Диагностика

Oct 28, 2008 13:43

Почитала (по наводке kohomologie) удивительную книжку Ирис Юханссон, в которой она, бывшая ребенком-аутистом, но по счастливым обстоятельствам попавшая в окружение разнообразной, принимающей ее семьи, постепенно нашла общий язык с миром и смогла рассказать о том, что она чувствовала. В частности, у нее были удивительные видения и картины: человеческие реакции и слова превращались в какие-то объекты, необычайно привлекательные, и она могла с ними играть. Судя по всему, эти цветные объекты, сплетавшиеся то в какие-то узоры, то летавшие внутри и вокруг нее, были эмоции (потому что она так рагировала на суггестивные сообщения, такие как слова учителя в школе, ругань со стороны старших - ей нравилось, когда на нее криали - или визги людей, когда она их кусала). Но так приятно ей бывало только если эмоции не были направлены на нее. Если были - то она одновременно ужасалась этому и теряла силы и тянулась, но все это было слишком противоречиво, и она кричала, пугая близких. При этом она часто "улетала" в какую-то страну и играла там с оображаемыми персонажами.
Веду сегодня Мишку в школу, спрашиваю его, не превращались ли у него слова в цветные узоры? Нет, говорит, такого не было (хотя помня об этих его самовыражениях, я не вполне уверена, что не было). А бывает ли у него ощущение, что он словно в другой реальности,не замечает ничего вокруг и переносится словно в другую страну? Миша очень деловито отвечает:

- А, это бывало! Вот например, когда я был в Турции, то совершенно забывал, что я в этой стране. Купаюсь в море - и чувствую себя как дома.

Я сделала вывод, что аутистические задвиги моего ребенка уже успешно задавлены логикой землян.

про эмоции для детей

Previous post Next post
Up