Hans Joachim Marseille

Apr 20, 2015 09:47

Ханс-Йоахим Марзайлле

Роберт Тейт (Rob Tate), майор USAF



Левое крыло Мессершмитта тянулось вертикально вниз, к зелено-голубой воде залива, в то время как злополучный Харрикейн будто повис неподвижно перед лобовым стеклом молодого берлинца.
Через толстый, обрамленный сталью козырек кабины Мессершмитта BM09F-4 британский Харрикейн со своей желто-сине-белой с красным центром эмблемой превосходно вырисовывался на фоне кристально-чистого голубого безоблачного неба северной Африки. По мере того, как ручка управления отклоняется назад, центробежная сила многократно увеличивает вес тела и выворачивающая все внутренности петля поворота затягивается. Как будто лишних несколько сот фунтов, повешенных на шею немецкого пилота, вдавливают его в сиденье. На его лицо из-под черного летного кожаного шлема скатываются капли пота, обжигая глаза, глядящие в оптический прицел. 3G, 3.5G, 4G. Напряжение усиливается и рука молодого человека начинает утомляться и слабеть. Усталый, с ломотой во всем теле от насыщенного возушными схватками полета, он не может позволить себе расслабиться, не должен дать уйти своему противнику.

Моментальный беглый взгляд внутрь кабины, твердое, уверенное движение правой педалью, Йохен, как зовут его друзья, устраняет легкое скольжение машины. Сектор газа до упора переведен назад, обороты максимальные, ручку еще больше на себя и Мессершмитт начинает быстро догонять британский истребитель с коричнево-рыжим камуфляжем.

Bf-109 содрогается от возрастающего напряжения боя, приборная скорость резко падает с 300 узлов до 140. Ржаво-рыжий Мессершмитт с голубым подбрюшьем демонстрирует свой породистый норов. Физическая сущность полета заставляет нос Мессершмитта опускаться с падением скорости и под'емной силы. Игнорируя этот закон природы, Йохен агрессивно давит изо всех сил на педаль своим тяжелым, отороченным мехом летным ботинком, и 109-й неустойчиво колеблется между сваливанием и медленным полетом. Сигнал опасности сваливания, резкий металлический звук, срабатывающий между 140 и 130 узлами, на мгновение отвлекает немецкого пилота, в то время как у английского истребителя автоматически выпускаются предкрылки фирмы Хендли-Пейдж, что увеличивает изогнутость крыла.

Как художник, создающий из глины произведение искусства, двадцатидвухлетний немецкий пилот управляет машиной как продолжением своего тела. Пот стекает по спине под черной кожаной летной курткой. Воздух в кокпите свеж и холоден на этой высоте, что особо явственно чувствуется в лучах холодного зимнего солнца, безучастно висящего высоко в ливийском небе. Плечевые ремни врезаются в шею и обжигают по мере того, как пот стекает по нежной раздраженной коже. Внезапно он начинает чувствовать дополнительный вес летного шлема, в то время как разрушительное силы перегрузки продолжают давить на его худое, почти хрупкое тело. Но эти отрицательные воздействия не отвлекают немецкого аса. Он уже многократно испытывал это раньше, и единственное, что остается значимо для него - это новая победа.

Обернувшись через левое плечо, пилот RAF видит, что рыжий Мессершмитт зловеще висит у него слева на хвосте. Белый кок винта со смертоносной 20-мм пушкой и два 7.9-мм пулемета в носу медленно дают упреждение, занимая подходящую позицию для стрельбы. Страх сковывает британского пилота, когда он понимает, что у него на хвосте далеко не новичок. Каждая попытка оторваться предвидится и хладнокровно предупреждается немецким пилотом, который в то же время сокращает с каждым поворотом расстояние между двумя противниками. Определенно сегодня с ним сражается эксперт! Когда его судьба становится предрешенной, краснолицый англичанин, парализованный страхом, бросает последний взгляд назад для того лишь, чтобы увидеть, как Мессершмитт занимает позицию для стрельбы...

Когда Мессершмитт Йохена настигает его, Харрикейн оказывается заслоненным носом немецкого истребителя. Йохен медленно поворачивает голову налево и прикусывает нижнюю губу. Его большие карие глаза видят лишь точку в пространстве, где, по расчету, его смертоносный огонь и вражеский самолет встретятся. Пора. Огонь!!!

