Про фашизм. Часть1.

May 14, 2022 01:59





Мир - прекрасен без людей, но довольно хрупок. Возможно, Вселенной нужен Человек, как вид на Земле, чтобы поддерживать этот прекрасный мир.

Но в человеке много всего намешано, и белого, и чёрного. Стремление к комфорту, благополучию, вызывает у него порой желание переступить этические нормы, а стремление к доминированию, к жизни за счёт других, присущее некоторым, просто сметает эти нормы. Есть и порода людей, испытывающая паталогическую тягу к насилию, к какому-то буйству в стае. Их обычно видно ещё в детском возрасте. У большинства детей со временем это проходит. А у тех, у кого не проходит, эта тяга кристаллизуется вокруг какого-то фетиша (в виде футбольного клуба, например) или антиидеи (ложной идеи). Антиидея должна быть примитивной, чем проще, тем лучше, и обязательно деструктивной. Самая эффективная антиидея для такой породы людей - нацизм.

Стоит разделять его и национализм. Национализм, по сути, не несёт в себе ничего плохого, это - лишь признание национальных отличий и здоровое стремление к сохранению самобытности и традиций своего рода. Культурный национализм делает нашу жизнь ярче, интереснее, он, безусловно, так же полезен человечеству, как природе - разнообразие видов.

Но совсем другое - нацизм, как ложная идея превосходства одной нации над другими. Ничем не сдерживаемый нацизм очень быстро перерастает в фашизм.



Нацизм сродни расизму, только второй имеет в своём основании ложную идею ненависти к одной расе, а первый - ложную идею превосходства или исключительности одной расы (или нации) перед другими. Когда эти две антиидеи соединяются, возникает гремучая смесь, подобная немецкому фашизму первой половины 20-го века. Здесь фашизм, как коллективное подавление чужой доброй воли, как деятельная фаза нацизма, обретает ложно-идейную платформу.

Нацист, не меняющий образ жизни обычного мирного гражданина, а только носящий в себе антиидеи нацизма, не становится фашистом. Нацизм, как и расизм, вполне может быть индивидуальной чертой и не беспокоить общество. Но когда люди, не особо одарённые интеллектом и морально-этическими идеалами, но равно-увлечённые антиидеями нацизма и расизма, объединяются, чтобы «утвердить господство своей нации», уничтожить или сократить до минимума какую-то другую расу, они становятся фашистами. Таким образом «фашист» - это член группировки нацистов или расистов, объединившихся для физического утверждения своей антиидеи путём коллективного угнетения другой нации или расы.

Из этого следует, что фашизм может быть каким угодно по национальности, в том числе и еврейским. То есть утверждать, что некто не может быть фашистом лишь потому, что он - еврей, просто глупо.

Психически не вполне здоровых людей, испытывающих тягу к насилию, очень привлекает фашизм, так как даёт обоснование этой неопределённой, непонятной тяге. Такой тип восторженно примыкает к группе, исповедующей нацизм, даже если он нацистом до этого не являлся. Он видит в ней возможность реализации своей тяги к насилию и легко принимает антиидею нацизма, даже если в силу своего скудоумия не может отличить одну нацию от другой. Эти типы становятся «штурмовиками», наиболее активными членами нацистских банд. Ну а если он ещё и сам содержал в себе антиидею нацизма, то вкупе со своей тягой к насилию легко станет лидером такой банды.

Эта тяга, эта деструктивная энергия требует периодического выхода, сброса напряжения. Футбол, как спортивная игра, в которой есть подобие толпы, прекрасно подходит для «мирного» выпуска этой энергии ненависти. Вы не увидите фашистов - фанатов какого-нибудь гимнаста или шахматиста. Смешно даже представить себе, что «фанаты» одного гроссмейстера устроили драку с «фанатами» другого. Футбольные фанаты устраивают погромы и драки после (или до) матча, а фашисты - марши, факельные шествия, митинги-кричалки, на которых беснуются, чувствуя многократное усиление ненависти в толпе единоверцев.

Безразличие со стороны властей подогревает интерес к более «серьёзным» выходкам, к тому же факельные марши постепенно банально надоедают и им хочется чего-нибудь погорячее.

Это прекрасно знают и успешно используют мировые закулисные игроки. Любой оголтелый фашист понимает, что есть какие-то законы, которые преступать опасно. Но когда он слышит и видит в СМИ нечто подобное его антиидее, он чувствует, что она становится легитимной и перестаёт опасаться законного наказания. И если появляется объект, который объявлен «врагом», убийство которого остаётся безнаказанным, даже поощряется, то фашизм уже срывается с цепи. Замешанный на ненависти к другой нации, фашизм уже не может и не хочет сдерживать себя. Он видит объект своей ненависти и ждёт только команды, повода или хоть сколько-нибудь, пусть и нелепого, оправдания своей ненависти. Тут любое печатное слово, любая самая бестолковая и гнусная книжица, написанная даже самым бездарным глупцом, но оправдывающая эту ненависть, становится священным писанием.

фашизм, Политика

Previous post Next post
Up