Еще раз -для возможноти продолжать разговор, не заваливая комментариями почту
ivanov_petrov, даю ссылку на важную дискуссию о"разуме и чувствах", которая в комментах постепенно пришла к разговору о роли распознавания и учитывания эмоций для общения. Вещь для кого-то очевидная, что распознавание и учитывание очень важно и без этого нет полноценного общения, тем
(
Read more... )
Reply
Иногда чужие эмоции надо просто выслушать... это как пузырек воздуха, мешающий кровотоку. В большинстве случаев взрослому человеку достаточно, когда собеседник остановится и даст понять, то он отследил, что тебе некомфортно, предоставив тебе вовремя об этом сказать, подтвердить или обойтись умолчанием. Даже такой знак внимания делает общение куда более уважительным.
Reply
Reply
могу сказать, что история laiska очень напоминает и мою биографию :) Нуль-семья, раннее развитие, расхождение интересов со сверстниками, отдельные интересные педагоги, все эти "как бы надо испытывать" - чрезвычайно знакомы.
и, оглядываясь назад, я в свое время была бы очень признательна, если бы кто-то из родных брал на себя труд объяснять чужое поведение, эмоции, почему это делалось так, а не эдак и пр. При той аналитичности, которая была развита, мне информации о чувствах, о нуждах других людей постоянно не хватало. И не хватало информации о целях социальных систем: "зачем школа так устроена", "зачем вставать по утрам", "зачем нужно давать списывать" и т.п.
Здорово, что Вы такая внимательная мама своему сыну!
Reply
Про "списывать" есть целая история - Миша совершенно трагически уже несколько месяцев переживает, что когда он дал мальчику списать, воспитательница его пристыдила и сказала, что это "медвежья услуга". Это его просто убило, слова-то какие страшные, потому что он решил, что обязан это рассказать основной учительнице, а говорить ужасно не хотелось и пр.
Невозможно оказалось объяснить ничего про двойные стандарты, наше хитрованское общество плохо для таких прямолинейных людей устроено. Миша вообще совершенно к вранью не склонен.
Reply
Короче, моделирование социальной системы в действии :) (ух, я бы расцеловал кого, кто провернул бы такое со мной лет 15 назад. ужас перед враньем и перед "нехорошо" очень был переживаем)
Reply
попробую!
очень интересноа эту книжку знаете?
http://nkozlov.ru/library/s41/d2015/ - Гиппенрейтор, Общаться с ребенком, как?
Просто от всей души рекомендую
лучшая книга о воспитании
Reply
даже ж и продолжение вот купила, буду читать.
Собственно, я иногда себе внутренние монологи так строю, а уж в общении со другой частью, когда она была, очень тоже помогало. И двухлетний сын ведется, когда рассказываю ему про его обидки :) Научился уж сам пересказывать "бугОм..упал.. бах! нана (нога) бо!", "я аби (обиделся)!" и проч :)
а с моей стороны встречный вопрос: опросник Майерса-Бриггса знаком Вам? а нарративная психология?
и то, и другое дает какие-то точки зрения на отношения между и на отношения с собой. И даже на отношения между собо-ями, пожалуй :)
Reply
Он немедленно поставил меня в тупик, что делать маме их отличницы, которая одновременно учительница математики в их же классе? Чему она учит дочку? :))
Но в целом это было очень полезно% Просто замечательно! Еще мы договорились, что будем смотреть Ералаш с комментариями, он очень загорелся.
Ох, до чего же я рада этой помощи - от тех, кто знает проблемы изнутри.
У меня в последние дни прямо подъем какой-то!
Про нарративную психологию: сейчас с интересом ее изучаю, думаю, буду обязательно пользоваться ее приемами в терапии.
Reply
Reply
спасибо, это на самом деле очень креативно все и здорово - про разделение "миша-соц. единица" и "миша-личность" вообще даже и для меня очень неожиданная и полезная мысль! супер!
Вове явно очень повезло с мамой! :)
Reply
а про разделение - вау! я-то думала, это такое очевидное знание: что чужие мессиджи часто адресованы не внутреннему, настоящему человека, а социальной роли. Собственно, общаться "по душам" получается ведь только с теми, кто мимо социального, кто может остановить камень в полете, кто фильтрует свои социальные роли и роли собеседника (и, как результат, ожидания свои умеет пригасить). Умение как бы выключать шумы, которые порождает эго (часто это то, что эмо-люди несут впереди себя как "дорогие эмоции"), чтобы услышать, наконец, кто там, на другой стороне.
у Антония Сурожского, если помните, есть такой смысл "Христос - это тихая радость". Тихая. В тишину приходит.
Reply
Leave a comment