Уж простите меня за такое дурацкое название поста - оно для поисковиков. А теперь сам текст.
Я точно знаю о чем думал вечером пятницы, подвозя подружку до своего дома, но о чем думал Арутюнян Армен Григорьевич, покупая ОСАГО в "Русской Страховой Транспортной Компании", могу только догадываться. Ну что может заставить застраховать автогражданскую ответственность своего водителя в никому неизвестной компании с таким ярким и громким именем, ведь цены то везде одинаковые?
Выбравшись из серединки "паровозика" и прочтя название страховой собравшего три машины виновника, я сразу предположил, что это, как максимум, "Газель" у МРЭО. И не сильно ошибся.
"Только страхование. И ничего лишнего!" - девиз "Русской Страховой Транспортной Компании". Лишним они посчитали работающий в выходные дни, а впрочем и будни тоже, телефон, несколько офисов, парковку для осмотра машин, квадратные метры для посетителей, более полутора сотрудников для приема документов и прочую дребедень вроде актуального сайта на котором с гордостью выложили новость:
"27.10.2011 - ОАО РСТК выплатило 625 тыс. руб. за поврежденный автомобиль." Обоссаться - с таким пафосом написать про сумму за которую не купишь новую Тойоту Короллу, как будто они оплатили три упавших в Тихий океан спутника ГЛНАСС.
Дальше все было без сюрпризов: невозможность дозвониться, посылание в путешествие с независимой экспертизой: "Вы можете приносить, что угодно, считать будем только по нашей оценке", - "Позвольте, "вашей" оценки не может быть по определению, только независимая!" - это был единственный момент, когда я смог ввести сотрудника в секундное замешательство - "Мы примем документы только от компании с которой сотрудничаем". Их экспертами оказались ребята из… опять же "Русской компании имущественной оценки", сидящими в том же помещении и пользующимися всеми благами офиса страховой компании как своими. Оценщик ущерба в упор не видел повреждений и страдал потерей памяти при заполнении акта настолько, что нам пришлось несколько раз выходить к автомобилю, чтобы посмотреть на то, что с ним стало:
- Вы решетку радиатора забыли указать
- А что с ней?
- Ее больше нет!
- Я не заметил.
Потом тот же диалог про парктроники:
- Вы написали, что поврежден один.
- А остальные целы!
- Пойдемте смотреть...
Вот так выглядело мое авто до аварии под абсолютно независимым взглядом фотокамер Яндекс.Карт. Процент износа по мнению страховой - 80%
А вот основной список повреждений из акта осмотра транспортного средства:
- Бампер передний - замена;
- Бампер задний - замена;
- Капот - ремонт;
- Крыло переднее правое - ремонт;
- Дверь задняя - ремонт;
- Блок-фара правая - замена;
- Блок-фара левая - замена;
- Решетка радиатора - замена.
Это не считая парктроников, молдингов, эмблем и номерных рамок. Короче битый перед и зад, но машинка, к счастью, осталась на ходу.
До этого мне приходилось несколько раз сталкиваться с выплатами по ОСАГО и это были вменяемые суммы вроде 300-400 баксов за покрасить бампер, но то, что мне насчитала "Русская Страховая Транспортная Компания" - шыдевр! Кстати, это секретный документ, выдающийся только после письменного заявления и двух приездов в офис - иного способа узнать сумму, которая вам причитается, не существует.
Бампер передний - замена (снятие) - 55 рублей и 6 минут работы, крыло переднее (окраска) - 275 рублей и 30 минут, нормо-час на Тойоту 550 рублей, фара за две с половиной тысячи (шесть - восемь косарей не хотите ли?), ну и так далее, наслаждайтесь:
Я думаю вы уже догадались, что даже и эти одиннадцать тысяч, несмотря на все положенные законом сроки и написанное заявление на пени, я так и не получил.
Я на
Google+ и
twitter, присоединяйтесь!
Френджу взаимно,
подробности тут