1) Самое главное: затаскивание игрока на игру против его воли. Особенно, если после этого оправдываются хренью вроде "Ну, окончательное же решение его!" Нет чуваки, когда вы компостируете ему мозг, занимаетесь эмоциональным шантажом, агрессивным маркетингом, а то и откровенной ложью - это не он принял решение. Это вы совершили над ним моральное насилие. И не важно, мастера это сделали или игроки.
2) Очевидное использование буквы правил вопреки их духу. И не важно, сделано это в силу злонамеренности, или в силу тупости игрока, когда правила, нацеленные на одно, откровенно используются для обратного, это ппц. Читерство и грязная рулежка - как следствие этих пунктов.
3) Кастинг-агентство "Друзьяшки Inc". Причем в обе стороны. Меня в равной степени бесят: мастера, что берут на крутые роли очевидно не тянущих эти роли друзьяшек, игроки, ездящие и хвалящие очевидно хуевые игры друзьяшек, мастера берущие в МГ нихрена не делающих друзьяшек, игроки, проталкивающие на роль очевидно не подходящих для роли друзьяшек. В принципе, меня бесит все, что работает на друзьяшках.
4) Выдавать "поигралось хорошо" за "хорошая игра". Более редкий случай - считать игру плохой, потому что лично тебе поигралось плохо. В целом, считать, что качество игры - это совокупность того, как кому лично поигралось.
5) Играть не в ту ролевую игру, на которую приехал. Это в равной степени относится как к нарушению логики мира игры, так и в игнорировании идеи игры.
1) Я не знаю, как можно затащить игрока на игру против его воли, кроме случая "не хотел ехать на игру, но делать было нечего и поехал с пацанами за компанию")
2) Да
3) Да. Хотя есть несколько но. Бывают ситуации, когда срочно нужен игрок на роль и тогда ищут, конечно, среди друзей. Бывает такое, что игра не вызывает большого интереса и тогда, конечно, на неё едут исключительно друзья мастеров.
5) Широкий спектр явлений можно описать этим пунктом. Например:
а) Ролевая игра Р. - про мрачный коррумпированный город, где все занимаются классическими крысиными бегами, то есть каждый пытается объегорить каждого, и в нем мораль в лучшем случае серо-черная, но вообще-то там все оттенки черного. Но игрок Х. считает, что играть плохих людей плохо. Казалось бы, так не езжай на игру! Но нет, он вывозит на игру, скажем, бордель (ну, девчонки же так просили), и вместо игры в мрачный-мрачный город с борделем лишившихся надежды шлюх, мы получаем не такой уже и мрачный город, в котором находится радостный театр света и добра, готовый обогреть всех и каждого, принеся в их жизнь радость и любовь. И любовь не в смысле похоти, а в смысле тепла и душевности.
б) Народ г. должен играть в верность своим идеалам. Верность идеям свободы, борьбы, несломимости, готовности остаться собой даже перед лицом Апокалипсиса и умереть за свою свободу. Но игрок Т. не любит играть в борьбу и свободу. Она по жизни булкохруст и ватник, и все это кажется ей какой-то ебалой. Поэтому она ложится под главного деспота игры, служит силам порабощения, и смеется над теми, кто до конца играл в несломимость. Более мягкий вариант - она просто заявилась таким персонажем, и её заявку отклонили. Более жесткий - она заявилась условным персонажем, но на игре, вопреки всем текстам и прогрузам мастеров играла в это.
в) Игра П. - про эпическое фентези с черно-белой моралью и высокой эстетикой. Но игрок Г. - бывший алкотурист и ролегопник. Ну, то есть теперь-то он уже уважаемый член ролевого движения, но вот только как он не любил пафос раньше, так и не любит его сейчас, а толчков считает петухами (и не спрашивайте меня, зачем он при этом сам играет в РИ). Поэтому он едет играть тупую деревенщину с серо-буро-малиновой моралью и всю игру троллит пафос окружающих.
Иначе говоря, весь этот троп о том, что есть множество разных игр и ещё больше разных игроков. Кто-то любит играть в ужас и катарсис, кто-то в логику и модели, кто-то в юмор и трололо, кто-то в идею и пафос, кто-то в интриги и предательства, а кто-то в добро и розовых пони. Но не надо ехать на игру, тематика которой тебе чужда. И уж тем более не стоит привозить на игру чуждого ей себя. Уж или играй в то, о чем игра, или не приезжай на неё. И лучше - второе.
