Семья Грозовских в 1990-х годах была самой известной в Ленинграде среди православной воцерковленной общественности. Первую детскую православную воскресную школу духовно окормлял протоиерей Виктор Грозовский (отец священника Глеба), он и преподавал детям, и организовывал с детьми рождественские спектакли, с которыми мы, дети, выступали перед митрополитом. Я как раз попал в первый набор этой, впервые возрождающейся после революции, школы, это был 1990-й год. Семья Грозовских, включая Глеба, также обучалась в этой школе. Обучение проходило прямо в стенах Свято-Троицкого Собора Александро-Невской Лавры, наша группа размещалась на деревянных скамейках перед мощами святого князя Александра Невского, а отец Виктор все два часа занятия стоял у аналоя перед нами, проповедуя не только Закон Божий, но и приводя нам реальные жизненные примеры из своего опыта, которые воспитывали из нас, простых детей, православных христиан. Нам тогда было по 10 лет. Несмотря на то, что Советский Союз только что развалился, идеология и строй атеистической пропаганды еще присутствовал в обществе и в светской школе нам лгали об «опиуме для народа», поэтому мы черпали знания о Боге, как глотки чистой воды, с таким же энтузиазмом проповедовал и отец Виктор. Конечно, он давал нам больше, чем просто знание, он нас воспитывал и был для всей нашей школы безусловным авторитетом. В число преподавателей входили и протоиерей Игорь Мазур, протоиерей Иоанн Скорик, протоиерей Иоанн Варламов, протоиерей Геннадий Бартов и другие, но среди всех преподавателей выделялся именно отец Виктор Грозовский своей влиятельностью на детей, только на его уроках мы не отвлекались и, как говорят, «сидели по струнке», потому что на его уроках было интересно, мы не замечали, как проходит занятие! Новизной для того времени было проведение детских Литургий, которые проводились в Никольском храме Александро-Невской Лавры. До сих пор помню, с какой интонацией и яркими жестами отец Виктор служил Литургию, как он нас исповедовал, как комментировал богослужение, после такой Литургии неделю можно было ходить под впечатлением. Все это впитывали все мы, дети воскресной школы, именно здесь у многих возникло желание посвятить свою жизнь служению Богу, ну, а у всех мальчиков, конечно, возникло желание стать такими же, как авторитетный батюшка - отец Виктор Грозовский, также посвятить свою жизнь служению Богу и донести истину о Боге будущему поколению. Потом мы (многие из выпускников нашей воскресной школы и Грозовские тоже) поступили в Духовную Семинарию. Я лично с ними не общался, так как учились в разных классах, но все равно пересекались по службам, иногда служили совместно богослужебную череду, в любом случае знали о существовании друг друга. В 2000-х годах отец Глеб Грозовский пошел по стопам своего отца, он первым из всей семьи становится священником и тоже начинает нести слово Божие в мир. И если посмотреть на священников его поколения - он выделялся из всех своим энтузиазмом, это были и выступления на телепередачах и работа со спортсменами и, конечно, детьми. Не могу поверить, что при воспитании в такой прекрасной семье у него могли возникнуть античеловеческие навыки. Братья отца Глеба - безукоризненные действующие священники, даже выпускники той самой воскресной школы - добрые семейные христиане, многие из которых стали священнослужителями.
Точно также не могу понять и обвинения другого нашего одноклассника - священника Николая Киреева, которого недавно также осудили в Харькове по подлой статье (якобы он был сутенером), и в основе его обвинения лежит якобы его переписка в социальной сети, доступ к которой при желании может получить обученный злоумышленник. Мы учились вместе с ним в течение четырех лет в семинарии и за его простой, добродушный и доверчивый характер называли его в шутку «блаженным» или «старцем». Когда он стал священником, ему можно было позвонить на мобильный в три часа ночи и попросить причастить болящего, на что он сразу откликался, вставал и исполнял свой долг священнослужителя. Эти два резонансных процесса наводят на мысль о дискредитации священнослужителей в информационном пространстве общества, которое уже формирует негативное отношение к Церкви. И если несколькими годами ранее это были пляски на амвоне Храма Христа Спасителя, то теперь это выставление самих священнослужителей в непотребном виде. Такая атака на Церковь более эффективна. И еще одно интересное наблюдение. Ранее две участницы плясок в храме получили реальные уголовные сроки, а сейчас, одновременно, два священника Русской Православной Церкви получают уголовные сроки по самым отвратительным статьям. Что это? Совпадение? А, может, это месть?