Начинаю замечать у себя задатки сыщика. Уже не первый раз догадка, "взятая с потолка", оказывается верной. Написал (в целом, "от фонаря"), что Генри Форда кампания травли в СМИ поставила на грань разорения. А то, что за попытку внести это в педивикию меня там зогбанили, только усилило мои подозрения. А ведь так и есть. В 1927 году, когда он подписал "отречение" от своих антисемитских взглядов, его фирма именно что была
на грани разорения. Пишут, что он внезапно оказался плохим менеджером.
Гм:) А ведь до того, как он начал свои публикации ("Протоколы Сионских Мудрецов", "Международное Еврейство" и т.п.), т.е. до 1920 года, у него все было в порядке. И в каком порядке! Свою машину "Ford T", которая начала выпускаться в 1908 году он сделал леворульной, т.е. для правостороннего движения. А до этого все машины в Америке были праворульными, для езды по левой стороне. И он перевел всю Америку на правостороннее движение! В 1916 году на правосторонний вариант уже вынужден перейти и "Кадиллак".
Дикий успех его "Форда Т" объясняется сочетанием "цена-качество". Он делал машины для всех, их мог купить кто угодно. И при этом - очень неплохие машины. Форд - Т стоил всего 250 долларов против 1100-2500 у конкурентов. Он вел дела так, как их ведут сегодня азиаты. Его машина оказалась легкой, крепкой, простой и дешевой, он наклепал их 15 миллионов штук с 1908 по 1927 год. Ага, тот самый 1927 год. Только
с середины 20-х годов продажи модели Т начали падать. Напомним, что свои антисемитские публикации Генри Форд начал в 1920 году. Странное совпадение, не? Говорят, что "Форд-Т" потому стал плохо продаваться, что "безнадежно устарел" - этой модели, дескать, было аж 19 лет. Хорошо, а сколько лет выпускался "Фольксваген-Жук"? А выпускался он с 1938 по 2003 год. Т.е. 65 лет. Рынок, дескать, в 1927 году сказал, "нет". Но рынок со СМИ и без них - это 2 совершенно разных рынка.
В 1920 году Свободные СМИ отреагировали моментально -
журнал «Евреи Америки» делает Генри Форду конкретные предложения. Дважды, в ноябре и декабре, на его страницах публикуется список из 50 американских общественных деятелей, из которых он может выбрать 12 присяжных. Им Форд должен будет передать доказательства того, что международный сговор евреев существует реально. Решение суда присяжных будет опубликовано в еженедельных изданиях. В случае если обвинения евреев не будут доказаны, Форд признает свои ошибки и укажет, повлиял ли кто-либо на его решение об антисемитских публикациях. Неплохо, да? Ему предлагают выбрать себе судей из списка и доказывать то, что он и так доказывает как может чуть ли не во всем, что пишет. Форд игнорирует этот шантаж и начинается тгавля. Еврейская община полностью бойкотирует "Форд - Т". Ну и фиг с ними, казалось бы - сколько их, евреев? Но она всеми доступными способами (а способов у нее много) бойкотирует и всех тех, кто не бойкотирует. Антиреклама в газетах идет полным ходом. Во всех голливудских фильмах начинают происходить неприятности с "Фордом - Т". Они пролазят и в профсоюз. А Форд поначалу не признавал профсоюза, т.к. платил вдвое большую зарплату, чем конкуренты и к нему всегда стояла очередь из желающих устроиться. И вдруг, (кто бы мог подумать?) в 1927 году Форд внезапно оказался плохим менеджером, понимаете? Настолько плохим, что пришлось капитулировать. Что он мог со своей единственной газетой "Дирборн Индепендент"?
Ему пришлось отозвать и спалить весь тираж "Международного Еврейства", который он смог достать и передать управление фирмой компаньонам. И он начинает финансировать НСДАП. Да, Генри Форд был одним из отцов - основателей НСДАП, хотя и невидимым. Его типаотречение, конечно, могло обмануть только глупых гоев, но не мудрых евреев.
Интересно, что и Чарли Чаплин сыграл тут некиношную роль - в 1936 году выходит фильм "Новые Времена", где он изображает работягу, который сходит с ума на конвейере. Смешно, да. Но кто выведен под видом Босса? Известно, кто, - чей же это конвейер? Актер внешне похож на Форда. Меду прочим, французская кинокомпания "Тобис" подала на Чаплина в суд за плагиат, т.к. сцены на конвейере были почти как в ее фильме "Свободу нам!"
И в 1938 году Генри Форд уже принимает от Гитлера «
Большой крест Золотого Орла», самую высокую награду Третьего Рейха для иностранцев; "за укрепление дружбы между двумя странами", хотя какая уж там дружба, когда президент - еврей Рузвельт.
Вплоть до 1943 года производством формально руководил его сын Эдсел, которого он считал "поджидком" и презирал. Фордовские заводы в Германии и оккупированной немцами Франции работали на Вермахт до конца войны, а после войны он даже ухитрился отсудить у американского правительства компенсацию за ущерб, причиненный его предприятиям.
После ухода Генри Форда от дел, однако, "Форд мотор" превратился в обычную детройтскую фирму с обычной политикой "вздрачивания потребностей" у покупателя. Теперь "Форд мотор" платит регулярную дань всяким АДЛ и прочим койотам. Ну а дух "Форда Т", видимо, переселился в немецкий "Фольксваген - Жук", который в Америке первое время называли просто "Гитлеркар".
Upd. Продолжение -
здесь