Альфа-хаски

Jan 13, 2011 10:49

- Наше НедоСМИ продолжает сотрудничество с компанией SONY в тестировании фотоаппаратов, - объявил главный редактор на утренней планерке. - Теперь мы испытываем новую камеру α55, нам нужно что-нибудь спортивное и быстрое, поскольку производитель заявляет, что эта модель обладает чудовищной скорострельностью и точностью автофокуса. Какие будут предложения?
- Паркур, дрифтинг, аджилити, - начали предлагать сотрудники.
- Зимой?
- Ну тогда сноуборд или этот, как его... скиджоринг! - предложил фотокор.
- Отлично! О гонках на собачьих упряжках мы еще никогда не писали, - резюмировал главред, вручая коробку с новой камерой фотографу-испытателю.



Естественно, единственные в обозримом будущем соревнования по скиджорингу проходили на следующий день после получения коробки с  Sony SLT-A55V. Времени на изучение фотокамеры нет, да и новый аккумулятор не заряжен. Читаю мануал, лезу в нэт, чтобы понять, чего от нее ждать: пишут про слабую батарею, которую хватает всего-лишь на 200 снимков. Инструкция же говорит о 350-390 со вспышкой и 380-450 без. Катастрофа. Несколько лет назад, какой-то фотограф на мои причитания об отсутствии шЫдевров ответил: "Снимай больше, один из пятидесяти кадров получится. Хороший фотограф не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто не показывает плохих фотографий". Тот совет я запомнил и нормой для какого-нибудь события стало примерно восемьсот снимков. Делим на 50, получаем около 20 фоток для поста в жж. В последствии количество снимков с мероприятий  уменьшилось в разы, но с новой камерой я никак не мог себе позволить сделать всего-лишь двести кадров. Ночью еду за вторым аккумулятором.


"25 декабря 2010 года, зона отдыха Битца. Открытие зимнего сезона. Соревнования состоятся в любую погоду..." - сообщал хаски-форум. Эту дату многие москвичи запомнят надолго, но тогда еще никто не знал, что погода может быть настолько "любой".


Перед съемкой я реально напрягался: снег яркий, собаки темные, двигаются быстро... А объектив - какой-то пластмассовый 18-55 3.5-5.6.
- Можно я что-нибудь другое хотя бы в прокате возьму? - спросил я как только распечатал коробку.
- Нет, снимать нужно только тем объективом, что есть в комплекте.


Первые кадры на "автомате" (90% недофотографов, а я себя таким и считаю, снимают именно в этом режиме) были ужасны.


Переключаюсь на "Спорт", снимаю серией. Следящая фокусировка автоматически настраивается на движущиеся объекты, рассчитывая расстояние до них при каждом снимке. Вот собака далеко.


А вот совсем близко. При этом я все время держал кнопку затвора нажатой, делая кадры.


Правда, стоит сказать, что снимки у меня при этом получались такими: все синее и темное с сильным виньетированием.


Теперь я вам открою одну страшную тайну. Это тот же самый снимок, но после небольшой обработки. Начав фотографировать, я долго пытался делать сразу хорошие фото, но только после того, как я начал обрабатывать фотографии, мне стали говорить, что я делаю приличные снимки. То, что мы получаем в "джипеге" лишь результат алгоритма, который по мнению японца его написавшего, максимально подходит для данных условий съемки. Намного лучше снимать в "равах" (RAW) и потом ручками на компьютере доводить до наиболее соответствующего реальности вида.


Камера имеет чудовищную скорострельность к которой я сначала не мог привыкнуть. Если установлен режим серии снимков, то простое быстрое нажатие на кнопку затвора дает сразу 3-4 кадра.


При этом все в фокусе


Правда, если делать очень длинную серию, то фотег начинает затыкаться, записывая на флешку. Потом приходится довольно долго ждать, пока он сохранит все фотографии и это сильно зависит от скорости вставленной карточки. Но какой при фотографировании серией звук! Как будто кто-то стреляет из игрушечного автомата, только тихо.


Наверное, для фотографа несерьезно не разбираться в устройстве фотокамеры, но для меня это до сих пор черный ящик. Я знаю только то, что есть на входе - вид и на выходе - фото. Следить за типами матриц, дисплеев и (о ужас!) полупрозрачных неподвижных зеркал, как в этой модели, я не хочу.  Хочется взять камеру и предсказуемо снять. Понимать почему у "зеркалки" вдруг появился электронный видоискатель я отказываюсь. Это когда смотришь в "глазок", а видишь не живое изображение через объектив, а экран малюсенького монитора, но, видимо, в этом есть свой смысл.


Теперь стоит сказать о погоде. Это был тот самый день, когда шел знаменитый "ледяной дождь". Солнца не было вообще, пасмурно, темнеть начало уже в четыре дня. Фотокамера полностью покрылась коркой льда и при вращении кольца приближения, он с характерным хрустом ломался и осыпался с объектива.


Тот самый спортсмен с первых фото, только после четырех километров трассы. Собаки еле идут, да и пристегнуты они уже по-другому. Я тогда пробежал по снегу не меньше этих бобиков в поисках лучшего кадра.


Но настоящие скорости, как мне сказали, только у упряжек из шести собак.






Неожиданно на трассе повстречал знакомого фотографа, кажется, я его видел на споттинге в Домодедово:
- У тебя пятьдесят пятая альфа?
- Ага, - отвечаю я и замечаю, что и у него такая же, только с огромным телевиком. - Ну и как тебе?
- Нравится.
Естественно, я не догадался его сфотографировать :(






Настоящая подстава - гуляющий лыжник со своей собачкой во время соревнований. Она бросалась на упряжки.


Заканчивалось это для спортсменов потерей времени.




Бобики вылетели с трассы и потащили по целине


Финиш. К этому моменту мне уже надоело вычищать синий снег по краям фотографий.




Совсем забыл сказать, в фотокамеру встроен GPS. Теперь вам не придется гадать, обложившись календарем и программой тура, где именно сделаны фото. Нужно всего лишь залить карточки на какой-нибудь серьезный фотохостинг и он сам покажет вам место съемки. Например, как здесь. Нажмите "Это фото на карте".
















Панорамная съемка. Камера делает серию снимков "с руки", автоматически склеивая их. Причем делает это на удивление качественно - найти места стыковок довольно сложно, несмотря на двигающихся собак, траву и поводки на снегу. Клик на фото увеличивает снимок.










А запасной аккумулятор не пригодился. Нулевой, "нераскаченной" батареи хватило на восемьсот кадров, при этом осталось 10% заряда. Вспышкой я не пользовался - слепить спортсменов посчитал некорректным. Все четыре часа камера болталась на пузе при минус шести градусов, отключаясь по умолчанию через минуту ожидания.


image Click to view



Современные мыльницы сильно продвинулись, предлагая функции, которые в серьезных фотокамерах не использовались, предполагая, что это область знаний профессионалов: четкие снимки с рук при недостаточном освещении, панорамы, HDR, фото темного объекта при ярком контровом свете и т.п. В модели  SLT-A55V компании Sony удалось сделать симбиоз мыльницы и зеркалки: сменные объективы от любых фотокамер Sony α, Minolta и Konica и распознавание  лиц, GPS и художественные стили, скорострельность до 10 кадров в секунду и 3D-панорамы, Live View  и ISO 12800... Насколько это вышло удачно, я за одну съемку судить не берусь, тем более, что условия были далеко не самыми лучшими, но, по-моему, фотки получились неплохими.

Предыдущая запись: Елка "Солнечного пса"

Москва, Фото

Previous post Next post
Up