Девушка телефонный агент: Здравствуйте, я хочу вам предложить бесплатный семинар по бухгалтерии.
Я: Предлагайте.
А: Но для этого мне надо знать пользуетесь ли вы справочно-правовой системой КонсультантПлюс.
Я: Если вам необходимо знать используется ли КонсультантПлюс на моем предприятии, то я готов эту информацию продать. Ну или обменять на что-то.
А: Как это?
Я: Вы получаете от меня информацию, которая вам нужна, а я взамен ничего. Мне обидно. Подарите хотя бы вашу кружку с логотипом.
А: Я про КонсультантПлюс спрашиваю потому, что если вы им пользуетесь, то вас и так пригласит на семинар обслуживающий вас региональный информационный центр. А если нет, то мы. Так вы пользуетесь?
Я: Не скажу.
А: Значит семинар вам не интересен?
Я: Почему же, очень интересен, только вы про него еще ничего не рассказали.
А: Учетная политика как основа построения системы учета в организации и его стандартизации. Обоснование вариантных и нестандартных способов учета...
Я: Погодите, погодите! А кто читает?
А: Ведущий специалист по учетной политике Такаясякая А.Б.
Я: Ну так она везде читает, я могу на Такуюсякую сходить и в другое место, если надо будет.
А: Значит вам не нужно?
Я: Нужно, очень нужно!
А: Программа семинара "Учетная политика предприятия": Учетная политика как основа построения системы учета...
Я: Стойте! Не надо читать программу, я если захочу, я ее на сайте вашем посмотрю. Ответьте лучше зачем мне нужен этот семинар?
А: Эээ...
Я: У меня уже есть учетная политика, я ее принял в начале деятельности предприятия и у всех она уже есть. Зачем тогда семинар?
А: Вам не надо?
Я: Надо! Только вы должны объяснить, что изменение учетной политики для бухучета может вводиться только с 1 января, то есть самое время узнать про новые нормативные акты и принять решение. Кстати, про какую политику вы говорите: бухгалтерскую или налоговую?
А: У меня есть только эта бумажка, я не взяла...
Я: Вы не подготовились! Ладно, своими словами скажите чем вы лучше других семинаров. Я могу объяснить чем моя фирма самая лучшая в мире, объясните мне в пяти предложениях чем ваша контора лучшая в вашей области.
Агентша закрывает ладонью трубку и говорит кому-то: "Какой-то странный попался!" У меня немножко сносит крышу.
Я: Это я странный? Да, я странный! Я более чем странный, я тайный покупатель! Мой телефон был вам подсунут вашим руководством для проверки вашей профпригодности. Вы ничего не смогли мне объяснить, вы абсолютно не в теме, вы только хотите мне впарить КонсультантПлюс и получить проценты. Впарить Конультант было вашей целью? Да?
А: Да...
Я: И ради этого вы даже не удосужились прочитать предоставленные вам материалы и вникнуть в пару элементарных вещей! Вы три раза пытались прервать разговор при том, что потенциальный клиент проявлял интерес к вашему предложению! Вы верх некомпетентности! Вы уволены! Идите в отдел кадров и пишите по собственному желанию!
А: Да... Извините... Я поняла... Простите... Хорошо...
Я кладу трубку и тут до меня доходит, что у нее уже был совсем не тот голос. У нее был голос потерявшего работу человека! Потерянного и выбитого из колеи. Она поверила! Я ее уволил! Я уволил чужого работника!
- Блин, я сделал это, - Сказал я своей секретарше, с вниманием слушавшей разговор.
- Ну и фиг с ней, достали эти агенты.
- Так ведь если она работала из офиса, то значит она не совсем конченный агент. Туда только тех, кто доказал что из себя что-то представляют на оклад берут, - Муки совести начинали меня грызть по полной.
- Забей, дойдет до отдела кадров и разберется.
Через час в конторе раздается звонок. Другой уверенный женский голос опытного агента сообщает:
- Здравствуйте, я хочу вам предложить бесплатный семинар по бухгалтерии.
- Предлагайте! - С радостью соглашаюсь я.
Мы обсудили семинары, поржали над рассказанными друг-другу анекдотами и перетерли экономическую ситуацию в стране. Приятно пообщаться с прожженым профессионалом. Я рассказал ей как продавал КнсультантПлюс 14 лет назад, объясняя телефонным агентам, что нужно запомнить всего три фразы не вникая в их смысл: "АйБиЭм совместиный", "20 мегабайт" и "Под Виндовс не работает".
- Ну так что, семинар нужен? - Спросила она в конце разговора.
- Нет, конечно, вычеркивайте.
- Я так и поняла, но все равно приятно пообщались, - Ответила она.
- Ага. Но, ведь, вы не в первый раз звоните за сегодня? Как она, оклемалась?
- О! Теперь да! Вы с таким напором на нее наехали, она растерялась.
- Признаюсь, мне ее даже жалко стало, - Сказал я.
- Ну так я передам ей, что вы сожалеете о произошедшем? - Спросила агент.
- Нет, конечно! - Ответил я. - Кстати, вы уволены тоже!
Мы дружно рассмеялись.