Про маянезик

Feb 28, 2013 19:44

Ела сегодня на завтрак яйцо под майонезом, со свежим укропом и кинзой. Было мне вкусно и хорошо. И внезапно словила инсайт, чем же меня так удивляют расплодившиеся в последнее время майонезофобы, а точнее - стаи оных персонажей в виртуальных сообществах, вроде небезызвестного mayonesa_nax.
Я лично ничего не имею ни против здорового образа жизни, ни против правильного питания(по крайней мере, с точки зрения питающегося). Наоборот, всячески "за" и приветствую. Но мне вот думается, что здоровый человек - это в первую очередь человек целостный. То есть тот, кто находится в полной гармонии и контакте со своими мыслями, чувствами и телом. Здоровый человек спокойно делает то, что считает правильным для себя, но при этом не менее спокойно дает другому право быть другим ( а все разногласия урегулируются в рамках общественного договора, не буду сейчас в это углубляться, речь об ином).
Так вот. Можно не любить и не есть майонез, равно как, к примеру,мясо или сладости. Или что-то еще. Но агрессивное стремление заглядывать в чужие тарелки и не менее агрессивно комментировать то, что в них лежит, зачастую совмещая или замещая обсуждение блюда издевками над его автором, лично у меня вызывает серьезные сомнения, что "поцеент здаров". Излишне бурная эмоциональная реакция на чужую еду (равно как и на чужую одежду или чужое тело) является безошибочным маркером личностных противоречий и проблем в связи с данной темой. А тема "еда" воистину неисчерпаемый кладезь для психоаналитических наблюдений, ибо теснейшим образом связана с глубинными переживаниями и базовыми проблемами конкретного человека.
Наблюдение за публикой в антимайонезном сообществе выделяет довольно любопытные типажи.
1. "Прихожу поржать". Наиболее здоровые граждане)) Сами не размещают никаких фото и рецептов, злобные комментарии пишут редко - в основном действительно приходят поржать. То есть сбросить эмоциональное напряжение,накопившееся по другим поводам. Но почему они приходят именно сюда, а не, к примеру, на анекдоты.ру? ) У меня есть версия, что таким образом себя поддерживают люди, сидящие на диете (поскольку калорийная пища, в том числе страшный и ужасный Майонез, воспринимается как враг, то расправляться с врагом проще, осмеивая его). На чуть более глубоком уровне, мне видится осмеивание определенных родительских установок, семейного прошлого: мы все родом из детства, а большинство высмеиваемых блюд (слоеные салаты с майонезом, печеночные "торты", "мясо по-французски") стояли на праздничных столах в 95% советских семей.

2. Кулинарные снобы. Это уже куда менее приятная категория. Частый лейтмотив комментариев: "Как такое вообще можно есть?! То ли дело рукколла с икрой летучей рыбы или свежайшая форель со спаржей..." - и т.д. Возникает закономерный вопрос - зачем же люди, которые так прекрасно готовят и никогда не ошибаются в выборе и сочетании продуктов, изо дня в день тратят время на изучение неправильных рецептов, и отпускают ядовитые комментарии в Сети, вместо того, чтобы спокойно готовить форель? У меня две версии. Во-первых, обсуждение "ужасных майонезных рецептов" с позиции эксперта "высокой кухни" приятно ласкает чувство собственной важности и тщеславие. Опять же, можно сбросить напряжение после того, как эксперт сам "огреб люлей" в элитарном гурманском сообществе, где собираются такие же любители форели. Во-вторых, многие кулинарные снобы - "анонимные любители оливье", то есть, на самом деле любят простую и незамысловатую калорийную еду, в том числе майонезные салатики и "мясико под сыриком". Но это нынче не в тренде...В высшем свете нынче принято есть форель и жевать рукколу. Размышления от тренде роднят снобов с третьей категорией -

3. "Патриции", или "я-не-быдло". Эти пациенты вызывают наибольшую тревогу за их душевное состояние. Ибо свою агрессию и стрелы сарказма зачастую направляют не на "неправильную еду", а на людей, которые ее готовят и даже (о ужас) едят. Именно такой патриций породил на свет изумительное определение "самки плебеев" в адрес дам, смеющих использовать при готовке майонез или другие "плебейские" продукты, вроде крабовых палочек, рыбных консервов или сыра "Гауда". За текстами персонажей всегда просматривается желание доказать, что уж он-то точно не такой, он не с ними, он не быдло какое-нибудь, чтобы... и вообще ему в жизни повезло. Не то, что этим, с маянезиком.
Но у меня часто складывается впечатление, что на все лады склоняемые "майонезные дамы" ( в сообществе их еще иронически называют "хозяюшками"), нередко упоминающие, что рецепт понравился мужу и детям, или иным образом обнаруживающие семейную устроенность и личностное благополучие, больно наступают "патрициям" на причинное место одним фактом своего существования. Просто крик души временами слышится за ядовитыми комментариями: "Ну почему, почему это быдло счастливо?!"
Как написала однажды в своем личном блоге патрицианка Божена Рынска, про парочку, увиденную на улице: "Он -чмо, она - задрота...И счастливы!"
Полный разрыв шаблона. Ну как тут не заглянуть в антимайонезное сообщество)

Предупреждаю закономерный вопрос - а ты зачем сама туда ходишь?
Отвечаю: просто поржать) В основном над комментаторами. Опять же, встречаются интересные рецепты)
Но вообще-то я просто болтаю по мотивам своего сегодняшнего завтрака. Незаметно набраалось болтовни на целую простыню.

еда, размышлизмы, кулинария, психология, процесс, Тиля на кухне

Previous post Next post
Up