кое-что

Feb 28, 2016 00:00

На прошлой неделе, в четверг, я шла в университет, настроение было не очень, и на углу Кинг и Янг женщина спросила у меня дорогу. Мне обычно это приятно, и я начала сосредоточенно ей объяснять, но, кажется, чуть запуталась в показаниях, так что подоспевшая другая женщина в яркой куртке с рюкзачком воодушевленно предложила первой свою помощь.. Я пошла дальше, и на следующем перекрестке у меня снова спросили дорогу. Я опять начала объяснять, а это не всегда просто, потому что я и так иногда путаю право и лево и стороны света, да еще и на английском.. В общем, человек так чуть ли не выдохнул недовольно и чуть ли не развел руками как бы говоря "безнадёжно" и обернулся к другому первому встречному, которым оказалась снова та женщина в яркой куртке. Мне стало очень обидно, особенно за то, что вот этот последний и вовсе повел себя, будто я ему что-то должна, зачему-то заставив меня почувствовать себя глупо и неловко, а ведь между прочим сам попросил у меня помощи.

В этот четверг, позавчера, мы разговаривали с Леной. Я сейчас стараюсь быть осторожнее с привязанностями к людям, но черт, я так люблю Лену и то, что она у меня есть, и не могу об этом не сказать. Разговаривали про важные годы, учебу, дружбу, вот эти самые привязанности, мотивацию и все на свете. После этого разговора мне было очень хорошо. Я написала список, на специльном листочке для списков из Муджи, что сделаю завтра (в пятницу) после своей двухчасовой утренней лекции.

Сначала я пошла в наконец полностью открывшийся после ремонта H&M. Кажется, теперь его точно нарочно сделали таким, чтобы ко второму этажу человек уже совершено терял волю и способность мыслить ясно. Но там появился отдел для дома и отдел с косметикой. Я взяла там шоколадного цвета лак (надеюсь, он и правда шоколадный) и еще колечки на верхнюю фалангу, наконец-то нашла их, такие, как хотела. Но пришла я не за этим, а за кое-чем. Это у нас такая шутка, появилась она в Петербурге в сентябре - "кое-что". "Кое-что" - это нижнее белье. В этот раз мне хотелось особенное, такое, какое я еще никогда не покупала. Ну, это же время первых разов. В общем, я там ходила и щупала его всё, и смотрела на других людей в этом отделе и представляла, что и для чего они выбирают и мне казалось, что я наконец попала в какой-то вот этот прекрасный новый мир. Мне было тяжелее всего решить с размером, и я почему-то думала, что он будет такой же, как мой размер юбок в том же H&M.... Потом я наконец выбрала, и еще бродила по отделам, и смотрела на себя в зеркале, потом на кассе немного боялась, что мне попадется вот тот кассир-милый мальчик, потом даже немного хотела, чтобы он попался, но попалась девушка и оказалось, что можно взять еще один лак за полцены. И я взяла приглушенный фиолетовый smoky aubergine (баклажан). Потом я быстро шла по Итон центру с пакетиком, нужно было успеть до закрытия в 2.30 в оранжерею, и представляла, на ком какое "кое-что", и думала об этом всём и люди все казались мне очень живыми, когда я думала об этой части их жизни, которая кажется каким-то подуровнем с приглушенной яркостью, но я все равно знаю, что имею к ней отношение...

После оранжереи я пошла в банк, кофейню Little Nicki's, секонд-хэнд, в который всегда боялась зайти, и в магазин маскарадных костюмов. В кофейне не было мест, а в секонд-хэнде я купила коричневый бархатный жакет со стоячим воротником и очень красивой застёжкой-петлицей. Было совсем не страшно. Маскарадный магазин оказался изнутри совсем не таким, каким я его себе представляла, совсем не соответствующим своим темным фотографиям на окнах, и я долго примеряла то одно то другое в нужном мне отделе и мне ничего не нравилось, и я даже уже хотела бросить эту затею, потому что казалось, что вот эта вещь, которую я тоже никогда не покупала, в принципе, кажется не для меня. И тут я примерила еще одну и поняла, что это она. И мне не хотелось ее снимать и я хотела выйти в ней на улицу и так и идти, чтобы она бликовала на солнце и все бы странно на меня смотрели, или улыбались бы. Я положила пакет с ней рядом с пакетом из H&M и идя по очень солнечной стороне улицы в противоположную от вокзала сторону улыбалась самой себе, всякий раз, когда думала, что из этих двух пакетов в тряпичной сумке у меня получается какой-то набор для соблазнения, как будто я герой какого-нибудь сериала вот такого смешного и неловкого.
На углу Queen и Bathurst я зашла в Early Bird, там тоже не было мест, и очень красивый и очень грустный бариста делал мне латте с собой. По пути к вокзалу солнце светило в спину и у меня была очень длинная тень, и у других людей тоже были очень длинные тени, и мне было очень хорошо идти среди этих длинных теней, зная, что у меня в пакетиках, это не просто вещи. И я думала, что мужчинам вот не очень повезло, потому что они не могут носить такое красивое кружевное белье.