Указательный палец в коричневой перчатке крепко обхватывает красную гашетку, ручка управления сотрясается неистово в его правой руке. Кокпит немедленно наполняется едким запахом кордита, когда со скоростью более тридцати футов в секунду поток 7.9-мм пуль и 20-мм снарядов устремляется к Харрикейну красивыми желтыми трассами. Короткая двухсекундная очередь и немец, перевернув свою машину, отваливает вниз и в сторону, уверенный, что цель поражена.

В тысяче футов над схваткой ведомый молодого немца наблюдает за боем пораженно, с благоговейным страхом, не веря до конца в реальность происходящего. Как будто магические силы направляют их, снаряды Йохена встречаются с Харрикейном. Удивительно вовремя и с неимоверной точностью пули и снаряды с фантастическими, ослепительными искрами разбивают двигатель Харрикейна, мгновенно зажигая необузданное пламя. Злые оранжево-красные языки вырываются из моторного отделения, оставляя тянущийся за подбитым самолетом черный дымный шлейф. Урон усиливается по мере того, как разрывы снарядов продвигаются к кокпиту. Там разрушение происходит мгновенно и полно, некогда гордый британский летчик-истребитель безжизненно застывает, окровавленный, в кабине своей крылатой могилы.

- Хорридо, Йохен! - восклицает ведомый, - Победа!
- Ты видел, как он упал?
- Яволь, Йохен! Подтверждено!

За несколько секунд 7500-фунтовый Харрикейн, груда полыхающего металла, обрушивается вертикально в море около ливийской гавани Тобрук. Когда немецкий истребитель-ас Ханс-Иоахим Марзайлле разворачивается в сторону базы, четыре черные маслянистые пятна остаются на безупречно красивой до того поверхности моря, отмечая могилы четырех британских летчиков-истребителей, которых будут оплакивать семьи. Товарищи же по эскадрилье обмоют четыре новые победы, отмеченные на руле самолета самолета аса Ханса-Иоахима Марзайлле, известного всей Германии как "Звезда Африки", которому суждено было стать наиболее удачливым немецким летчиком-истребителем на Североафриканском театре военных действий.

Утро 30 сентября 1942 года было таким же, как и многие другие в то позднее лето в североафриканской пустыне, прогноз предсказывал жаркую, сухую погоду. В немецкой Истребительной группе I./JG 27 предчувствие еще одного дня боев давило на сознание каждого. Как, впрочем, и должно было. Впервые Африканский корпус фельдмаршала Эрвина Роммеля был близок к разгрому и изгнанию из Африки Британской 8-й армией генерал-лейтенанта Бернарда Монтгомери, которая под новым, более агрессивным командованием обрела второе дыхание и подняла свой боевой дух. Летчики JG 27 осознавали не только поражение Роммеля в сражении при Алам эль Хальфе в начале сентября. Похоже, они были пойманы в западню непрекращающейся борьбы с суровым пустынным климатом, острым недостатком снабжения, постоянным напряжением воздушных боев и вечной угрозой нападения британских коммандо на их аэродромы. Однако, как бы не была сложна ситуация, несмотря на недавнюю потерю двух опытных пилотов подразделения, моральный дух личного состава был очень высок. Проблемы, стоящие перед другими частями, казалось, не касались людей в этой заброшенной точке пустыни в северном Египте.



