Dec 04, 2023 13:19
- Ты можешь хоть один раз убрать со стола после обеда? - тихо спросила Катя.
Она говорила тихо, потому что разговор набирал обороты и ей хотелось удержаться в рамках контролируемой беседы между матерью и дочерью-подростком.
- А ты можешь на полчаса перестать меня воспитывать и заняться чем-нибудь более полезным и приятным. Например, убрать со стола.
- Я четыре часа оперировала больного. А потом еще читала лекцию стажерам. Ты хоть представляешь, как я устала!?
- Ну, разумеется! Ты устала, а я нет. Хоть у меня сегодня был зачет по прыгалке, и я сделала восемьдесят два прыжка за шестьдесят секунд. Но тебе это, конечно, не интересно. Ладно, а почему бы Наде не убрать со стола?
- Послушай, ну будь справедлива. Надя с утра делала всю работу по дому, и розы подстригала, и пирожки пекла. Ты должна готовиться к жизни, когда у тебя не будет постоянной помощницы по хозяйству. Так - придет кто-нибудь раз в две недели для основательной уборки, а все остальное останется вам с мужем. После работы и продукты покупать, и готовить на всех, и посуда, и белье складывать, и детей купать, и еще уроки с ними делать.
- Да-да! Разумеется - все для моей же собственной пользы, - бурчала Лиля, переставляя миски и тарелки с кухонного стола в раковину
- Не забудь сполоснуть и сунь в посудомойку, - добавила Катя, - подбирая оставленные Лилей вилки и стаканы. Она была настороже - победа досталась слишком легко. Что-то оставалось за кадром.
- Да, я не помню - говорила я тебе? - сказала Лиля, честно глядя матери в глаза, - я к ортодонту не пойду. Очередь на четверг отменила
- Это невозможно! - закричала Катя, сразу теряя все хладнокровие. - Ты откладываешь уже месяц. Челюсть растет, если не подкручивать винтики, вместо идеальной дуги у тебя окажутся уродские зубы, загнутые внутрь, как у акулы!
- Я вообще хочу все это снять. В следующий четверг скажу ему все убрать. Эти мерзкие проволочки мешают - и еда в них застревает, и зубы чистить целая проблема.
- Ну, Лиля! Ты же не ребенок! Если не исправить дугу, на кого ты будешь похожа? - заныла Катя. - Ты же у меня красавица. Уже почти взрослая девушка. Такую красоту попортить кривыми зубами?
- Если я почти взрослая, почему ты не пускаешь меня на фестиваль?
-Отвратительное место! Да там будут тридцатилетние! Будет выпивка, будут пьяные, и вообще бог знает, чем они там два дня занимаются! Да еще с ночевкой. И музыка их мне не нравится.
- А ты рассказывала, как сама ездила в лес, и там пели под гитару всякие взрослые КСП-шники. И тебя бабушка пускала.
- Это совсем другое, - устало сказала Катя.
- И, кроме того, я же не одна. Мы втроем. Аню и Михаль родители отпускают.
- А тебя нет!!! - закричала Катя
На скандал постепенно подтягивались другие члены семьи.
- А если Давид со мной поедет? - коварно спросила Лиля
- Не поедет он, - сказала Катя. - Он ненавидит такие сборища.
- Ненавижу, - подтвердил Давид. - И занят страшно. Презентация еще не готова. Но ладно, мам. Если она поклянется регулярно ходить к ортодонту и свою чертову музыку слушать только через наушники, то так и быть! Гори огнем мой уик-энд…
- Я тебя обожаю! - завопила Лиля и повисла у брата на шее. Клянусь! Буду твоей рабыней до самого Нового года! От меня не услышишь ни гласа, ни воздыхания.
У Кати отлегло от сердца.
- Значит, зубы приводишь в порядок. И посуду после обеда каждый день… Ох, выбор между плохим и еще худшим… Ну, ладно…
- Давид, а может и твоя девушка поедет? Тогда и тебе не будет так скучно…
- Да, Тали тоже хочет. Она и в прошлом году там была. Ей понравилось.
- Так вот в чем дело, - зашипела Лиля. - А я-то подумала, что у меня есть брат, который для меня готов что-то сделать. А ты просто сопровождаешь свою гусыню! Вы будете миловаться, а я два дня тусить с врединой Михаль и тупицей Анькой! Пошли вы все знаете куда?!! Премного благодарна - я с вами не еду! Целуйся со своей спесивой дурищей и не надейся, что когда-нибудь я приду на вашу свадьбу! Да я и на похороны твои не приду! И она выскочила из кухни, шваркнув дверью.
- Переходный возраст, - сказал Давид родителям. - Ничего не поделаешь.
- Придет на похороны, придет, не беспокойся, - утешил отец. - К тому времени поостынет.
Счастье