Красота

Jan 23, 2020 19:48

     Последние пятьдесят лет мои отношения с Виндзорской династией складывались весьма благополучно. Мы были взаимно толерантны. Я о них слова дурного не сказала, и они меня ничем не обеспокоили. Однако сегодня случился кризис. Принцу Уэльскому и мне понадобилось одновременно посетить центр Иерусалима.  Мне надо было к стоматологу, а у него были дела в Яд ва Шем. Тут оказалось, что наше равноправие имеет некоторую червоточину. Принц поехал на машине, а мне пришлось удовлетвориться автобусом. Двум нашим автомобилям было не разъехаться.
       Вообще я общественным транспортом не пользуюсь. И вовсе не из снобизма - просто смутно представляю, как куда-нибудь добраться без навигатора, где пересаживаться, какой стороной прикладывать магнитную карточку к разным сложным приспособлениям в автобусах и трамваях и как узнать по загадочным знакам, возникающим на их экранах, принята ли оплата за проезд. Там есть еще множество подводных камней: иногда вам выдают бумажный билет (да вдобавок еще продолжающий действовать и после того, как вы вышли на улицу). А иногда - ничего подобного. Сидишь, как на иголках и не знаешь, что будешь показывать контролеру, если он вдруг войдет. В общем, два-три опыта демократичного передвижения по городу уверенности в себе мне не прибавили. Поэтому я трачу галлоны бензина и транжирю деньги на подземные стоянки. Но случилось недоразумение с наследником престола, а ведь мы совсем недавно были под их протекторатом... И я села на автобус.
      Динамики сладко истекали руладами арабских песен на иврите. Взгляд мой скользнул на окна напротив - они были запотевшими и поэтому особенно четко я разглядела между ними совершенно неожиданную гирлянду, состоящую из серебристых снежинок и бабочек. Эти гирлянды, оказывается, украшали автобус во всю длину его протяженного тела. С обеих сторон! Я начала разглядывать подробности интерьера. Вы не поверите! - потолок был оббит кремовыми шалями с цветочками. Бахрома шалей и кисточки по углам расслабленно свисали вниз, плавно покачиваясь с движением экипажа. Там было множество украшений! Стеклянные бусы обвивали ручки кресел, светящиеся подмигивающие трубочки сходились к водительскому месту, множество зеркал и зеркалец с украшенными бисером и цветными камушками рамочками, елочные игрушки, кубики и октаэдры - чем ближе к водительскому креслу, тем гуще концентрация украшений. Сам водитель  лет двадцати пяти. Только из армии. Красивый восточный мальчик с безупречной стрижкой. Я полюбопытствовала, и он сказал, что год работает в этом автобусе, любит красивое и делает для своего автобуса, что может.
     Жизнь не столкнула этого юношу с Маленькой ночной серенадой, не показала ему лоджии Рафаэля, не развернула перед ним романсеро Гейне, не порадовала зрелищем Тадж Махала, отраженного в водах каналов, не привела его в Ла-Скала, где Мария Каллас исполняла арию Чио-Чио-Сан. Он и не подозревает, что красивое уже создано - сам, как умеет, украшает жизнь для себя и для нас. Вероятно, Чарльзу, его матушке, его братьям и сестре, а также герцогам Сассекскому и Кембриджскому, эти украшения не приглянулись бы. Если быть предельно откровенной, то и я в этом вопросе на стороне Короны. А жаль!

Музейное

Previous post Next post
Up