Капитан (Hauptman) Ханс-Иоахим Марзайлле вскочил с кровати утром 30 сентября и был приветствован его черным слугой, трансваальцем Матиасом. Напряжение полутора лет почти непрерывных боев суровой печатью лежало на молодом лице. Все удавалось в жизни Марзайлле, самого молодого капитана Люфтваффе. Он был уверен в себе, дерзок и к тому же считался самым знаменитым и удачливым пилотом в североафриканской пустыне. Слабо начав карьеру летчика-истребителя над Ла-Маншем во время Битвы за Англию, сбив семь самолетов и потеряв несколько своих машин (будучи подбит, Йохен всегда умудрялся дотянуть до французского берега и либо выброситься с парашютом, либо посадить машину на брюхо на каком-нибудь пляже или поле - пер.), Марзайлле преодолел первоначальную слабость как пилот и добился того, что его истребитель Мессершмитт Bf-109 с крупной желтой цифрой 14 на боку стал настоящим бедствием для противника в воздушной войне в пустыне. За предыдущие 29 дней он с легкостью сбил не менее 54 британских, южноафриканских и австралийских самолетов, 17 из которых за один день. Четырнадцатью днями ранее он был произведен в капитаны и был извещен, что стал четвертым человеком, награжденным высшей немецкой военной наградой - Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами. Несомненно, Марзайлле должен был в числе первых пилотов Люфтваффе превысить 200 побед на своем боевом счету.

Утро 30 сентября внесло другую перспективу в продолжение охоты в небе Египта. Новые победы и большая слава маячили над будущим молодого человека из Берлина. Но этим утром капризная судьба превратит возможно самого великого летчика-истребителя в этой войне в безжизненную историческую веху на просторах североафриканской пустыни.
В 1997 году отмечается 55-я годовщина гибели Ханса-Иоахима Марзайлле, возможно величайшего из пилотов Второй Мировой Войны. С приближением этой даты споры в историко-авиационных кругах о том, насколько велик был молодой берлинец, конечно, оживятся.

Основа дебатов проистекает из действительного, но все же мифического рекорда Марзайлле в Северной Африке. На его счету 158 сбитых союзных самолетов, все, кроме семи из них - за период в 18 месяцев боев в пустыне. Все, кроме четырех - истребители и все - пилоты западных стран. Никто из летчиков не сбивал больше Марзайлле самолетов на Западном фронте. За это время, хотя и будучи сам сбит несколько раз, он смог избежать смерти от пушек союзных пилотов более чем в 388 боевых вылетах. 29 немецких летчиков запишут на свой счет больше побед, чем Марзайлле, но они большую часть своих побед одержат против русских пилотов на Восточном фронте.

Марзайлле, немец, происходящий от французских гугенотов, был, по словам немецкого генерал-инспектора авиации Адольфа Галланда, "непревзойденным виртуозом среди летчиков-истребителей". Его способность уничтожать иногда целые эскадрильи вражеских самолетов за один вылет стала почвой для легенд и основой для изучения, а в дальнейшем защиты или отрицания критиками. Марзайлле считается большинством летчиков Люфтваффе лучшим из лучших, превосходным стрелком, пилотом-акробатом, а также одним из лучших тактиков воздушного боя в Люфтваффе. Сочетание этих талантов дало возможность сформироваться одному из самых смертельных для своих противников летчику-истребителю своего времени.

Одаренность Марзайлле как пилота только подчеркивалась его необычным, компанейским и иногда мальчишеским поведением на земле. Он носил длинные волосы, имел склонность к розыгрышам и слушал запрещенную музыку, например американский джаз и свинг, которые считались "еврейской" и "негритянской" музыкой. Марзайлле также имел популярность (а иногда и дурную славу) плейбоя. В начале своей карьеры он был переведен из JG 52 своим командиром, Йоханнесом "Маки" Штайнхоффом, который как-то сказал: "Марзайлле был необычайно красив. Он был одаренным пилотом и бойцом, но был ненадежен. У него были женщины везде, где только можно, они отнимали у него столько сил и времени, что частенько он бывал слишком изможден, чтобы допускать его к полетам. Его безответственное отношение к своим обязанностям было основной причиной, по которой я послал его собирать чемоданы. Но он обладал неотразимым шармом." Он был быстро переведен в JG 27 и по прибытии Йохена в северную Африку его командиры стали обладателями толстой папки с рапортами о его нарушениях воинской дисциплины и неординарном поведении. Марзайлле не был типичным немецким летчиком-истребителем и не подходил под стереотип тевтонского рыцаря-арийца, и это еще слабо сказано.



