E tis Attis animatis

May 11, 2015 20:39

На голове у статуи Либерти мы видим корону с семью лучевидными шипами.


Об этой короне иногда говорят, что это терновый венец свободы вроде того, что был надет на Иисуса. Однако, терновый венец старше Христианства.

В Википедии его связывают в культами богов Солнца, но в греко-римском варианте эти культы были сильно семитизированы. Достаточно вспомнить, что у греков бог Солнца назывался Гелиос, Helios, а это имя верховного семитского бога, Эля. Отсюда Элохим, Аллах, и все такое прочее.


Отсюда же происходит и иудейский семисвечник.


Это 7 светил традиционной астрологии. Который из шипов соответствует Солнцу, наверняка сказать трудно, скорее всего, средний, но Солнцу соответствует только один из шипов, а не все 7.

И этот бог, Эль, был у семитов скорее богом чего-то подземного, чем Солнца. Какой характер носили культы Эля, можно найти в Гугле, забив туда слово "Гелиогабал". Этому богу приносили в жертву детей. По-сирийски имя бога, почитаемого Гелиогабалом звучало "Илях - хаг - Габал" (бог горы, в современном арабском "джабаль" значит "гора").

О том, что римские культы Солнца были в действительности культами чего-то другого, говорит не только сам характер римского Митраизма, но и его символика. Митра на римских рельефах убивает быка, в то время как у персов это делает не Митра, а Ариман. Быков приносили в жертву Кибеле, жене Аттиса. А происходил культ Кибелы от пеласгов, хамитов, населявших Грецию до арийского завоевания. Близкими родственниками пеласгов были этруски и критяне. Римлянам первое время было запрещено участвовать в обрядах, посвященных Кибеле.

Ариман считался отцом насекомых, лжи и педерастии. Кастрация у древних ариев была запрещена даже в отношении животных, потом это перешло и в Иудаизм. А вот в культе Аттиса все было совершенно наоборот - жрецы были евнухами. Этих жрецов, которые нередко занимались проституцией, римляне называли галлами, как и кельтов, что могло стать причиной "испорченного телефона". Но племя галлов не имело отношения к жрецам-галлам, это разные вещи. Этот культ пришел из Сирии. И что характерно, Аттис изображался в той же самой лучевой короне, только с пятью шипами, а не с семью.


Аттиса изображали не только в лучевой короне, но и во фригийском колпаке, что объединяет его с римским богом Либером. Либерами в Риме называли освобожденных рабов, которые носили красные фригийские колпаки, ставшие потом символом французской революции. Колпак этот, по одной из версий символизировал обрезанный пенис. Обрезание - это обряд заключения договора с Варуной, с негритянским богом. Но точных сведений, чтобы в культе Кибелы практиковалось обрезание, у нас нет.

Персонажи, которых зовут альвами есть и у германцев. Одна часть альвов обитала в небе, а другая - под землей, в Свартальфхейме (темные альвы). Сегодня они называются эльфами. Альвы, похоже, соответствуют индусскому понятию Саттва или Баланс. Саттва имеет двойственную природу, светлые и темные альвы сильно отличаются друг от друга.

Строго говоря, альвы и Эль - это не обязательно одно и то же, это может быть просто созвучием, как и в случае с галлами. Тотемом темных альвов является не рыба, а змея. Светлых альвов, обитающих на небе, обозначает орел. Объединение того и другого у греков обозначалось в виде жезла Меркурия, на котором мы видим змей и крылья, а у китайцев и индейцев Мезоамерики - в виде дракона. Объединение двух видов Саттвы может иметься в виду и в символике двуглавого орла, которого иногда называют "андрогином Палеологов".

Но на изображениях Эля мы не видим ни птиц ни змей, зато видим там львов, священных животных Кибелы и Диониса - Аттиса, и быков, которых приносили ему в жертву, как на этом ноже из Гебель-эль-Арака.


Кибела (фонтан в Мадриде)


Напоминает германскую Фрейю, которая ездила в колеснице, запряженной двумя кошками. Имя "Фрейя" означает освобождение, как и имя "Либер", как римляне звали своего Диониса.