Нет чуваки, когда вы компостируете ему мозг, занимаетесь эмоциональным шантажом, агрессивным маркетингом, а то и откровенной ложью - это не он принял решение. Это вы совершили над ним моральное насилие. И не важно, мастера это сделали или игроки.
2) Очевидное использование буквы правил вопреки их духу. И не важно, сделано это в силу злонамеренности, или в силу тупости игрока, когда правила, нацеленные на одно, откровенно используются для обратного, это ппц. Читерство и грязная рулежка - как следствие этих пунктов.
3) Кастинг-агентство "Друзьяшки Inc". Причем в обе стороны. Меня в равной степени бесят: мастера, что берут на крутые роли очевидно не тянущих эти роли друзьяшек, игроки, ездящие и хвалящие очевидно хуевые игры друзьяшек, мастера берущие в МГ нихрена не делающих друзьяшек, игроки, проталкивающие на роль очевидно не подходящих для роли друзьяшек. В принципе, меня бесит все, что работает на друзьяшках.
4) Выдавать "поигралось хорошо" за "хорошая игра". Более редкий случай - считать игру плохой, потому что лично тебе поигралось плохо. В целом, считать, что качество игры - это совокупность того, как кому лично поигралось.
5) Играть не в ту ролевую игру, на которую приехал. Это в равной степени относится как к нарушению логики мира игры, так и в игнорировании идеи игры.
Reply
2) Да
3) Да. Хотя есть несколько но. Бывают ситуации, когда срочно нужен игрок на роль и тогда ищут, конечно, среди друзей. Бывает такое, что игра не вызывает большого интереса и тогда, конечно, на неё едут исключительно друзья мастеров.
4) Да, тысячу раз!
5) Расшифруй, плиз
Reply
5) Широкий спектр явлений можно описать этим пунктом. Например:
а) Ролевая игра Р. - про мрачный коррумпированный город, где все занимаются классическими крысиными бегами, то есть каждый пытается объегорить каждого, и в нем мораль в лучшем случае серо-черная, но вообще-то там все оттенки черного.
Но игрок Х. считает, что играть плохих людей плохо. Казалось бы, так не езжай на игру! Но нет, он вывозит на игру, скажем, бордель (ну, девчонки же так просили), и вместо игры в мрачный-мрачный город с борделем лишившихся надежды шлюх, мы получаем не такой уже и мрачный город, в котором находится радостный театр света и добра, готовый обогреть всех и каждого, принеся в их жизнь радость и любовь. И любовь не в смысле похоти, а в смысле тепла и душевности.
б) Народ г. должен играть в верность своим идеалам. Верность идеям свободы, борьбы, несломимости, готовности остаться собой даже перед лицом Апокалипсиса и умереть за свою свободу. Но игрок Т. не любит играть в борьбу и свободу. Она по жизни булкохруст и ватник, и все это кажется ей какой-то ебалой. Поэтому она ложится под главного деспота игры, служит силам порабощения, и смеется над теми, кто до конца играл в несломимость. Более мягкий вариант - она просто заявилась таким персонажем, и её заявку отклонили. Более жесткий - она заявилась условным персонажем, но на игре, вопреки всем текстам и прогрузам мастеров играла в это.
в) Игра П. - про эпическое фентези с черно-белой моралью и высокой эстетикой. Но игрок Г. - бывший алкотурист и ролегопник. Ну, то есть теперь-то он уже уважаемый член ролевого движения, но вот только как он не любил пафос раньше, так и не любит его сейчас, а толчков считает петухами (и не спрашивайте меня, зачем он при этом сам играет в РИ). Поэтому он едет играть тупую деревенщину с серо-буро-малиновой моралью и всю игру троллит пафос окружающих.
Иначе говоря, весь этот троп о том, что есть множество разных игр и ещё больше разных игроков. Кто-то любит играть в ужас и катарсис, кто-то в логику и модели, кто-то в юмор и трололо, кто-то в идею и пафос, кто-то в интриги и предательства, а кто-то в добро и розовых пони. Но не надо ехать на игру, тематика которой тебе чужда. И уж тем более не стоит привозить на игру чуждого ей себя. Уж или играй в то, о чем игра, или не приезжай на неё. И лучше - второе.
Reply
5)
а) Плохо. но всегда есть ситуация, когда игрок по каким-то причинам не понял концепт игры
б-в) Да, это трындец
Reply
Leave a comment