Йохен был настоящим хохмачом; он постоянно творил какие-нибудь выходки. Однажды он заехал повидаться ко мне в эскадрилью - № 8 Staffel -на своем разрисованном джипе Фольксваген (на Kubelwagen'e - пер.) Он называл его Оttо. После приятной беседы, чашки сладкого кофе и стакана итальянского Doppio Kimmel, он вскочил в свой джип и проехался прямо по моей палатке, раздавив там все. И укатил с улыбкой на лице." Вернер Шрер, 8/JG 27, 61 победа в Северной Африке,
Много споров и отказов признавать существует по поводу боевого рекорда Марзейлле в ожесточенных воздушных схватках 1 сентября 1942 года, в которых, как считается, он уничтожил 17 самолетов за три вылета. Он не просто сбил 17 самолетов, но сделал это в неслыханной манере. Его жертвы были сбиты в таком молниеносном темпе, что многие союзные критики до сих пор отказываются признать достижение Марзайлле за факт. Именно скоротечность и ожесточенность этих схваток являются центром споров по поводу Марзайлле последние полвека. Многие годы британские историки и военные отказывались признать, что они потеряли какие-либо самолеты в тот день в Северной Африке. Внимательное изучение записей, однако, показывает, что британцы потеряли более 17 самолетов в тот день, именно в том районе, где действовал Марзайлле. Англичане просто отказывались верить, как многие отказываются верить и сейчас, что германский пилот мог с такой скоростью уничтожить столько сил RAF.

Факт, что Марзайлле действительно признан одним из лучших пилотов Люфтваффе. Немцы были очень скурпулезны в составлении рапортов о боях, приводя в них все относящиеся сведения о времени сражения, зоне операции, численности противника, а также подробный доклад оружейников. После вылета оружейники подсчитывают израсходованные в полете патроны и снаряды. Марзайлле был поразителен тем, что что ему нужно было обычно в среднем 15 пуль и снарядов для победы, и это в бою, где он сбивал несколько союзных самолетов. Ни один другой из германских пилотов не мог приблизиться к нему в этой области.

"Да, все знали, никто не может сравниться с ним. Никто не мог сделать то же самое. Некоторые из пилотов пробовали, как Штальшмидт, я и Редель. Он, он был артистом. Марзайлле был артистом." Иллюстрирующий жест руками. "Он был здесь, наверху, а мы где-то внизу." Фридрих Корнер, 36 побед, Кавалер Рыцарского Креста, 2/JG 27
Но что же сделало Марзайлле столь удачливым на театре военных действий, где многие другие пилоты добивались или немногого, или ничего? Несколько факторов связывают с его успехами в пустыне, один относился к его превосходному зрению. Существует поверье, что Марзайлле смотрел подолгу на солнце, чтобы глаза привыкли к сиянию пустыни.

Марзайлле, как легенда американских истребителей Чак Егер, мог заметить врага намного раньше своих сопровождающих. Так как Марзайлле видел врага первым, он соответственно мог занять удобную позицию для атаки, в то время как его жертвы бывали подавлены скоростью и неожиданностью атаки. Другим решающим фактором было его летное мастерство. Благодаря постоянным тренировкам и желанию стать лучшим пилотом в подразделении Марзайлле был одним из немногих летчиков, которые полностью подчиняли себе Мессершмитт в любых условиях. Он тренировался еще и еще, часто против пилотов своей эскадрильи, возвращаясь с боевого задания. Он чувствовал себя настолько свободно и был так уверен в своих летных возможностях, что часто нарушал стандартные правила воздушного боя, сбрасывая обороты до холостых и выпуская закрылки для того, чтобы круче закладывать повороты. Он так же часто атаковал строй численно превосходящего противника молниеносными ударами, которые делали размер строя врага его недостатком. Но наиболее решающим фактором успеха Марзайлле было грамотное использование преимуществ Мессершмитта над большинством истребителей противника, развернутых и действующих в пустыне, в сочетании с проявившимися недостатками, присущими стандартным построениям, применяемым союзными истребителями в пустыне.

