Разум и чувствительность

Aug 23, 2008 19:24

Еще раз -для возможноти продолжать разговор, не заваливая комментариями почту ivanov_petrov, даю ссылку на важную дискуссию о"разуме и чувствах", которая в комментах постепенно пришла к разговору о роли распознавания и учитывания эмоций для общения. Вещь для кого-то очевидная, что распознавание и учитывание очень важно и без этого нет полноценного общения, тем ( Read more... )

про эмоции

Leave a comment

ksooh August 23 2008, 17:17:09 UTC
о, это просто замечательно интересно ( ... )

Reply

otte_pelle August 24 2008, 09:43:57 UTC
но тут ведь есть двойной стандарт - если вы обижаетесь, когда ваши эмоции игнорируют, то почему чужие "совершенно невозможно воспринимать как нечто, что требует обязательных ответных реверансов в поле моих эмоций или действий".
Иногда чужие эмоции надо просто выслушать... это как пузырек воздуха, мешающий кровотоку. В большинстве случаев взрослому человеку достаточно, когда собеседник остановится и даст понять, то он отследил, что тебе некомфортно, предоставив тебе вовремя об этом сказать, подтвердить или обойтись умолчанием. Даже такой знак внимания делает общение куда более уважительным.

Reply

ksooh August 26 2008, 23:03:53 UTC
ну, Вы уж большие выводы сделали ( ... )

Reply

ksooh August 26 2008, 23:26:06 UTC
о, я вот прочитал комментарии до конца.

могу сказать, что история laiska очень напоминает и мою биографию :) Нуль-семья, раннее развитие, расхождение интересов со сверстниками, отдельные интересные педагоги, все эти "как бы надо испытывать" - чрезвычайно знакомы.

и, оглядываясь назад, я в свое время была бы очень признательна, если бы кто-то из родных брал на себя труд объяснять чужое поведение, эмоции, почему это делалось так, а не эдак и пр. При той аналитичности, которая была развита, мне информации о чувствах, о нуждах других людей постоянно не хватало. И не хватало информации о целях социальных систем: "зачем школа так устроена", "зачем вставать по утрам", "зачем нужно давать списывать" и т.п.

Здорово, что Вы такая внимательная мама своему сыну!

Reply

otte_pelle August 26 2008, 23:56:20 UTC
Спасибо, мне приятно очень!
Про "списывать" есть целая история - Миша совершенно трагически уже несколько месяцев переживает, что когда он дал мальчику списать, воспитательница его пристыдила и сказала, что это "медвежья услуга". Это его просто убило, слова-то какие страшные, потому что он решил, что обязан это рассказать основной учительнице, а говорить ужасно не хотелось и пр.
Невозможно оказалось объяснить ничего про двойные стандарты, наше хитрованское общество плохо для таких прямолинейных людей устроено. Миша вообще совершенно к вранью не склонен.

Reply

ksooh August 27 2008, 00:03:25 UTC
а попробуйте играть в "школу-ферму"? это, как бы, когда каждый персонаж имеет свои цели, интересы, мотивы, и надо промоделировать поведение. Типа "в школе нужно получать знания, общаться и дружить". И как каждый персонаж своими действиями этому помогает. Вот учителя не помогают общаться и дружить, как правило, потому что списывать - это сочувствие и помощь (а они так "как бы" не считают), но помощь только если не застукали и если ты можешь дать списать с достоинством, а не потому что на тебе ездят.

Короче, моделирование социальной системы в действии :) (ух, я бы расцеловал кого, кто провернул бы такое со мной лет 15 назад. ужас перед враньем и перед "нехорошо" очень был переживаем)

Reply

otte_pelle August 27 2008, 00:17:09 UTC
о, классная идея
попробую!
очень интересноа эту книжку знаете?
http://nkozlov.ru/library/s41/d2015/ - Гиппенрейтор, Общаться с ребенком, как?
Просто от всей души рекомендую
лучшая книга о воспитании

Reply

ksooh August 27 2008, 00:41:13 UTC
да уж прочитана за последний год
даже ж и продолжение вот купила, буду читать.

Собственно, я иногда себе внутренние монологи так строю, а уж в общении со другой частью, когда она была, очень тоже помогало. И двухлетний сын ведется, когда рассказываю ему про его обидки :) Научился уж сам пересказывать "бугОм..упал.. бах! нана (нога) бо!", "я аби (обиделся)!" и проч :)

а с моей стороны встречный вопрос: опросник Майерса-Бриггса знаком Вам? а нарративная психология?

и то, и другое дает какие-то точки зрения на отношения между и на отношения с собой. И даже на отношения между собо-ями, пожалуй :)

Reply

otte_pelle August 27 2008, 10:46:54 UTC
сегодня говорили с Мишкой, по Вашей наводке, про разницу в интересах учителей и учеников.
Он немедленно поставил меня в тупик, что делать маме их отличницы, которая одновременно учительница математики в их же классе? Чему она учит дочку? :))
Но в целом это было очень полезно% Просто замечательно! Еще мы договорились, что будем смотреть Ералаш с комментариями, он очень загорелся.

Ох, до чего же я рада этой помощи - от тех, кто знает проблемы изнутри.
У меня в последние дни прямо подъем какой-то!
Про нарративную психологию: сейчас с интересом ее изучаю, думаю, буду обязательно пользоваться ее приемами в терапии.

Reply

ksooh August 27 2008, 12:39:50 UTC
следующий логический шаг: игра "Миша - учитель математики и отец отличника Михаила Джуниора ( ... )

Reply

otte_pelle August 27 2008, 12:43:58 UTC
да, замечательный план :)
спасибо, это на самом деле очень креативно все и здорово - про разделение "миша-соц. единица" и "миша-личность" вообще даже и для меня очень неожиданная и полезная мысль! супер!
Вове явно очень повезло с мамой! :)

Reply

ksooh August 27 2008, 14:48:27 UTC
спасибо :) очень хочу, чтобы и он думал так же. (он, по умолчанию, Володя, на письме - Во. Сам он гордо именует себя Дадё - теперь знаю, откуда возникло имя Дидье :)

а про разделение - вау! я-то думала, это такое очевидное знание: что чужие мессиджи часто адресованы не внутреннему, настоящему человека, а социальной роли. Собственно, общаться "по душам" получается ведь только с теми, кто мимо социального, кто может остановить камень в полете, кто фильтрует свои социальные роли и роли собеседника (и, как результат, ожидания свои умеет пригасить). Умение как бы выключать шумы, которые порождает эго (часто это то, что эмо-люди несут впереди себя как "дорогие эмоции"), чтобы услышать, наконец, кто там, на другой стороне.

у Антония Сурожского, если помните, есть такой смысл "Христос - это тихая радость". Тихая. В тишину приходит.

Reply


Leave a comment

Up