Как Варька управляла Боингом 737

Jul 27, 2010 20:50

- А еще у нас на входе лежала тряпка, пропитанная керосином. Сейчас убрали, такая жара на улице.
И без тряпки авиационная атмосфера в помещении летного симулятора присутствует более чем. Откуда-то сверху звучит часовая запись звуков аэропорта: лайнеры, заходящие на посадку, объявления пассажирам.
- А вы заметили, что в кабине пахло самолетом?
- Да! - Варька снимает фуражку пилота, - там действительно такой запах!
- Мы добавляем специальный раствор систему кондиционирования.
- А меня больше всего удивил настоящий свист и то, что трап отъезжает, - вставляю я свои пять копеек после полета.
- Мы еще реальный радиообмен можем включить в кабине, например Шереметьево, ну чтоб совсем погрузиться.


Посадка в Шереметьево


Это первый и единственный в мире летный симулятор с кабиной от Боинга 737 NG на который может попасть любой желающий. Остальные находятся в центрах подготовки пилотов и простым смертным недоступны.
- А нет ли в этом пособничества терроризму? Вот так вот пришли и научились управлять.
- Тогда пособниками можно считать и производителей игр-симуляторов. Да и не только в умении дело, в кабине еще нужно суметь оказаться.
Автор проекта, как просит себя называть Евгений Юшкин, потратил на свое детище около миллиона евро.
- Значит это скорее из любви к искусству, чем бизнес? - по мне, так лимон лучше иметь в кармане, чем вложенным в российское ООО.
- Наверное... - Евгений колебался с ответом, видимо, все же план окупаемости существует.
- А цена за час как такой получилась?
- Тут все просто. В два раза ниже цены полета на сертифицированном Боингом тренажере. Наш точно такой же, только несертифицированный.


Выделить какую-нибудь особую группу из посетителей тренажера сложно, публика абсолютно разная. Это и пришедшие по подарочному сертификату геймеры-симуляторщики, и настоящие пилоты, и даже братки, мечтавшие пролететь под Бруклинским мостом на Боинге.
- Что и такое просят?  - удивляюсь я.
- Да постоянно! В программу заложены все аэропорты мира, все города, любые метеоусловия, все что может сделать самолет, тренажер умеет.
- Даже на Красную площадь сесть?
- Нет, там места мало, не сядешь, а вот похулиганить и низко-низко пролететь над Кремлем - пожалуйста.
- То есть я могу просить все, что угодно?
- Да. Любую страну, маршрут, сложность. Мы можем даже отсюда с инструкторской станции вам пожар двигателя устроить, грозу организовать или турбулентность. Да хоть все приборы вырубить.




- И часто падают? Летаете до того, что раньше произойдет: время кончится или катастрофа случится?
- Нет, мы им не даем, стараемся вмешиваться в ситуацию. Просто система потом перегружается десять минут. Хотя случается...
- Для любителей острых ощущений?
- Нет, это не аттракцион, это высокоинтеллектуальный агрегат. В любом Диснейлэнде вы получите адреналина в тысячу раз больше. Здесь же все по законам физики. Если вам интересно небо, если вы бредите самолетами, то тут вы получите возможность стать ближе к своей страсти и исполнить мечту. Иногда народ настолько подготовленный приходит, что говорит: "Спасибо, инструктора не надо", - и отправляются в кабину лететь сами.




- Но все же... На пилота учатся 6-7 лет, а вы после 30 минут инструктажа сажаете человека за штурвал. Никому же не пришло в голову сделать игру в доктора - операцию по вырезанию аппендицита в роли хирурга после получасового объяснения. Не принижает ли это профессию летчика? На врача тоже 6 лет учатся.
- Не думаю... Если это поможет повышению интереса, то почему бы и нет? Мы сейчас специальные мероприятия для школ готовим. Может это их подтолкнет к выбору профессии.




- Детей приводят?
- Да, у нас для них специальная программа есть. Просим долететь до облака, прокатить родителей над полем.
- Облака у вас классные, как бы трехмерные. Не низко им, в окно при их росте ничего особо не увидишь?
- Мы об этом заранее предупреждаем, приносят подушки с собой. А еще у нас психолог проводит занятия по лечению аэрофобии.
- Ну это все равно, что боящегося высоты человека на край небоскреба поставить, пусть даже и виртуального.
- Аэрофобия - прекрасно изученное явление и лечится за несколько занятий. Мы объясняем как устроен самолет, почему он не падает, как влияет турбулентность на лайнер и как себя вести при этом, что будет если откажут двигатели. За занятие мы делаем около 30 взлетов-посадок. Но все равно это работа психолога, тренажер ей только помогает.





Второй пилот Варя

Несмотря на будний день, практически все часы полетов расписаны.






Слева автор проекта Евгений Юшкин



Автор недоСМИ "Оттенки Серого"



Сайт авиасимулятора Boeing 737NG

Фото, Позитив, Варя

Previous post Next post
Up