Еще раз -для возможноти продолжать разговор, не заваливая комментариями почту
ivanov_petrov, даю ссылку на важную дискуссию о"разуме и чувствах", которая в комментах постепенно пришла к разговору о роли распознавания и учитывания эмоций для общения. Вещь для кого-то очевидная, что распознавание и учитывание очень важно и без этого нет полноценного общения, тем
(
Read more... )
и не слишком внимательно читал мои посты по поводу ребенка - да и понятно, к чему они тебе?
Я не раз упоминала, что у моего младшего ребенка есть особенности - как могу судить, особенности склада личности, так называемые "аутистические черты".Конечно это не болезнь и не серьезная патология. Возможно, это последствия развода, но скорее всего индивидуальная вещь. Однако интуитивно он своим умом не доходит до распознавания эмоций (это сочетается у него с высоким интеллектом и креативными способностями). Мне есть с чем сравнивать, помимо старшего сына я участвовала в воспитании еще полдюжины родственных детей, у них это проходит иначе. Если бы это не доставляло социальных трудностей, я бы наверное не была так пристальна - но он часто обижается на то, что того не стоит, порой его дети не понимают, он излишне глубоко (так, что может заболеть) воспринимает некоторые вещи. Я не драматизирую - знаю, что интеллект поборет многое. Я лишь обращаю внимание на эти особенности и пытаюсь отдельно обсуждать с ним то, что чувствует он и другие. Это требуется делать когда он спокоен - потому что когда неспокоен, то он попросту входит в клинч и теряет дар речи - может на десять минут, а может и на час с лишним. Обсуждение в спокойной обстановке или в виде сказок помогает ему понять себя. Мало того, я тут не доморощенными изысканиями занимаюсь, а опираюсь на мировой опыт - такие особенности описаны, есть специальные занятия и прочее.
И да, я считаю, что знать себя и беречь других это не путь к несчастью и неловкости, а напротив - путь к более гармоничным отношениям с жизнью.
Ты первый, кто подозревает меня в "дефектном" отношении с эмоциями, я вообще-то слыву внимательным, спокойным и чутким собеседником, а крайности и слезы почем зря не бросаюсь. В этой дискуссии все это получает преувеличенный характер только потому, что у меня служебная задача: понять для себя, как наиболее разумно и без перебора отнестись к этому аспекту воспитания.
И как у психолога у меня особый интерес к это йтеме.
Это все равно что беседа музыковедов - так же странна для того, кто не интересуется сольфеджио.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment