Кажется я уже писал здесь, что по настроению перезваниваю SMS-спамерам. Ну если не здесь, то в Фейсбуке точно. Делаю заказ, вызываю такси, установку кондиционеров или доставку новогодней елки. Заказ, естественно, через какое-то время отменяю, объясняя, что они, их руководство или диспетчер поступают плохо. Многие извиняются, некоторые угрожают занести номер в черные списки, но до сих у меня проблем с настоящим взовом такси так и не возникло.
И тут недавно активизировался один автодилер. В его салонах я в обозримые годы не появлялся, данных своих не оставлял и разрешение на СМС-рассылку, конечно, не давал.
Сделать ложный заказ в данном случае невозможно и я просто общался с колл-центром, менеджерами и их начальниками из отдела маркетинга. Все они говорили, что скорее всего я их клиент, потому и шлют. Обещали даже исключить из списка рассылки, но СМС-ки продолжались. Но одна из их сотрудниц предположила, что я оплачиваю телефон в аппаратах Киви и мне нужно всего-лишь убирать "галочку" на экране при вносе денег.
А ведь точно! Раньше я ими не пользовался, но после введения санкций для СМП-банка, я лишил себя возможности интернет-платежей, просто сняв с карты все деньги. А в новый банк так и не дошел. Приходилось использовать столбики оплаты.
В аппаратах Киви действительно обнаружилась такая галочка! Обратите внимание, она на экране проверки правильности номера, в этот момент вы сосредоточены на введенных цифрах.
Банки тоже этим не брезгуют
Вот как рекламирует услугу сайт Киви
А теперь самое интересное:
Базы номеров не существует, но возможность исключить себя из базы Киви на сайте есть!
Конечно, это все мои предположения и возможно Киви к конкретно моему СМС-спаму не имел отношения. Только я сомневаюсь. Обратите внимание на скриншот: "Загляните по-соседски!"
Это называется гео-таргетинг, одна из опций рекламной рассылки. А я то думал, какой я им сосед? Все просто, я оплатил мобильный недалеко от автосалона.
"Многих Заказчиков этого вида рекламы волнует вопрос: не противоречит ли такая рассылка закону о рекламе? Спешим развеять Ваши сомнения. Этот вид рекламы абсолютно не противоречит законодательству РФ" - пишет OOO «Телеком Маркетинг» - официальный партнер сервиса QIWI.
И отсылает нас к разделу «4. Особые условия» договора оферты: "Прочитайте эту часть документа внимательно, и обратите внимание на пункт 4.5. Именно в нём говорится о том, что воспользовавшись Услугой, Клиент подтверждает согласие на получение сообщений рекламного и иного характера. Там же указано, что Клиент вправе отказаться от направления ему указанных в настоящем пункте сообщений. Именно этого и требует Федеральный Закон «О рекламе». Таким образом, все требования Российского законодательства выполнены, и заказчик рекламы полностью защищён от каких-либо претензий".
Каким именно образом соблюдается законодательство при оплате чужого номера не уточняется. Нам остается только быть внимательными и убирать с экрана галочки у текста мелким шрифтом.
UPD: Страница с отпиской от рассылки Киви раз просите:
https://sms.qiwi.ru/bo/unsubscribe.jsp UPD2: Помощь от операторов связи
Мегафон: "Вам необходимо переслать полученное нежелательное сообщение на короткий номер 1911. Cпам будет заблокирован"
МТС: "Рекомендуем пересылать подобные сообщения на 1911 или на почту 911@mts.ru"
Билайн: "Для отписки можно отправить бесплатное SMS сообщение с указанием адреса на номер 1888" То есть не переслать спам-сообщение, а отправтить "адрес" отправителя - цифры номера или буквенное название.
Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек:
Я на
Facebook,
Twitter,
Instagram,
ВКонтакте и
Google