DAF ("ВВС Пустыни", состояли из частей ВВС Великобритании, ЮАР и Австралии) иногда применяли то, что называлось "кругом Лафбери", по имени американского летчика Первой Мировой Войны Рауля Лафбери, который разработал это построение. Оно напоминало двойной круг фургонов, построенных так для того, чтобы отразить нападение индейцев и обеспечить полный сектор обстрела для обороняющихся. Теоретически, если немецкий самолет атаковал англичанина сзади, следующий британский истребитель оказывался на позиции для немедленной атаки самолета, посмевшего вторгнуться в оборонительный круг. Марзайлле, не будучи обескуражен или испуган, разработал тактику, правда, ценой нескольких собственных истребителей Мессершмитт, в начале своей североафриканской карьеры, которая позволила ему вторгаться и разбивать строй самолетов DAF.

Начиная с точки на несколько тысяч футов выше и на расстоянии примерно мили в стороне, Марзайлле пикировал под строй и атаковал снизу. Там, под кругом, он выбирал одну не ожидающую атаки жертву, заходил под нее и выстреливал одну, очень короткую и смертельную очередь из пушки и пулеметов своего самолета. Его прицел был настолько точен, что что он обычно укладывал все свои снаряды в пространство от двигателя до кокпита, часто убивая летчика. После этого захода он либо ускользал поверх формации, либо заваливал машину и уходил в штопоре на безопасное расстояние. Когда маневр был завершен, Марзайлле делал новый заход. Повторяя эту смертельную последовательность или ее варианты, Марзайлле обычно сбивал четыре, пять или шесть самолетов за один вылет. Его перемещения были настолько быстры, что обычно ничего не подозревающие союзные пилоты думали, что они подверглись атаке большого количества самолетов. 15 сентября 1942 года, например, Марзайлле уничтожил 7 австралийских истребителей за одиннадцать минут, 17 июня - 6 самолетов за семь минут. Следующая таблица иллюстрирует быстроту достижения многочисленных побед Марзайлле:

ПобедыДатаМестное время
88-9115 Июня 42 г.19:02, 19:03, 19:04, 19:05
92-9516 Июня 42 г.19:02, 19:10, 19:11, 19:13
96-10117 Июня 42 г.12:02, 12:04, 12:05, 12:08, 12:09, 12:12
105-108*1 Сент 42 г.08:28, 08:30, 08:33, 08:39
109-116*1 Сент 42 г.10:55, 10:56, 10:58, 10:59, 11:01, 11:02, 11:03, 11:05
117-121*1 Сент 42 г.18:46, 18:47, 18:48, 18:49, 18:53
127-1323 Сент 42 г.08:20, 08:23, 08:29, 16:08, 16:10, 16:11
137-1406 Сент 42 г.18:03, 18:13, 18:14, 18:20
145-15115 Сент 42 г.17:51, 17:53, 17:55, 17:57, 17:59, 18:00, 18:02
152-15826 Сент 42 г.9:10, 9:13, 9:15, неизв., 16:56, 16:59, 17:15
* - 17 побед, одержанных за один день.

Изобретательная тактика Марзайлле стала столь удачной благодаря его уникальному летному мастерству. Другие пилоты, которые пытались подражать Марзайлле, но но не могли настолько подчинить себе самолет, были не так удачливы. Интересно, что два других наиболее результативных германских летчика пустыни также использовали тактику Марзайлле для достижения своих многочисленных побед. До сих пор многие союзные историки отказываются признать, что Марзайлле был настолько удачлив, как утверждают немцы. Можно вспомнить, что во время Марианас Теркей, "Большой охоты на индеек", 19 июня 1944 года пилот ВМФ США Дэвид МакКэмпбелл сбил 7 японских самолетов за один вылет, а 24 октября - 9 самолетов. Майор Виллиам Шомо был награжден Медалью Чести Конгресса за то, что сбил 7 японских самолетов за один вылет 11 января 1945 года. Многие пилоты обеих сторон во время войны одерживали по нескольку побед за вылет, Марзайлле просто сделал это своей смертоносной привычкой.

