Прио. Часть вторая

Sep 17, 2009 21:22














Гуляя по городу, дошел до дамбы. Стою, прикидываю как к ней можно спуститься. Вдруг, вижу внизу веселую пьющую компанию, снимающую друг друга на фото. "Свои" - подумал я и смело пошел вниз. Ну какие тут могут быть туристы кроме нас? А приблизившись к группе накаченных быковатых ребят, понял, что сворачивать уже некуда. Они меня, конечно, тоже не смогли пропустить. Пришлось с ними выпить, объяснить откуда я и что Путина не видел. Сборная Казахстана по боксу. Перед днем города, оказывается тут проходила какая-то спартакиада. Справа на фото - памятник погибшим летчикам.








А это - футболисты, играют за город. На самом деле - солдатики.












Мой родной подъезд


Фото moi_journal





Снимаю дом, проезжающая мимо машина останавливается и водитель начинает меня упрекать в том, что фотографирую разруху, а не позитив.
- Знаешь, что! - срываюсь я. - Ты когда сюда приехал?
- В 98-м.
- А я здесь родился и уехал отсюда в 79-м и это был прекрасный цветущий город! Скажи, как вы его таким сделали?
- Это не я, это оралманы. - Сказал он мне незнакомое тогда слово и уехал.
Я вдруг осознал, что любого встречного казаха абсолютно уверенно спрашиваю: "Вы когда сюда приехали?", точно зная, что "понаехало тут" они, а не я. В этой местности до полигона казахи никогда не жили, даже кочевникам в этой голодной пустыне Бетпак-дала делать и кушать было нечего. Все построили наши.




Мой ровесник




Приозерские номера были черные с буквами "ДКБ", "ДКГ", "ДКЕ" - Джезказган то есть. А когда область была Карагандинской, тут встречались даже "КГБ".








Этой надписи минимум 40 лет


Как и этому единственному маршруту автобуса с неизменным номером "4П-4В". Четвертая постоянная, четвертая временная.






14-я площадка. Тут мои родители прожили больше десяти лет. Офицерское общежитие.


Вид из здания штаба.




Соседняя 11-я площадка. Или восьмая?


Внутри лазить одному страшно.


А это музей полигона. Для защиты от воздействия одного из поражающих факторов ядерного взрыва - электромагнитного импульса, в системах ПРО использовались вот такие огромные лампы высотой почти по пояс. Чтобы проверить устойчивость щита Родины, в воздухе над полигоном в 1962 и 63-м годах взорвали две атомные бомбы. По рассказу очевидца, это выглядело так: в первых рядах стояли клетки с кроликами, успешно зажарившиеся. Потом солдаты-срочники в окопах, про них история умалчивает. А затем офицеры в укрытиях, через несколько лет в большом количестве оставшиеся на тринадцатой площадке - кладбище. Те же, кто дожил до наших дней, безрезультатно пытались получить статус чернобыльцев - отказ с формулировкой: "Официально никаких ядерных взрывов на территории полигона не производилось".


Пульт управления самолетами-мишенями. Джойстиков тогда не было.


Балхаш


Фото moi_journal

Первая часть тут.

Приозёрск, Казахстан, Фото

Previous post Next post
Up