Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай
- Что касается текущего поколения LiveJournal, то на ближайшие шесть месяцев у нас запланирован целый список изменений. Во-первых, мобильная версия. Во-вторых, то, о чем я долго мечтал. Суть в следующем: в LiveJournal пишет колоссальное количество интересных авторов с различной биографией и бэкграундом - архитекторы, искусствоведы, кинокритики, ученые и т. д. Но если посмотреть статистику, у многих писателей ЖЖ, назовем их так, очень низкая аудитория, потому что ее увеличение для этой категории пользователей не самоцель. Но посты, которые они пишут, публичные, и наша задача как создателей проекта - предложить механизм, который будет "подсвечивать" самые интересные, по мнению редакции, заметки. Выпуск продукта запланирован в ближайшее месяцы, его рабочее название - LiveJournal Discovery. При этом мы хотим "подсвечивать" посты, основанные на качестве, а не на аудиторных показателях. Также заострил бы внимание на работу с регионами, которые демонстрируют колоссальную динамику: рост региональной выручки с сентября 2012-го по сентябрь 2013 года составил 250%. Следующий этап - это региональные рейтинги и биржа блогеров. У блогеров есть возможность предоставить свои услуги как автора, и это мы сейчас анализируем.
- Что это за услуги?
- Это может быть качественная журналистика. Интересна также тема media on demand. К примеру, площадки электронной коммерции нуждаются в эмоциональной составляющей, сейчас ведь это по сути своей каталоги. Блогеры, готовые описывать эмоционально те или иные товары и рассказывать о своем опыте взаимодействия с продуктом, могут стать неким мостиком между онлайн-торговлей и потребителем. Это лишь пара примеров того, как это может быть реализовано.
©
Ъ-Газета - "Я не боюсь каннибализации" Ох, ох, ох!.. Попробую проанализировать написанное, информации предостаточно. Петр Захаров признал, что великий автор в ЖЖ так и останется никому неизвестным блогером, пишущим практически "в стол", если не будет заниматься своим продвижением. Одного таланта мало, успешному блогеру теперь необходимы и другие навыки типа умения вывести запись в ТОП. Он сам должен искать своего читателя и сам раскручивать посты. Но механизмов продвиженя в ЖЖ практически нет. Они либо платны и дороги, либо неэффективны. Френды не прибавляются, проблема налицо.
И тут нам предлагают LiveJournal Discovery. Дочитав до фразы "самые интересные, по мнению редакции", на идее можно ставить крест. Дело даже не в том, что редакция до этого момента ничего путного так и не сделала. Ни на закрытом теперь livejournal.RU, ни в рассылках главных постов дня для СМИ, ни даже в казалось бы такой простой сортировке по рубрикам в ТОПе. Все эти будущие "подсвечивания" и нынешние рекомендации ЛЖТаймс и точки ЛЖМапс - лишь способы перенаправления трафика внутри ЖЖ, но никак не привлечения его извне. Это попытка перераспределить френдов у пользователей Livejournal, а не сбор новых подписчиков со всего интернета. Появятся новые недовольные, непонимающие механизмов "подсветки", обоснованные и нет обвинения в предвзятости... Известных блогеров будут "светить" по привычке, а неизвестных с хорошими постами еще нужно будет как-то найти.
Про работу с регионами и их колоссальный рост выручки я вообще не понял. Видимо это не про блогеров, а про блогплатформу.
Региональные рейтинги - ну пусть будут, есть же украинский. Никому не мешает, его никто не смотрит.
А вот биржа блогеров это ад даже по названию. Уважаемые производители, выпустите хороший продукт и его не нужно будет "эмоционально описывать". Господа-рекламщики, сделайте классную рекламу и не надо будет заниматься посевом в соцсетях. Не стройте из нас "мостиков между онлайн-торговлей и потребителем", не надо! Я не хочу быть частью сервиса, где есть "биржа блогеров". Не позорьте нас, пожалуйста! Где-нибудь там, в сторонке, подальше от нас пусть будет.
Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек: