Хэдхантерское. Немного забавной статистики и выводы

Jun 04, 2014 11:00

Однажды я искал специалиста на разовую работу. Написал не очень большое, но исчерпывающее объявление в соответствующую рубрику самого главного сайта, где такие люди тусуются. И в тексте попросил выполнить три простых вещи:

1. Прислать свое предложение на электронную почту
2. Указать темой письма слово «Вакансия»
3. Прислать примеры аналогичных работ или выполнить примитивное задание.

Письмо идеального кандидата я видел таким:

1. Он пришлет письмо на указанный адрес.
Не удивляйтесь, некоторые даже находят телефон и начинают звонить, пытаясь опередить кандидатов-конкурентов.

2. Его темой будет «Вакансия»
Писем в почте всегда много и такие сообщения никогда не будут пропущены, потому что автоматически перенесутся в соответствующую папочку.

3. Начинаться оно будет примерно так: «Здравствуйте! Мне очень по душе Ваш проект! Я работаю по специальности 99 лет…»
У кандидата есть прекрасная возможность показать себя с лучших сторон. Несколько фраз о себе, комплимент, манера общения - это то, на что обратят внимание в первую очередь. Зацепить, выделиться, может даже заинтриговать, рассказать что-то важное о себе - используйте это!


4. В письме будут ссылки на работы, аналогичные тем, что я прошу.
У любого специалиста в портфолио тонна работ. Как мне найти среди них те, которые мне помогут определиться? Облегчите мой выбор (тем более я это просил), покажите самое-самое, относящееся с делу.

5. Еще лучше, если они будут сразу во вложении письма.
Представьте как я сижу с двумя десятками открытых ссылок. Как мне удобно в них ориентироваться. Как мне понятно какое окно к какому мылу относится. А тут открыл письмо и там сразу все есть! Восхитился, переложил в папочку «Отлично». А вернувшись к нему сразу вспомнил и человека и его работы.

6. Ко всему этому будет сделано и примитивное задание.
Да, в объявлении я писал «или ссылки на работы или задание». Но если кандидат прислал и то и другое, это огромный плюс ему и экономия времени мне.

7. Ссылка на портфолио
Возможно я захочу узнать о кандидате чуточку больше. Посмотреть другие работы или с кем он сотрудничал.

8. «Быстрые» контакты: телефон или скайп. Мыло то у меня уже есть.
Зачем тянуть, если можно что-то спросить прямо сейчас? «Горит» у всех заказчиков. Вдруг, кандидат зацепит так, что нет времени ждать, когда он посмотрит почту.

Каковы же итоги? На объявление откликнулись 65 человек.



Треть не смогла написать туда, куда нужно. Ссылки на работы прислали менее трети. Указать тему письма сумело меньше половины… И это были обязательные требования! На диаграмме они выделены красным.



«А где же остальные?» - спросите вы. 21 человек ответил прямо на сайте. Мне пришлось держать в голове, что тут в почте, там на сайте в комментах и еще сообщения в личку были… Из них только 4 дали ссылки на работы, остальные написали, что «готовы взяться» и у них «есть портфолио», которое я могу «посмотреть на сайте».

Отдельно хочу отметить, что 4 написали, что не возьмутся за работу за такие деньги, немотря на то, что в объявлении была указана конкретная сумма. Один человек на сайте предложил мне написать ему самому, не указав мыла, и еще у одного в письме все ссылки были нерабочими. Самое короткое письмо состояло из одного слова «пример» и ссылки. Правда оно было с темой «Вакансия». Но и ее трое умудрились написать с ошибкой.

А теперь неожиданный вывод:

И это прекрасно!
Прекрасно, что еще на стадии заявок, вы, кандидаты на вакансии, так перед нами раскрываетесь. Не сумев выполнить три простейших просьбы типа указания темы письма, избавляете нас от будущих проблем работы с вами. От вашей невнимательности, нежелания переработать, от вашего неуважения к чужому времени.

Спасибо вам за это!

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек:

Я на
Facebook
,
Twitter
,
Instagram,

ВКонтакте
и
Google

Всякая всячина

Previous post Next post
Up