Еще раз -для возможноти продолжать разговор, не заваливая комментариями почту
ivanov_petrov, даю ссылку на важную дискуссию о"разуме и чувствах", которая в комментах постепенно пришла к разговору о роли распознавания и учитывания эмоций для общения. Вещь для кого-то очевидная, что распознавание и учитывание очень важно и без этого нет полноценного общения, тем
(
Read more... )
Причем, в подавляющем большинстве случаев, логика пользы, озвучиваемого интересантами текста, была мне недоступна (или казалась мне невыдерживающей критики).
Я чувствовал + понимал дискомфорт интересанта и отдавал себе отчет в его причинах - интересант не может добиться от объекта, желательных ему(интересанту) реакций.
Попытки заставить объект прочувствовать боль интересанта путем создания у объекта чувства вины - я считаю, невыгодны ни объекту, ни интересанту - и манипулятор, и жертва манипуляции уважения не заслуживают , ИМХО. Уважать своих собеседников для меня неотъемлемая часть самоуважения.
Reply
Reply
Мне хочется задать непосредственно по тексту Вашего ответа ряд вопросов, Вы позволите?
Спрашиваю потому, что сомневаюсь правильно ли я чувствую Вашу меру "когда спор становится обидным, рассуждения слишком занудными, а аргументы - слишком агрессивными". К тому, что эмо моей меры не чувствуют, я привык и воспринимаю, как данность.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Само по себе манипулирование вещь слишком распространенная, тобы считать ее однозначно плохой. "
Мне это неочевидно. Буду признателен, если покажете на примерах или подскажете, где почитать о положительных сторонах манипуляций. Для меня нынешнего манипуляции - это отношения, где уважать некого: один - дурак, другой - подлец.
Reply
Reply
По моей логике, Вы предлагаете собеседнику (Вашему сыну, например) почтить высокой степенью доверия и относиться некритически к инфе от манипулятора (не проверяя ее из независимых источников)... манипулятора - т.е. человека, который с ним(с Вашим сыном) будет не искренен.
По-моему, Вы лишаете сына способности стать со временем ответственным и компетентным руководителем своей жизни.
2. Вы учите сына понимать людей, которые его (и его проблемы) НЕ ХОТЯТ понимать.
Похоже, что мои понятия о целесообразности и адекватности засбоили или я что-то не так понял?
Reply
Что касается второго, то почему же нет? Почему не нужно учить ребенка понимать людей вообще, включая и тех, которые НЕ ХОТЯТ понимать его? Ведь об этом и идёт речь! Х не хотел обидеть мальчика, а У - хотел. А мальчик обиделся в обоих случаях. В случае с У из обиды может вырасти что-то продуктивное, в случае с Х, к сожалению, не вырастет. Мама может поговорить с Х (если это учительница, например), объяснить что-то, Х может попытаться понять, что происходит с мальчиком и откорректировать СВОЁ поведение - но ведь это паллиатив. Подготовить ребенка к самостоятельной жизни - это все-таки научить различать намерения Х и У.
Reply
мало того, даже если люди ХОТЯТ понимать, они и не всегда понимают его реакции (это одно направление работы, в сторону я-сообщений) и не вегда умеют себя выразить (это работа в сторону активного слушания)
Но что меня заставило всерьез задуматься - это неоднократное предупреждение людей, которые себя к "аспергерам" условно причисляют, он опасности "приклеить" внешние проявления реакций, потерять связь истинными чувствами - точнее, не найти ее рациональным путем.
Здесь, конечно, потрясающая история рассказана про телесно-ориентированные практики, и она меня очень поразила, только тут дело такое - к этому дорасти надо. Ребенок не в состоянии всерьез этим заниматься. да и я ему не тренер. Хотя, полагаю, элементарные упражнения могут быть полезны - как, говорят, помогают перекрестные шаги при проблемах с вербаликой всякой.
Reply
Reply
на самом деле для него огромным скачком в развитии стало то, что я ушла с работы и стала проводить с ним время
плюс школа, в которую он довольно хорошо адаптировался
закончил с отличием первый класс, учителя его любят, ребята в целом дружат.
я очень довольна прогрессом его, но все равно - всякие интересные штуки с радостью принимаю к сведению
Reply
Всерьёз и не каждый взрослый в состоянии.
Но вот какие-то физические реакции ребёнок отследить может, иногда ощущаешь, что в груди/животе дискомфорт появился, а эмоции как таковой нет или не можешь классифицировать. Но это уже не просто дискомфорт от "неправильной эмоции", он локализированный и обычно соответствует определённым ситуациям. :) Из него можно и эмоцию выцепить.
Может быть, получится работать с этим.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment