Автор настойчиво предупреждает, что любое возможное сходство
с реальными людьми или событиями является случайным.
Сижу, размышляю о природе приязни к другим людям. Можно, конечно, про психотипы завести, тем более, что сама Муза психотипирования симпатична мне чрезвычайно. Но нет! Дело не в этом. Ну, не только в этом!
Вот представьте себе, что вам суждено застрять в лифте с кем-нибудь из знакомых. Часика на два. Я намерено снижаю пафос - можно было бы сказать:"пойти в разведку" - да ведь я и сама для хождения в разведку не идеальный напарник. Так что вернемся к лифту.
- Молчаливый флегматичный человек с тихим голосом. Мало, что сам говорит чуть не шепотом, еще и собеседника приглушает движением кисти - дает понять, что слишком звучно разговариваю. Да!! Готова хоть сейчас. Когда придет механик и откроет двери, пожалею, что слишком рано.
- Большой, неумолчный, источающий нить рассказа и вьющий из нее пересекающиеся узоры. Слова вставить не дает. Мелькают чьи-то имена. Вроде, уже упоминались, но забыла. Должна бы томиться, тем более, что половину из того, что рассказывает, вообще не могу уразуметь. А вот - нет! Готова слушать и по второму разу. И сколько угодно! Где он - этот лифт?
- Милая женщина. Много лет знакомы. Никогда не ссорились и не поссоримся. Мы сверстницы, совершенно одинаково воспитаны. А заскучаю. Заскуча-а-аю через пять минут.
- Красавец с бархатным голосом. Блестящий рассказчик и учтивый слушатель. Большой начальник и с замашками большого начальника. Вообще-то не мой тип. Смолоду недолюбливала уверенных в себе успешных и красивых. А тут - совершенно наоборот. Билет готова купить в тот лифт.
- Маленькая женщина с большой эрудицией. Строгая! Профессионально разбирается в таких вещах, о которых я и понятия не имею. Слушаю или читаю ее изыскания и только глазами хлопаю. А заприте нас вместе, и мы будем два часа сплетничать и перехихикиваться, как школьницы. И еще не все успеем сказать друг другу.
- Старый приятель. Любой наш разговор вечно сводится к незлобивому взаимному шпынянию. А под этим настоящая искренняя доверительность. Знаем друг про друга много, чего другие про нас не знают. В лифте застрять? Да пожалуйста! Два часа будем вспоминать общих знакомых. Мы любим одних и тех же. Ну, и не любим тоже
- Женщина Ренессанса - не может не вызывать восхищения. Красавица и умница. Талантливая, разносторонняя и приветливая. Вот, с кем не хотелось бы застрять. Еще ляпну что-нибудь не то... Побаиваюсь я ее, как третьеклассница завуча
- Друг самой первой, самой ранней юности. Ну, с ним два часа проторчать в лифте не удалось бы. Уж он бы как-нибудь, не вынимая изо рта сигареты, открыл тот лифт и выпустил меня и себя на волю. Как же я любила его...
- Блестяще образованный и воспитанный молодой человек. Уникальный специалист в нескольких, не смежных дисциплинах. Совершенно невероятной доброты и бескорыстия. Верьте мне - не каждому в жизни довелось пересекаться с личностью такого масштаба. Но если есть риск застрять, лучше уж подняться по лестнице пешком
- Две мои самые-самые... С ними застрять в лифте, как в одиночку. Себе ведь не надоешь
Нет, не нашла общего знаменателя. Никак не предскажешь, что нужно душе, чтобы она потянулась к другому. Каждый раз решает заново.
После того, как Лева первый раз пришел в наш дом, бабушка сказала: "Нет, Нелли он не понравится! Весь вечер сидел спиной к книжным шкафам и ни разу на них не посмотрел". Умная женщина была бабушка, а в тот раз ошиблась. Нужны были мне те книжки!