Больше десяти лет назад, ко мне с предложением франчайзинга обратился один бизнесмен. Он получил права от какого-то западного издательства на изготовление детских чудо-книжек. Будто бы можно было за 10 минут получить готовую книжку про любого мальчика или девочку, узнав его имя-фамилию. Для этого надо было заплатить этому бизнесмену энную сумму за франшизу, купить лазерный (!) принтер, набор страниц с цветными иллюстрациями без текста, программу-текстовый редактор с 5-ю вариантами отформатированного текста, позволяющую автоматически по тексту вставлять имя-фамилию, набор картонных обложек и брошюровщик. Затем договориться поставить где-нить у зоопарка или ВДНХ свой столик с компом и принтером, подключиться к электричеству и... бизнес готов! Расходные материалы покупаются за столько-то, книжки продаются за столько-то, минус продавцу, аренда, умножаем на книжек в день и ты миллионер через эн месяцев. Он даже мне книжку подарил, узнав заранее у секретаря как меня зовут: "Как Сережа М... познакомился с африканскими слонами".
Как же тогда было все сложно!
И как просто сейчас.