"Нет сомнения, моим учителем был Марзайлле; я изучал его тактику атаки британских оборонительных кругов долгое время, пытался применить, обычно безуспешно, и наконец выучил урок... Во время схваток над конвоями, идущими в Тобрук, англичане применили оборонительный круг. Он был очень эффективен, но однажды Марзайлле взломал эту защиту; он спикировал под него, вышел из пике и зашел снизу. Он достиг высоты круга зо секунду до сваливания, расстрелял Томми, завалился и в штопоре достиг уровня моря, где выровнял машину в последний момент (преследовать его было невозможно). Затем он поднялся к своему строю и повторял это представление, пока круг не распался. Никто не мог повторить трюков Марзайлле, хотя некоторые делали попытки и иногда им удавалось взломать круг." Вернер Шрер, "Истребители над пустыней", стр. 232
30 сентября 1942 года. Как ход войны в Северной Африке, так и конец карьеры молодого Иохена Марзайлле были настолько трагичны, что Люфтваффе перестало быть серьезной силой в Северной Африке. Назначенный лететь на Мессершмитте BM09G-2, сер. № 14256, Марзайлле должен был в который раз эскортировать безнадежно устаревшие пикирующие бомбардировщики Штука, которые работали по наземным целям в Египте. В 10:47 Ханс-Иоахим Марзайлле вылетел на свое последнее задание. После завершения сопровождения Марзайлле со своей эскадрильей был направлен на перехват вражеских самолетов, замеченных в южнее Имайида в Египте. Войти в контакт с истребителями противника не удалось и группа Мессершмиттов взяла курс домой.

В 11:35 Марзайлле заметил, что в кабину поступает дым. Стало трудно что-либо видеть и даже дышать. Другие участники полета уговорили Марзайлле не покидать машину еще пару минут, так как они еще были над вражеской территорией. В 11:39 дым стал невыносим и Марзайлле был вынужден покинуть свой самолет. Последняя его радиограмма была: "Пора убираться отсюда. Я больше не могу это выносить." Уже над контролируемой немцами территорией, на высоте примерно 10 000 футов Марзайлле перевернул свой самолет, что было стандартным маневром при покидании машины. Страдая от возможной потери пространственной ориентации, или может, от отравления продуктами горения, а возможно, ослепленный дымом в кокпите, он не заметил, как самолет вошел в глубокое пике с углом примерно 70°-80°. На скорости около 400 узлов Марзайлле выпрыгнул из своей поврежденной машины. Он ударился левой стороной груди о хвост самолета, погибнув мгновенно или потеряв сознание до высоты, когда уже нельзя было бы раскрыть парашют. Пилоты его эскадрильи с ужасом наблюдали, как тело Иохена упало лицом вниз в пяти милях к югу от Сиди Абд эль Рахман, и это было самым неподходящим концом "Орла Африки" и предзнаменованием будущей судьбы Люфтваффе. Люди из эскадрильи Марзайлле были настолько опустошены его смертью, что вся I группа прекратила действовать как боевая единица и была отстранена от операций практически на месяц. Марзайлле был похоронен на военном кладбище в Дерне, Египет, со всеми военными почестями. Сегодня пирамида, торжественно открытая в 1989 году, высится, как свидетельство признания и уважения его заслуг, в местах самых ожесточенных боев в Северной Африки - Эль Аламейне.

Карьера Марзайлле является одной из наиболее интересных и звездных среди всех летчиков Второй Мировой Войны. В 482 вылетах, из них 388 - боевых, он уничтожил 158 союзных самолетов. Все - на Западном направлении. Возможным скептикам следует заметить следующее: в североафриканской Кампании немецкими летчиками было заявлено около 1300 побед. Из них 674 победы одержаны всего пятнадцатью пилотами, а 55 наиболее результативных пилотов имели на своем счету 1042 победы. Это показывает главную разницу между философией боя немцев и союзников. В то время как союзники стремились сражаться и достигать побед подразделениями, немцы, по крайней мере в Северной Африке (и не только! - пер.), предоставляли лучшим летчикам "весь пирог", в то время как новички должны были "наблюдать представление" со стороны. Это одна из причин, почему потеря такого "козыря", как Марзайлле, была столь губительна для Люфтваффе в Африке. Такие моральные потери не были характерны для союзного Воздушного флота. Полное и подробное изучение свидетельств о деятельности Марзайлле в пустыне позволяет допустить, что он мог заявить о большем, чем реальное, количестве побед в конце своей короткой и результативной карьеры. Это было возможно не по умыслу, а скорее вследствие той обстановки, которую его персонаж привнес в эскадрилью. Все ожидали от него ежедневных побед, постоянного приумножения славы подразделения. Марзайлле, в свою очередь, подчиняясь энтузиазму сослуживцев, был настолько уверен в своих возможностях, что иногда расстреливал противника, прерывал атаку и искал новую жертву, не убедившись в уничтожении предыдущей цели. Большой процент его жертв мог действительно совершить вынужденную посадку в пустыне или доковылять до дома, а не быть наверняка сбит. Все равно, даже с возможным некоторым завышением суммы побед вследствие юношеской бравады и выдычи желаемого за действительное, количество, по самым скромным подсчетам, в 130 определенных, несомненных побед, составляющее примерно 10% от сбитых Люфтваффе в Северной Африке самолетов, является его несомненным достижением.