Которое я взяла совсем не того размера. Об этом я узнала дома и очень расстроилась. Мне даже показалось, что вот это оно так "а потому что нечего!..". Я даже слегка почувствовала себя бегемотом, что со мной бывает редко, и кажется глупо, что мой размер юбки, видимо, на два размера меньше размера некоторых других вещей. Потом я обнаружила на ценнике указание роста и обхвата бедер, которое было совсем не похоже на мои и почувствовала себя совсем дурой. Захотелось забыть об этом дне и желательно спрятать куда-нибудь вещественные доказательства его существования.

А потом.. А потом я пишу этот пост. Потому что вот это, и то, первое, про указание дороги, это как раз такие ситуации, которые в миниатюре как бы намекают, что с ними надо уметь справляться, потому что они именно то, когда я сама себя пытаюсь сбить и расстроить. Но разве я хочу расстроиться и сбиться? Лучше я об этом напишу, и это будет еще одна история между других историй. Потому что этот промах уж точно не значит, что мне нужно о чем-то забыть, он значит, что мне нужно просто еще раз пойти туда и взять другой размер. А еще можно посмеяться. А еще можно подумать о том, что в списке на листочке для специальных списков этот пункт оказался потому, что я думала, я вообще не смогу этого сделать. Сейчас я не думаю этими словами "не смогу" сознательно, но оно там сидит и, только дай - затараторит "не сможешь, не сможешь, не сможешь, смотри, сейчас попадется мальчик-кассир, это будет очень неловко, БЕГИ!". Но я очень рада, что знаю, что это не то, что я хочу слушать в себе. Я знаю, что это нормально; что все покупают белье; какое оно бывает и для чего, я знаю, что это нормально, что меня это немного смущает, конечно, меня будет это смущать, ведь я никогда этого не делала, но вот, я делаю, и понимаю - это нормально, даже приятно; вот все эти люди, а вот я, и у всех у нас длинные тени в половину шестого вечера. Так что, я просто пойду и возьму другой размер. Может, снова не попаду, может по какой-то другой причине, ну значит, попробую еще раз. Пока не получится. По-другому не получится.

***

Из инстаграмных картинок у меня как будто совсем ушли цвета, да и носить я сейчас больше люблю черное и серое и коричневое и что-то между. Мне очень нравятся тоненькие простые серебристые цепочки и матовые черные сумки. Я не стараюсь увидеть в этом городе что-то для себя и по-своему, я просто смотрю на него такой, какой он есть, и дело не в том, чтобы пытаться его увидеть Нью-Йорком или чем-то еще, а в том, чтобы смотреть на него так же. Чтобы дать ему вести. Есть моменты и есть фотографии - их отражение. Есть вот этот текст. Вчера был очень хороший день все равно. В такие дни я даже думаю, что мне нравится этот город, потому что здесь очень много красивых людей и они как бы составляют единую картинку, его отражение, даже пусть он и сам не особенно красив. Это тоже немного смущает меня и сбивает с толку, потому что когда я приезжаю домой это чувство забывается. И есть другое, кажущееся более сильным и настоящим (а может, оно такое и есть). Сейчас уже почти наступила весна. Каждую весну у меня внутри просыпается это ощущение. Но в последние несколько ему как будто некуда выходить. Мне хочется быть в потоке людей, хочется быть с людьми и делать что-то, что ставило бы меня в котекст и делало бы причастной, но при этом сложно разговаривать. Но я разговариваю с Леной, разговариваю с Катей и радуюсь, что всё-таки умею по-настоящему что-то чувствовать. Нужно быть бережнее со своими чувствами, нужно себя слушать. Не то "не сможешь не сможешь не сможешь", что говорит тебе неправильный голосок, а то, чего ты на самом деле хочешь. И делать это. Делать это сразу, хоть что-то для этого делать, чувствовать, что тебе неловко и страшно, и это нормально; чувствовать, что ты делаешь правильное и делаешь честно.

Потому что по-другому не получится.
Previous post
Up