Разум и чувствительность

Aug 23, 2008 19:24

Еще раз -для возможноти продолжать разговор, не заваливая комментариями почту ivanov_petrov, даю ссылку на важную дискуссию о"разуме и чувствах", которая в комментах постепенно пришла к разговору о роли распознавания и учитывания эмоций для общения. Вещь для кого-то очевидная, что распознавание и учитывание очень важно и без этого нет полноценного общения, тем ( Read more... )

про эмоции

Leave a comment

+Нюансы взаимодействия с эмо. alchemist57 August 23 2008, 19:21:38 UTC
Порой попадал сам и видел, как попадают другие, в ситуации, когда от человека (объекта) заинтересовано хотели, чтоб он поступал вопреки своим или коллективным интересам (так, как он их сам понимал в тот момент обсуждения). Этакое демонстративное "если я тебя придумала, стань таким, как я хочу" - на марше и со знаменами.

Причем, в подавляющем большинстве случаев, логика пользы, озвучиваемого интересантами текста, была мне недоступна (или казалась мне невыдерживающей критики).

Я чувствовал + понимал дискомфорт интересанта и отдавал себе отчет в его причинах - интересант не может добиться от объекта, желательных ему(интересанту) реакций.

Попытки заставить объект прочувствовать боль интересанта путем создания у объекта чувства вины - я считаю, невыгодны ни объекту, ни интересанту - и манипулятор, и жертва манипуляции уважения не заслуживают , ИМХО. Уважать своих собеседников для меня неотъемлемая часть самоуважения.

Reply

Re: +Нюансы взаимодействия с эмо. otte_pelle August 23 2008, 19:47:02 UTC
Если говорить об общении с манипуляторами и пользоваться лексикой уголовного следствия, то конечно ( ... )

Reply

Большое спасибо за alchemist57 August 24 2008, 09:05:06 UTC
развернутый ответ. И за возможность обсудить интересную тему.
Мне хочется задать непосредственно по тексту Вашего ответа ряд вопросов, Вы позволите?
Спрашиваю потому, что сомневаюсь правильно ли я чувствую Вашу меру "когда спор становится обидным, рассуждения слишком занудными, а аргументы - слишком агрессивными". К тому, что эмо моей меры не чувствуют, я привык и воспринимаю, как данность.

Reply

Re: Большое спасибо за otte_pelle August 24 2008, 09:11:22 UTC
Да, разумеется, задавайте! Я постараюсь ответить.

Reply

Я по кусочкам, ок? alchemist57 August 24 2008, 16:53:44 UTC
Прежде всего, хочу оговориться сразу, я не пытался и не пытаюсь обвинять своих оппонентов. И Вас не стану. Это по-моему так. Но каждый видит по-своему ( ... )

Reply

Re: Я по кусочкам, ок? otte_pelle August 24 2008, 20:10:52 UTC
начну со второго вопроса - вот эта фраза показалась мне немного похожей на протокол ( ... )

Reply

Re: Я по кусочкам, ок? alchemist57 August 24 2008, 23:35:05 UTC
Большое спасибо за ответ.

"Само по себе манипулирование вещь слишком распространенная, тобы считать ее однозначно плохой. "

Мне это неочевидно. Буду признателен, если покажете на примерах или подскажете, где почитать о положительных сторонах манипуляций. Для меня нынешнего манипуляции - это отношения, где уважать некого: один - дурак, другой - подлец.

Reply

Re: Я по кусочкам, ок? otte_pelle August 24 2008, 23:59:17 UTC
Ну, манипулирование в той или иной форме присутствует в любых отношениях. Дети выпрашивают у родителей мороженое, жена придумывает ход, как помирить мужа со своей мамой, деловой партнер приводит решающий аргумент в пользу нового договора. Нет однозначного ответа, считать ли манипуляцией ситуацию, в которой оба выигрывают? Может быть это просто более совершенный ее вид. Пугая выпадением зубов, мать добивается, что ребенок начинает их чистить - но ведь это род манипуляции ( ... )

