"Чтобы могли отверстою гортанью
Ревнители твои
Воспеть твоих деяний чудо,
От скверны отреши их грешные уста,
Святой Иоанн!"
Этот гимн стараниями Гвидо Аретинского (Гвидо д’Ареццо), итальянского монаха, учителя хорового пения, стал основой для названий всем нам известных (даже тем, кто не связан с музыкой) нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Первый стих гимна в оригинале звучит так:
Ut queant laxis resonare fibris
Mira gestorum famuli tuorum,
Solve polluti labii reatum,
Sancte Joannes.
Ноты Си изначально не было, её ввели позже при переходе на октавную систему, а название нота получила от первых букв имени покровителя церковных певцов - Святого Иоанна. Поскольку нота Ut из-за закрытости слога была сложна для пения, её название заменили на гораздо более удобное Do.
Click to view
До этого времени вся музыка записывалась табулатурами, что сильно влияло на скорость обучения музыке и категорически не подразумевало освоение нескольких инструментов одновременно.