Кинопремьеры сезона

Jan 09, 2009 04:01

Пропиарю пост в журнале дорогого супруга:

http://kanzzler.livejournal.com/111211.html?nc=12&style=mine

Там - все: и про "Любовь-морковь2", и про "Стиляг", и про "Обитаемый остров", и прочие шЫдевры, коими нас радовал синематограф в каникулы. Заодно вынесу из комментов и собственное мнение по поводу двух отсмотренных картин.


"Стиляги". Могло бы получиться отличное кино, если бы режисссер (а Тодоровский - это вам не кот начхал) не взял зачем-то формат бродвейского мюзикла. Песни 80-90-х вообще ни к селу, ни к городу, плюс, выбраны не самые удачные "хиты". "Скованные одной цепью" в сцене комсомольского собрания вообще смотрятся как пятка в жопе неуместно, да и сама идея сцены явно содрана с пинк-флойдовского клипа "Стена".
Да еще это искусственное деление на "ярких стиляг" (а что, розовый пинжак с зеленым галстуком - это стильно? Как я отстала от жизни) и "серую комсу"... У меня бабушка и дедушка 1932 и 1933 года рождения, от тех времен сохранились и воспоминания, и фотографии, и (та-дам!) пластинки отличного СОВЕТСКОГО джаза. Тот же Утесов играл и пел джаз. А девушки-комсомолки носили вовсе не серые тряпки, а яркие ситчики, кто побогаче и полегкомысленных - крепдешин.

Кстати, на мой вкус, "плохая" комсомолка Катя куда умнее и красивее "хорошей" чувихи Пользы. И насчет морального облика последней оказалась полностью права... Ну и месть Кати за оскорбленную любовь по-женски вполне понятна, да и не сделала она почти ничего, при ее-то возможностях.

То, что папа-Гармаш принимает внука-негритенка ("Наш!Богатырь!")- как раз ничего удивительного, он - дитя пост-революционной России, 20-х годов с их сексуальной свободой (да, представьте, она поначалу была, да еще какая!) и идей интернационализма, воплощенных в культовом советском фильме "Цирк".
А вот с Мэлсом все как раз неоднозначно. Не доверяю я таким тихоням. С какой легкостью он швыряет комсомольский билет на стол, с такой же легкостью начнет через несколько лет поколачивать Пользу, припоминая ей "принесенного в подоле" черного ребенка. Когда пропьет сакс и, работая на заводе, наслушается разговоров простых работяг. "И-и-инопла-нетянин, говоришь?..Зззараза!" - и кулаком в глаз. Тем более, что Мэлса ожидает нехилое крушение "американской мечты", после того, как друг-дипломат, приехав из США, рассказывает ему, что в Штатах стиляг нет. А значит, все обман!
В общем, основное впечатление, вынесенное после просмотра фильма - "Не так все было". Не верю! (с)

"Обитаемый остров" вообще бред редкостный. Извините, если оскорбляю чье-то эстетическое чувство столь прямолинейным заявлением, но фильм- типичное "унылое говно".
Визг восторга у дев вызывает, конечно, герой-нордический блондин, похожий на мужчину - очень большая редкость на современном экране. Но правильные черты лица и ладная фигура "актера" драматургии не создают. Если уж парня невозможно научить играть, могли бы хоть не злоупотреблять крупными планами. И убрать с его лица эту дебильную улыбку!.. Ну продемонстировал пару раз "зубы блендамед", и хватит... Взирал бы на происходящее молча и с серьезной миной, сошел бы за многозначительного Штирлица. А так, как рот откроет - хоть святых выноси. Одним словом, "ты не пой, ты ходы туда-суда!" (с) (сходная история случилась и с Александром Бухаровым в роли Волкодава: все ничего, пока молчит...)
Сюжет это вообще отдельная песня. Возможно, я пристрастна, потому что и фантастику в целом, и Стругацких как таковых с детства не понимаю и не люблю (кроме "Понедельник начинается в субботу"), и вообще антиутопия - не мой жанр. Но есть книги и кинокартины про "дивный новый мир", цепляющие за сердце по-настоящему. "Обитаемый остров", увы, я к ним отнести не могу. А по сравнению с "Вендеттой" (об этом фильме я здесь писала неоднократно), вообще сосет с причмоком в сотни раз слабее.
Интересно, что в "Вендетте" у героя на лице вообще неподвижная маска. Но как харизматичен Хьюго Уивинг, как он шикарно отыгрывает образ только за счет голоса и движений тела, как эмоционально-выразителен персонаж! Прямо обидно за нашу актерскую школу...
Будем надеяться что Василия Степанова (Максима Каммерера) все-таки подучат в Щукинском училище, куда он недавно поступил.
Режиссура тоже подкачала: невнятная завязка, еще более невнятная развязка, обилие режущих глаз спецэффектов, мешающих воспринимать и без того мутные сюжетные линии, черно-красно-серая цветовая гамма, наводящая тоску, плюс отсутствие запоминающейся музыкальной темы. Несимпатичные и невыразительные герои - запомнился только Странник (Серебряков) и чувак в комбинезоне с базукой (Гармаш). Но эти двое, по идее, способны из говна конфетку сделать вытянуть любую роль. Намек на любовную линию есть, но он настолько слабый и блеклый, что можно было и не заморачиваться.
В общем, "мама, что это было?" На резонный вопрос, чего ж я смотрела, если мне это категрически не нравилось, отвечу как есть: надо же было узнать, до какого маразма могут дойти люди.
На сладкое:
http://d-a-z-bastard.livejournal.com/1099015.html - смешная рецензия в "гоблиновском" стиле, дисклеймер: спойлеры+ненормативная лексика

И - вполне серьезный и аргументированный критический разбор фильма:
http://iwan-s.livejournal.com/230123.html
http://iwan-s.livejournal.com/230249.html#cutid1
http://iwan-s.livejournal.com/230557.html#cutid1

На фоне всего этого "Любовь-морковь2" была еще ничего. Глупая и непритязательная комедия для отдыха. "С чаем потянет", как говорится. Но в кино идти не стоит, лучше прикупите к чаю коньяка и колбасы.

кино, рецензии, дела житейские

Previous post Next post
Up