Осень для одной моей знакомой стюардессы западной авиакомпании - самое тяжелое время. Целый месяц она будет спасать пассажиров в тренировочном центре и сдавать кучу экзаменов по всем типам самолетов на которых летает: надевать наручники на разбуянившихся, запускать сердца дефибриллятором умершим и плавать в бассейне в спасательном жилете, "распугивая акул свистком". Услышав секретный код командира корабля о том, что всем пипец, она найдет среди пассажиров помощников - крепких мужчин-полицейских или военных недалеко от аварийных выходов, установит с ними контакт и когда при аварийной посадке погаснет свет не переставая начнет кричать команды. Пожар, разгерметизация или еще какой чрезвычайный случай - на все есть инструкция и действия выполняются автоматически. Аварийный выход открыт - что там? Вода, огонь, а может он заблокирован, надулся ли трап? Решение нужно принимать мгновенно. Три полученных конверта с замечаниями во время тренировок и… прощай. Например, за "выглядишь невыспавшейся". Не успела вечером заметить в информационной системе, что следующее занятие перенесено на 6 утра - второй конверт. Главная задача стюардессы, не обслуживание пассажиров во время полета, а их спасение - так говорят в той авиакомпании, в которой она работает.
1. И когда мне представился случай одним глазком взглянуть на такой тренировочный центр - я не раздумывая согласился. И пусть я там пробыл всего 5 минут и съемку разрешили только с 3 этажа атриума общими планами без сотрудников и не во время обучения, я все понимаю: терроризм, секретность, посторонние не должны знать, как будет действовать персонал. Но мне стало спокойнее, теперь я знаю, что стюардессы умеют не только разносить еду и проверять пристегнуты ли ремни.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Редакция НедоСМИ благодарит
авиакомпанию BMI за предоставленную возможность съемки этого репортажа.
Френджу взаимно,
подробности тут Я на
Google+ и
twitter, присоединяйтесь!