У Эля или Иля имелось трое сыновей, греки отождествляли Эля с Кроносом, а его сыновей - с Зевсом, Посейдоном и Аидом. Дети Эля звались Баал Адад, Ям и Мот. "Ям" похоже на имя Ямы, ведического бога смерти. Может быть, это повлияло на то, что третьим лицом троицы у греков стал бог смерти. Может быть, и слово "яма" имеет к этому отношение. "Яма", "могила". Ханаанский Ям, однако, был богом моря. Баал Адад - это Тор. Он бьется с Ямом при помощи двух молотов и побеждает. А пришел он к ханаанеям, скорее всего, от хеттов или хурритов. Баал Адад бьется не только с Ямом, но и с Мотом, богом смерти.

Слово "баал" означало у сирийцев и финикийцев "господин", "повелитель", примерно как "адонай" в еврейской традиции. "Адонаем" евреи называют Бога, чтобы не произносить его имени. Поэтому под именем "Баал" может иметься в виду вообще все что угодно.

В Библии описываются человеческие жертвоприношения какому-то "баалу", но какому именно, не очень понятно. Потому как повелитель насекомых именовался у ханаанеев "Баал-Зебуб" (Веельзевул), но он вряд ли является тем же персонажем, что и Баал-Адад, бог грома, бури и дождя. А был еще и Баал-Хаммон, бог Солнца и другие баалы. "Баал" - это вообще не имя, а "повелитель". "Повелитель Адад", "повелитель Зебуб", "повелитель Хаммон" и т.п.. Все, что мы можем на сей счет сказать наверняка, так это то, что семиты приносили детей в жертву какому-то богу. Какому - выяснить не трудно.

Женой "Баала" считалась Астарта. Но опять же, непонятно, какого именно баала. А женой она была самому почитаемому из сирийских богов и бог этот был скорее Адонисом, чем громовержцем. Плутарх, во всяком случае, описывает ситуацию именно так - Астарта, по Плутарху - жена Адониса. А Адонис - это еще один вариант Диониса-Либера-Аттиса-Осириса. Ведь слово "баал" по-сирийский означает то же, что и "адонай" по-еврейски.

Следует понимать, что евреи были монотеистами далеко не всегда и договор ("завет") с Яхве - это не то же самое, что договор с Элохимом.

Вот, как выглядит история Авраама в правильном переводе

Берэйшит - 20 глава:
17 И помолился Авраам Элохим, и исцелил Элохим Авимэлэха и жену его, и рабынь его, и они стали рождать.
18 Ибо Йегова затворил всякое чрево в доме Авимэлэха из-за Сары, жены Авраама.

Берэйшит - 21 глава:
1 И вспомнил Йегова о Саре, как сказал; и сделал Йегова Саре, как говорил.
2 И Сара забеременела и родила Аврааму сына в старости его, к сроку, о котором говорил ему Элохим.

Иегова делает одно, а Элохим - другое. Похоже, это разные персонажи.

Договором Авраама с Элохимом является обрезание. А вот в 10 заповедях, полученных Моисеем от Иеговы на сей счет нет ни слова! Иегове пофиг, обрезан ты или нет. А Элохиму - не пофиг.

В Содом направляются три персонажа, с ними общается Авраам. Но приходят туда только двое. А один - возвращается к Аврааму и требует от него, чтобы тот принес ему в жертву сына, на содомско-ханаанейский манер. И этот вернувшийся - не Иегова, а Элохим.

То, что в Библии соединены 2 разных текста, иллюстрирует вот это

Берэйшит - 6 глава

19 А от всего живущего, от всякой плоти по два из всех введешь в ковчег, чтоб они остались с тобою в живых; мужского пола и женского пусть они будут.

20 Из птиц по роду их и из скота по роду его, и из всех движущихся по земле по роду их, по два из всех войдут к тебе, чтобы остались в живых.

21 А ты возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она тебе и им пищею.

22 И сделал Ноах все, как повелел ему Элохим; так он и сделал.
Берэйшит - 7 глава

1 И сказал Йегова Ноаху: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении.

2 И из всякого скота чистого возьмешь себе по семи: самца с самкою, а из скота, который нечист, но два: самца с самкою.

3 Также из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить семя на всей земле.

4 Ибо еще через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и сотру все существующее, которое Я создал, с лица земли.

5 И сделал Ноах все, как повелел ему Йегова.

