Feb 05, 2024 10:20
Никаких больше попыток, - сказала она вслух и швырнула чайную ложечку обратно в мойку. Мытье посуды - еще один способ, который использует пассивная часть ее личности, чтобы не выйти из дома. Не уклоняться! Нина непреклонно сняла фартук, прошла в прихожую, сунула ноги в кроссовки, не заморачиваясь развязыванием шнурков, кинула ключ в карман домашних штанов и, избегая взглядом зеркала, вышла из дому.
Для того, чтобы сделать положенные восемь тысяч шагов в день, нет никакой необходимости надевать приличные брюки, - сообщила она Аристократке. Никому не интересно, как я выгляжу. Движение способствует укреплению сердечно-сосудистой системы. Солнечный свет синтезирует витамин D. Зрительные и тактильные впечатления поднимают настроение и благоприятны для душевного здоровья.
На улице было прохладно и солнечно. Небольшая птичка с желтым клювом слетела с ветки в двух шагах от Нины, попила из крошечной лужицы, деловито поклевала что-то невидимое и запрыгала вдаль, игнорируя не только пешеходов и автомобили, но даже ворону и кошку.
Птичка была сосредоточена и излучала целеустремленность.
- А я куда и зачем иду? - спросила Нина.
- Если чего-нибудь нужного купить по дороге, то можно объяснить, отчего не домыта посуда, - предложила Домохозяйка. Нина мысленно пнула ее ногой.
Улица была оживленная, веселая, торговая. Мебельный магазин (мне только нового шкафа не хватало), спортивный инвентарь (не гирю же покупать), кондитерский (сладкое полнит), цветочный (два горшка герани уже засохли на подоконнике), хозяйственный (слава Богу - хозяйство у меня крепкое), книжный (всех книжек не перечтешь), электротовары (вот прямо сейчас куплю холодильник), овощной (серьезно?), игрушки (это можно купить, да ведь им уже некуда складывать), ювелирный… Ой, какое изумрудное колечко! Всегда хотелось такое. Под цвет глаз. И денег довольно, просто зайти и купить. Да ведь оно мне и даром не нужно. И глаза уже не такие зеленые, как-то противно поблекли. И колец с десяток: от мамы, от бабушки и несколько своих. Я их надеваю, что ли?
- Все ясно, - подумала Нина. - Ангедония.
- А что? - вмешалась Скептик, - кроме покупок никаких других радостей и измыслить нельзя?
- Идет! - сказала Главная. - Что, например? Путешествовать? Или концерт симфонической музыки?
- Боже упаси, - отозвалась Аристократка. - Ради всего святого - никаких местных музеев и концертов.
- Значит, ни музеев, ни путешествий, ни книг, ни покупок, ничего такого не хочется. И как мы это сформулируем, избегая слова «депрессия»?
- Чего это сразу такая банальность, - возмутилась Рациональная. - Сон не нарушен. Вес за год не изменился. Еда, конечно, невкусная, но ведь регулярно и в тех же количествах. Таких депрессий не бывает. И что за охота самой себе ставить диагноз.
- Особого профессионализма не требуется, - сказала Главная. - Как дважды два. Ну, не клиническая депрессия, а ситуативная.
- Давно занимаешься психиатрией? - ухмыльнулась Скептик. - Тогда, может, обдумаешь, с кем это мы тут беседуем. Замахнемся на шизофрению?
Пока ругались, полгорода прошла. Слава богу, есть восемь тысяч. Нина зашла в подъезд, поднялась в квартиру, покосилась на горку недомытой посуды в раковине и стоя, не снимая кроссовок, открыла новый вордовский файл.
«Никаких больше попыток, - написала она. - И бросила в мойку тарелку»
Нет, как можно тарелку? Она разобьется. Не тарелку, а ложку. Даже не ложку, а чайную ложечку бросила… или не бросала вообще ничего?
- Какая разница, чего она бросила, - попыталась вякнуть Скептик. - Это всего лишь слова.
- Молчи, дура, - сказала Главная. - Это правильные слова.
Ждать, когда появятся правильные слова. Только для этого и стоит делать каждый день по восемь тысяч шагов. И мыть посуду.
Книги,
Выдуманные истории