Математика "обочечников"

Feb 04, 2015 10:00

Теперь я знаю 2 работающих способа борьбы с этим явлением. Первый увидел в Подмосковье. Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту...

Read more... )

Социалка, Авто

Leave a comment

timdream February 4 2015, 06:33:14 UTC
не оправдывая обочечников - нелепая математика.

Reply

ottenki_serogo February 4 2015, 06:42:18 UTC
готов услышать ваши замечания

Reply

timdream February 4 2015, 06:48:53 UTC
проходимость воронки будет определяться скоростью движения в наиболее узкой части. через 20 метров после схождения обочечников и остальных проходимость машин в минуту будет одинакова, поэтому никакой экономии для всех не получится.
те, кто едут по дороге - да, проедут участок быстрее.

Reply

ottenki_serogo February 4 2015, 06:53:37 UTC
если мы в воронку будем засовывать кабель, то да, проходимость будет одинаковой (и то не факт). А если мы туда будем кидать камешки по одному, то какая будет проходимость?

Reply

timdream February 4 2015, 06:58:40 UTC
ммм... как бы объяснить...

возьмем маленькие камни - песок в песочных часах. Если вы будете кидать песчинки по одной - за единицу времени больше песка на просыпется. (в случае с песочными часами - просыпется даже меньше)

Reply

ottenki_serogo February 4 2015, 07:12:39 UTC
так что у меня неправильного то в посте? :)

Reply

timdream February 4 2015, 07:23:28 UTC
вывод, что за 60 условных секунд сдвинутся с места не 9, а 13 авто.

Reply

ottenki_serogo February 4 2015, 07:27:06 UTC
а почему в идеальном случае не сдвинутся?

Reply

timdream February 4 2015, 07:33:42 UTC
в идеальном сдвинутся. но идеальный случай - это когда пробка кончается сразу за местом схождения потока.

то есть еще раз - если после схождения потоков скорость все равно падает до 5 км в час (или вообще приходится останавливаться, когда пробка обусловлена светофором или переходом), кто как проезжало 9 машин в минуту так и будет проезжать 9. конечно если вы 9-й на дороге, то при отсутствии гадов проедете на первой минуте, в противном случае на третьей.

Reply

easyjohn February 4 2015, 10:25:12 UTC
пропускная способность дороги с одной полосой - 9 машин в минуту.
пропускная способность дороги с 2 полосами, в любом месте сужающейся до 1 полосы - 4-5 машин в минуту.

на немецком сайте была хорошая симуляция потокового движения на флеше, где можно было руками выставлять количество полос и препятствий, и смотреть полученную скорость. нагляднее некуда. поищу ссылку, если надо.

Reply

diouzshev February 4 2015, 14:00:26 UTC
Мужчина говорит о том, что если пропускная способность сфетофора за сужением 3 машины в минуту, то что одна полоса (9 машин), что две (17 машин), что полоса и обочина (4 машины) поедут со скоростью 3 машины в минуту.
Сколько при этом канав не рой.
А дело, похоже, именно в том, что за сужением.

Всё таки нужно бороться с причинами возникновения пробок, ведь без причин ни один человек на обочину не вылезет.

Reply

dobryi February 4 2015, 15:28:08 UTC
а почему тогда теперь поток желтый когда как раньше был красным?

Reply

diouzshev February 4 2015, 15:44:02 UTC
1. Субъективный фактор: автору начало казаться, что повлияла именно перекопанная обочина на скорость потока.
2. Объективный фактор: люди, которые там ездят постоянно стали избегать этой дороги из-за перекопанной обочины и пробка уменьшилась.
3. Объективно-субъективный фактор: раньше было две полосы (дорога и обочина), двигающиеся со скоростью 1,5 машины в минуту каждая, а теперь одна со скоростью 3 машины в минуту, поэтому яндекс перекрасил участок, т.к. средняя скорость на этом конкретном участке выросла, но пропускная способность светофора всё равно не изменилась.

Reply

timdream February 4 2015, 17:16:34 UTC
Мне кажется, что пропускная способность светофора всё же зависит от того, как выстроились машины перед сужением. Обычно получается так - светофор включился, можно ехать, те кто стоит на полосе начинают движение сразу, а те, кто вклинивается тормозят и себя и других. В результате светофор горит в пустую. А если все стоят ровной очередью, то пропускная способность светофора максимизируется.

Я не прав?

Reply

_hog_ August 7 2015, 12:02:15 UTC
Красный - потому что поток на проезжей части большей частью стоит, а не движется ,т.е. это фактически пробка.
А если поток, пусть и такой же плотный, но будет равномерно двигаться, он не будет красным. Хотя количество машин будет то же самое.

Reply

_hog_ August 7 2015, 12:02:15 UTC
Красный - потому что поток на проезжей части большей частью стоит, а не движется ,т.е. это фактически пробка.
А если поток, пусть и такой же плотный, но будет равномерно двигаться, он не будет красным. Хотя количество машин будет то же самое.

Reply


Leave a comment

Up