Nov 06, 2013 18:39
В мою приемную поступило письмо от гражданина Российской Федерации Иннокентия Владимировича Шпака..
Текст письма следующий:
Часть первая
ЭТО КАСАЕТСЯ КАЖДОГО
В настоящее время в российских тюрьмах и лагерях содержатся десятки тысяч людей, обвиненных в сбыте наркотиков, и несмотря на то, что порядка 98% из них невиновны, а значительная часть вообще имела отдаленное представление о том, что такое наркотики, оправдаться нет ни одного шанса. В среднем срок за такие преступления составляет 9-10 лет. Это настоящее истребление нашего народа наших людей - и богатых и бедных, от детей до стариков совершено разных социальных слоев, мировоззрений и политических убеждений. Это может случиться с каждым. Сегодня вы преуспевающий менеджер, работник банка или студент отличник, а завтра наркоторговец, с нереальным сроком и без всякой надежды на справедливость. Любой подозреваемый автоматически становится обвиняемым, а после осужденным на очень длительный срок. Ни стопроцентные доказательства невиновности, ни явно ложные показания свидетелей обвинения не дадут шанса быть оправданным.
Так уж случилось, что поневоле я стал свидетелем и участником того беспредела, маскируемого под борьбу с распространением наркотиков, который происходит у нас в стране. За 2 года что мне пришлось поездить по тюрьмам, я увидел сотни людей, среди которых были и лица употреблявшие наркотики, и те, кто никогда в своей жизни к наркотикам не прикасался. Все они обвинялись в их сбыте. Среди заключенных все прозрачно, и тот, кто в действительности, находясь на свободе, торговал отравой, здесь не сможет это скрыть. Однако, оправдательных приговоров по 228-й статье практически не бывает. Сотни жизней, искалеченных огромными сроками!
Ни в одном правовом государстве большинству обвиняемых по так называемой «политической» статье, даже не пришлось бы доказывать свою невиновность. Но у нас ситуация совсем другая, а сотрудники полиции (далее - с/п) даже не прилагают особо усилий и не скрывают своих противоправных действий по организации провокаций, И такое положение вещей всех устраивает.
В действительности, чтобы я все это смог понять, должно было пройти немало времени. Я долго не верил, что такое возможно в наше время в нашем государстве. По своей наивности я всему искал объяснение и ждал, что в скором времени окажусь на свободе. Сегодня как юридически грамотный человек, изучив порядка сотни уголовных дел (далее - у/д), связанных с обвинением лиц в распространении наркотиков, осознавая всю серьезность мною написанного и возможность последствий, я заявляю: в г. Ростове-на-Дону действует организованное преступное сообщество (далее - ОПС), объединяющее сотрудников полиции и лиц, имеющих значительный криминальный опыт. Я располагаю многочисленными доказательствами их преступной деятельности. Данные лица причастны к десяткам заведомо незаконных задержаний, фальсификации доказательств, подделке документов, даче заведомо ложных показаний, превышению служебных полномочий, истязаниям, побоям, пыткам, предоставлению заведомо ложной информации, сокрытию преступлений, кражам, вымогательству, получению взяток, незаконному обороту наркотических средств и другим тяжким и особо тяжким преступлениям. Методы конспирации, криминальный опыт, информационный доступ, служебные полномочия и другие характерные признаки ОПС, а также попустительство лиц, занимающихся такого рода преступлениями, позволяет большинству его активных членов оставаться на свободе и продолжать совершать преступления. Деятельность данного ОПС в г. Ростове-на-Дону, приняла беспрецедентные масштабы, то есть стала настолько повседневной и повсеместной, что не может быть не замечена прокуратурой РО и верхушкой МВД нашего города, а значит, все это происходит с их ведома.
Зачастую сотрудники полиции выбирают себе жертву среди малограмотных, ранее судимых, пьющих, либо психически больных, т.е. среди тех, кто реально не сможет отстаивать свои права. От общей части привлеченных за сбыт наркотических средств - их около 60-65%. Схема их задержания практически всегда одна и та же. Кто-нибудь из агентов-наркоманов втирается в доверие к такому человеку и просит под каким-либо предлогом передать какой-нибудь предмет другому лицу. Эту передачу снимают на заранее заготовленную видеокамеру. После этого не составляет никакого труда дать выбранной жертве деньги, которые уже помечены специальной краской и отправить его в магазин. После чего и происходит задержание. В материалах уголовного дела это будет описано как тщательно разработанное ОРМ «контрольная закупка», с фиксацией сбыта наркотика, последующим задержанием и изъятием помеченных денежных средств. Блестящая операция правоохранительных органов! К примеру, в прошлом году по Первомайскому району нашего города отдела полиции (далее - ОП) № 6 под руководством оперуполномоченного Химченко Е.С. - таких задержанных около 90%. То есть прочти все наркобароны, задержанные Химченко - алкоголики, слабоумные или бомжи.
Следственные органы всеми способами склоняют задержанных к самооговору, и зачастую им это удается. Хотя какая разница?! Очередной «наркобарон» будет осужден в любом случае. Сотрудники полиции за счет таких задержанных получают значительные денежные премии, новые звания и повышают показатели раскрываемости преступлений. И действительно, зачем ловить реальных преступников, если можно сделать все на много проще.
Ко второй категории незаконно задержанных граждан, относятся лица, цель захвата которых связана непосредственно с попыткой получения сотрудниками полиции прямой материальной выгоды посредством вымогательства, краж, шантажа. Ничего не понимающим людям просто засовывают в карман наркотики и начинаются угрозы, вымогательство, иногда пытки. Если полицейские не достигают своей преступной цели, как это было в моем случае, появляются агенты-наркоманы готовые оговорить и дать любые показания. Подонки-наркоманы за дозу и за лояльное отношение к ним, делают совершенно все, что им говорят бандиты в погонах.
Таких задержанных около ¼ от общего числа привлеченных за сбыт наркотиков. Зачастую у этой категории лиц после задержания исчезают дорогие мобильные телефоны и имеющиеся наличные, а при обыске дома (если позволяет ситуация) пропадает дорогостоящая аппаратура, ценности, более крупные сбережения. Зато непременно появляются «пакетики с белым порошком» и «свертки с серо-зеленой массой растительного происхождения».
Еще существует третья категория, так называемые «заказные». Их около 5 %, и от с/п требуется более серьезная подготовка по организации провокаций в этих случаях.
И лишь около 2% осужденных по статье 228.1 УК РФ это те, кто действительно причастен к незаконному обороту НС.
Продолжение следует.