Одно и то же повторяется в Библии по нескольку раз, притом довольно бестолково и иногда с противоречиями. В шестой главе Бога называют Элохим, в следующей - Иегова. В шестой главе Ной это сделал. В седьмой он опять сделал это. Йес! Он сделал это!

О том, что бог не один, написано в Ветхом Завете и прямым текстом. Явление Бога Аврааму.
Берэйшит - 18 глава

1 И явился ему Йегова в дубраве Мамрэй, а он сидел при входе в шатер во время зноя дневного.

2 И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли.
Три! Не один, а три! В некоторых главах встречаются и слово "Иегова" и слово "Элохим", но эти места выглядят особенно бестолково. А вот там, где Бога называют Иеговой, стиль приближается к эпическому. Такой апокалиптический минимализм, напоминающий в чем-то "Старшую Эдду".

Осатаневшая хамитская толпа собирается сделать с чужаками то, что сделали с Каддафи.

4 Еще не легли они, как городские жители, люди Сыдома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края (до края).

5 И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их.
6 И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою.

7 И сказал: братья мои, не делайте зла.

8 Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; я выведу их к вам, и делайте с ними, как угодно в глазах ваших, только людям этим не делайте ничего, так как они пришли под сень крова моего.

9 Но они сказали: пойди прочь! И сказали: этот жить пришел, а судить начал! Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними. И очень просили этого человека, Лота, и подошли, чтобы выломать дверь.

10 Но мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли.

11 А людей, которые при входе в дом, поразили ослеплением, от малого до великого, так что они измучились, искав входа.

12 И сказали мужи Лоту: еще кто у тебя здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и все, кто у тебя в городе, выведи из места сего.

13 Ибо мы уничтожаем место это, потому что велик вопль на них к Йегове, и Йегова послал нас уничтожить его.
... Видимо "просили" следует здесь понимать как "домогались".

23 Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Цоар.

24 И Йегова пролил дождем на Сыдом и на Амору серу и огонь от Йеговы, с неба.

25 И перевернул города эти и всю окрестность, и всех жителей городов сих и растительность земли.

Элохим велит Аврааму принести в жертву сына, а Иегова его останавливает. Вот, в чем смысл этой истории, а не в каком-то "испытании".
Берэйшит - 22 глава

1 И было, после этих событий Элохим испытал Авраама, и сказал ему: Авраам! И он сказал: вот я!

2 И Он сказал: прошу, возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака; и пойди в землю Мориа, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

3 И встал Авраам рано утром, оседлал осла своего и взял с собою двух отроков своих и Ицхака, сына своего, и наколол дров для всесожжения, и встал, и пошел на место, о котором сказал ему Элохим.

4 На третий день возвел Авраам очи свои и увидел то место издалека.

5 И сказал Авраам отрокам своим: сидите здесь с ослом, а я и этот отрок пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

6 И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Ицхака, сына своего, и взял в руку огонь и нож; и пошли оба вместе.

7 И сказал Ицхак Аврааму, отцу своему, говоря: отец мой! И он сказал: вот я, сын мой! И он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

8 И сказал Авраам: Элохим усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И пошли оба вместе.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Элохим; и устроил там Авраам жертвенник, и разложил дрова, и связал Ицхака, сына своего, и положил его на жертвенник поверх дров.

10 И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы зарезать сына своего.

11 Но воззвал к нему ангел Йеговы с неба и сказал: Авраам! Авраам! И он сказал: вот я.

12 И сказал тот: не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего, ибо теперь Я узнал, что боишься ты Элохим и не пожалел своего сына единственного ради Меня.

13 И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот, баран позади, запутавшийся в чаще рогами своими. И пошел Авраам, и взял барана, и принес его во всесожжение вместо сына своего.

14 И нарек Авраам имя месту тому “Йегова усмотрит”. Посему ныне говорится: ,,на горе Йеговы усмотрится”.
Разные это персонажи, и по словам и по делам. То, что их выдают за одного - это, скорее всего, результат корректировки текста. А то, что он корректировался и слеплен из разных кусков, можно считать доказанным. Ведь в разных главах Библии сотворение мира описывается в разном порядке, противореча друг другу.

Иегова - арийский бог, а Элохим - семито-хамитский. Поэтому и ведут они себя по-разному.

знаки, лингвистика, демонология, троичная логика, конспирология, история

Previous post Next post
Up