Reply

Re: Я по кусочкам, ок? alchemist57 August 25 2008, 00:46:36 UTC
1. Вы написали: "чем искреннее отношения, тем меньше пространства для манипуляции".
По моей логике, Вы предлагаете собеседнику (Вашему сыну, например) почтить высокой степенью доверия и относиться некритически к инфе от манипулятора (не проверяя ее из независимых источников)... манипулятора - т.е. человека, который с ним(с Вашим сыном) будет не искренен.
По-моему, Вы лишаете сына способности стать со временем ответственным и компетентным руководителем своей жизни.
2. Вы учите сына понимать людей, которые его (и его проблемы) НЕ ХОТЯТ понимать.
Похоже, что мои понятия о целесообразности и адекватности засбоили или я что-то не так понял?

Reply

Можно вклиниться? marina_marini August 25 2008, 14:52:02 UTC
Как-то неясна логика Вашего первого пункта. Из чего же следует то, что мама учит сына принимать все за чистую монету и некритически относиться к манипуляторам?
Что касается второго, то почему же нет? Почему не нужно учить ребенка понимать людей вообще, включая и тех, которые НЕ ХОТЯТ понимать его? Ведь об этом и идёт речь! Х не хотел обидеть мальчика, а У - хотел. А мальчик обиделся в обоих случаях. В случае с У из обиды может вырасти что-то продуктивное, в случае с Х, к сожалению, не вырастет. Мама может поговорить с Х (если это учительница, например), объяснить что-то, Х может попытаться понять, что происходит с мальчиком и откорректировать СВОЁ поведение - но ведь это паллиатив. Подготовить ребенка к самостоятельной жизни - это все-таки научить различать намерения Х и У.

Reply

Re: Можно вклиниться? otte_pelle August 25 2008, 15:02:40 UTC
да, спасибо, подпишусь под вашими словами.
мало того, даже если люди ХОТЯТ понимать, они и не всегда понимают его реакции (это одно направление работы, в сторону я-сообщений) и не вегда умеют себя выразить (это работа в сторону активного слушания)
Но что меня заставило всерьез задуматься - это неоднократное предупреждение людей, которые себя к "аспергерам" условно причисляют, он опасности "приклеить" внешние проявления реакций, потерять связь истинными чувствами - точнее, не найти ее рациональным путем.
Здесь, конечно, потрясающая история рассказана про телесно-ориентированные практики, и она меня очень поразила, только тут дело такое - к этому дорасти надо. Ребенок не в состоянии всерьез этим заниматься. да и я ему не тренер. Хотя, полагаю, элементарные упражнения могут быть полезны - как, говорят, помогают перекрестные шаги при проблемах с вербаликой всякой.

Reply

Re: Можно вклиниться? marina_marini August 25 2008, 19:06:53 UTC
А Вы не думали в направлении арт-терапии, куклотерапии? Терапевтического театра?

Reply

Re: Можно вклиниться? otte_pelle August 25 2008, 19:44:53 UTC
надо будет разузнать
на самом деле для него огромным скачком в развитии стало то, что я ушла с работы и стала проводить с ним время
плюс школа, в которую он довольно хорошо адаптировался
закончил с отличием первый класс, учителя его любят, ребята в целом дружат.
я очень довольна прогрессом его, но все равно - всякие интересные штуки с радостью принимаю к сведению

Reply

Re: northern_wind August 26 2008, 23:51:45 UTC
>> Ребенок не в состоянии всерьез этим заниматься.

Всерьёз и не каждый взрослый в состоянии.
Но вот какие-то физические реакции ребёнок отследить может, иногда ощущаешь, что в груди/животе дискомфорт появился, а эмоции как таковой нет или не можешь классифицировать. Но это уже не просто дискомфорт от "неправильной эмоции", он локализированный и обычно соответствует определённым ситуациям. :) Из него можно и эмоцию выцепить.
Может быть, получится работать с этим.

Reply

Re: Можно вклиниться? alchemist57 August 25 2008, 22:22:37 UTC
Про мою логику в п.1 ( ... )

Reply

Re: Можно вклиниться? otte_pelle August 25 2008, 23:26:10 UTC
меня просто изумляет, откуда из моих слов можно было вывести такие странные выводы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up