Прельстившись прекрасными отзывами в инете, сходило я...
Боже ж мий, боже ж мий! И это обошлось в 2 миллиона долларей! У меня слов нет, ибо до сих пор как в дерьме вывалялась, а вот здесь:
https://www.kinopoisk.ru/user/56321/comments/ взяла приводимый ниже отзыв:
"Баллистика абсурда
До чего же страстно данный фильм-подделка циклится на ничтожном количестве выпуклых понятий, таких как «бретёр», «дуэль», «выстрел», «кровь», «дворянин». По сути, вся картина - это крошечный куцый аттракцион, состоящий из нескольких кабинок-понятий, бесконечно проскакивающих перед глазами у взмолившегося зрителя. И это неспроста, ведь и сам фильм предстает перед нами самым настоящим бретёром. Причем эталонным! И единственная причина появления этой рецензии - моя попранная честь, возмущенная вызывающим и богопротивным поведением сего клоуна-фанфарона.
Начать следует с самого главного. С темной, извращенной душонки сего произведения. Весь фильм - это ничто иное, как антиутопия. Авторы, явно не от большого ума создали некий диковатый, иррациональный мирок, прямо противоположный реальному положению вещей. Они попросту решили исключить из общего уравнения такую пустяковую вещь как «жизнь». Все поголовно герои «Дуэлянта» открыто и самозабвенно демонстрируют что им незнакомо что это за штуковина такая, «жизнь». Они не то что ей не дорожат и в грош ее не ставят. Они именно не в курсе что они якобы живые существа и у них якобы должны быть инстинкты/надежды/стремления и пр. Вне зависимости от положения в обществе, благосостояния, характера и диспозиции в фильме они игнорируют смысл своего существования (как и смысл в целом). Линейность и необдуманность их поступков поражает экстрапирамидную моторную систему похлеще Паркинсона. Это прямо-таки новая веха примитивизма. У героев нет настоящей мотивации или жизненных принципов. Все человеческие эмоции и поступки они заменяют «выходками-выкидышами», в которых чувствуется слабая и дрожащая рука сценариста, а не правдоподобное поведение живых людей. Они точно зачарованные куклы живут в этой антиутопии и все как один подчиняются двум царствующим здесь законам: «Стреляй - убивай» и «Промахивайся - умирай». Это даже не мир черного и белого без палитры цветов. Это шизофренический опус под названием «Куда я стрелял этим летом». Опус не имеющий ничего общего ни с реальной российской историей, ни с киноискусством, ни со здравым смыслом.
Абсурд, ловко набирающий обороты уже в начале фильма, быстро избавляется от сигнальной ракетницы и уже к середине ленты начинает крыть зрителей из пулемета «Максим» (настоящие пули заменяются кое чем похуже: крупнокалиберными смысловыми огрехами и дикостями-нелепостями). И если разум не противостоит ему с хладнокровной крутостью Нео и не останавливает град пуль, тихо, но уверенно отчеканивая фразу «Не верю», мозг довольно быстро превращается в беспомощное решето.
Мода на дуэли и сам предмет дуэлей возведены в абсолют. В мире «Дуэлянта» все решается через дуэль! Это не просто спорт для горячих голов, это не просто способ прикурить у жизни и пощекотать себе нервы. Это вся наука целиком, это весь жизненный общечеловеческий уклад, это главный и единственный закон метафизики. К 40 минуте фильма приходит четкое осознание того что ни государственных, ни городских, ни моральных законов в показываемом зрителям обществе нет от слова «Что?». Мало того, что здесь все забавы сводятся к тому чтобы вызывать на дуэль первого встречного. Венцом, квинтэссенцией этого мира служит парадигма, заключающаяся в том, что дуэлью можно разрешить абсолютно любую проблему! Неважно в чем тебя обвиняют, не важно сколько преступлений ты завершил, не важно, наконец, что все давно в курсе что ты виновен. Доставай пушку и начинай с огоньком палить по табуреткам, приговаривая «Кто желает стреляться, господа?! Вы что же это, забыли в каком мы фильм?! Я Федоров и у меня тут здоровенная «волына» за поясом, мне сам черт не брат!». Все тотчас же струхнут и стушуются, конфликт будет исчерпан. Ну а если и это не поможет, в самой непонятной ситуации (в данном фильме самая непонятная ситуация - это та ситуация, в которой от тебя требуют адекватных и законных действий) - приставляй дуло к нижней челюсти и щелкай себе челюстью/спусковым крючком пока все не разбегутся.
Невозможно удержаться от демонического хохота когда герой Федорова в очередной раз заикается о том что он «Не любит стрелять». Противопоставление душевного состояния главного героя его вынужденным физическим действиям - это классический сюжетный кино-прием. Но насколько же неумело и противоестественно это показано в «Дуэлянте»! Федоров стреляет часто, много, первоклассно, упоительно, без видимых страданий на смазливой своей физиономии. Но в какой-то момент он приходит к приятелю-оружейнику чтобы раздобыть/протестировать новый «пистоль», берет его, целится (как тысячу раз до этого, со смертельным для кого-то исходом) и, мягко говоря, слегка прибедняясь выговаривает «Не люблю я стрелять». Еще бы добавил «Ну не мое это, ну ей Богу, не мое. Ну это ваше оружие, плохо это все!». Накал абсурда в этой сцене зашкаливает. Ну как объяснить нашим киноделам, что даже для того чтобы пожарить яичницу нужно не только бросить яйца на дно сковородки и, улюлюкая, ждать когда же они приготовятся, но и огонь на конфорке включить?!
Среди прочих очевидных упущений:
- вместо того чтобы озверело крутиться все время вокруг бестолковых и однообразных дуэлей/диалогов аки адская шаурма, создатели могли бы больше рассказать о правилах и нюансах дуэли, раскрыть дисциплину как таковую. Обсуждение условий, роль секундантов в этом деле, характеристики различного оружия и тд. Это пошло бы картине только на пользу.
- злодеи не ищут легких путей. Когда им нужно убить главного героя они выстраивают небывалую комедийную череду бредовых происшествий, будто стремясь к одной единственной цели: сохранить герою жизнь и свести самих себя в могилу. И это смотрится особенно глупо на фоне всеобщего легкомыслия и повсеместных «перестрелок».
«Дуэлянт» уже в первые полчаса собственноручно, с неловкой ухмылочкой вышибает себе мозги. И это при том что никто не заряжал барабан…
На мой взгляд, данный фильм - профанация, мракобесье и оскорбление для любого разумного зрителя. Он не просто лишен прекрасного и ценного. Будь он пустым - не было бы печали! Но нет, в нем есть содержимое. И оно дурно пахнет, дурно выглядит, дурно разговаривает и очень плохо стреляет. Разве что по наболевшему случайно и может попасть. Для меня очевидно что кино-воротилы снимают подобные «холостые» фильмы без всякого уважения к зрителю. Сценарий не продумывается, герои не функционируют, речи не клеятся, действия не состыковываются, весь фильм не танцуется. Так отчего же не ответить им вызовом на вызов? Ведь этот случай - не чета случаям из фильма, где нелепые придирки становятся поводом для смертоубийства. Это жизненно важный вопрос, вопрос самоуважения и высоких стандартов. С такими вот «Дуэлянтами» необходимо стреляться не сходя с места, дабы когда-нибудь хорошее, благопристойное и настоящее кино расцвело в том месте где прольется кровь. Пусть даже кровь эта будет нашей!
Категорически не рекомендовано!"
Правда, любителям "Владимирского централа", может и придётся по вкусу.... Мда.