Марзайлле был мастером Люфтваффе по молненосным многочисленным победам. Настолько неотвратимым и эффективным, что уже более 50 лет после его гибели не стихают дебаты вокруг его достижений. Был ли он лучшим? По моему собственному мнению, очень трудно сравнивать боевых летчиков. Примерно как сравнивать боксеров вроде Марсиано, Али, Листона, Льюиса и Тайсона. Слишком много факторов играют роль в формировании боевой карьеры летчика. Рекорд Марзайлле, однако, говорит сам за себя. Допускаю ли я, что он, если бы уцелел в войне, продолжал бы летать и сражаться оставшиеся два с половиной года? Возможно, нет. Напряжение боев в пустыне начало накладывать свой отпечаток на Марзайле, что выдавало его постоянное курение и судороги, иногда появлявшиеся после напряженного боевого вылета. Он был очень стремителен и нетерпелив - тип человека, не настроенного на постоянство. Там, где самый результативный ас всех времен и народов Эрих Хартманн оценил бы ситуацию и принял бы решение об атаке только в случае благоприятных условий, Марзайлле со своим ведомым обязательно бы спикировал на группу вражеских самолетов, невзирая на их возможное численное превосходство. Возможно, он бы нашел свою смерть, как множество "Experten" Люфтваффе, в небе Германии, сражаясь с союзными бомбардировщиками и истребителями в 1943-45 годах. Безотносительно к спекуляциям на тему Марзайлле и его достижений, изучение воздушных сражений Второй Мировой Войны не было бы полным без взгляда на роль молодого берлинца на этой арене и влияние, оказанное им на на пилотов в североафриканской пустыне.

"Когда Марзайлле появился в JG 27, он имел очень плохую репутацию как военный, и совсем не вызывал симпатий. Он пытался задаваться, и считал очень важным свое знакомство со многими звездами кино. В Африке он стал амбициозен в хорошем смысле слова и полностью изменил характер. Через некоторое время звезды кино уже сами гордились знакомством с ним. Он был слишком стремителен и подвижен, чтобы быть хорошим лидером и учителем, но его летчики обожали его. Он платил им тем, что защищал и приводил домой целыми и невредимыми. Он был джентльменом, смесью свежего воздуха Берлина и французского шампанского."
Эдуард Нойманн, командир JG 27, Horrido, стр. 116

Факты жизни Марзайлле

Родился 13 декабря 1919 года, Берлин-Шарлоттенбург, Германия. Погиб 30 сентября 1942 года, вблизи от Сиди Абд эль Рахмана, Египет.
Победы: 158, 154 истребителя и 4 бомбардировщика. Награды:
- Железный Крест 2-й степени - сентябрь 1940
- Железный Крест 1-й степени - конец 1940
- Германский Золотой Крест - 24 ноября 1941
- Рыцарский Крест - 22 февраля 1942
- Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями - 6 июня 1942
- Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами - 18 июня 1942
- Итальянская Золотая Медаль (Medaglia d'Oro) за отвагу - 6 августа 1942
- Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами 3 сентября 1942
Бриллиантами.

Продвижение по службе
Лейтенант - 1 июля 1941 Оберлейтенант - апрель 1942 Капитан - 3 сентября 1942

Примечание: Мнение майора Тейта может не совпадать с официальной точкой зрения United States Air Force.

Переведено otto3 по согласованию с майором Тейтом. Любое цитирование разрешено только со ссылкой на эту публикацию.





ww2

Previous post Next post
Up