Самый обычный поезд

Feb 02, 2015 10:00

Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше - вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд...




Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.

В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в плевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими... В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, назвают один из тверских бульваров.

Примечательно, что первый дувухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.



21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот - Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.



Новые вагоны не сильно выше обычных



Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные



А тут веселые и стремительные



Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый



А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора







Купе первого этажа



На втором практически то же самое





Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением "Только для бритв", а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?



Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически



Вход в купе по карточкам








Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов "Что будет если" постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.



1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.








Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот... Где прячут подстаканники я не понял.









Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими - Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой - питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.





Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд.  Цена ненамного дороже плацкатного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.



Нажмите, чтобы поделиться:

Я на
Facebook
,
Twitter
,
Instagram,

ВКонтакте
и
Google

Всякая всячина, Питер

Previous post Next post
Up