Ёки оные

Mar 19, 2005 03:35


Помимо воспоминаний детства в виде картинок и сюжетов, во мне живут еще какие-то сгустки состояний, которые возникают по сложной биохимической цепочке ассоциаций. Эта такая память тела, которой при этом может и не быть никакого соответствия виде конкретного видеоряда или обстоятельств времени и действия.
Их очень трудно удержать, когда они всплывают, потому что они существуют в форме "ёков". Ёк неожиданно возникает где-то изнутри и его еще надо интерпретировать. Это часто запах. Так у меня хранится, как у индейца в нюхательном мешочке, запах чешской столовой, где обедала наша школьная делегация. У запахов нет словаря - и они работают, узнавая друг друга. Но зато они связаны напрямую с эмоциями, поэтому этот чешский ёк для меня - ощущение чужого уюта, то есть совершенно понятно, что это кому-то родной и привычный запах, но этот кто-то состоит из других молекул, обстоятельств и представлений, чем я.
Еще , например, такой сложный ёк - морозное утро в остывшем за ночь деревенском доме, где есть и запах - папа уже затопил утреннюю порцию, и треск дровишек, и яркое солнце сквозь щель в ситцевых занавесках, и гора ватных одеял приятной тяжестью, и мгновенно стынущие пальцы, когда вынешь руку из одеяльного нутра. Но если этот ёк и можно разложить на "голоса", то в своем концентрированном виде он существует буквально доли секунды, и эмоцию вызывает - ах, каникулы, и новенький день, и лень, и слово "нега", и "пора, красавица, проснись" и прилив сил, и какое-то "Детство Никиты".
А есть совсем непереводимые ёки - так, в ресторане "ямки" в дамской комнате висит запах дезодоранта, который весь - моя юность, забытая история флирта, даже легкого блядства, я бы сказала, и всякий раз отлучаясь туда попудрить нос, я преисполняюсь смешного мне самой куража - и гляжу в зеркало особыми, потемневшими и насмешливыми, "маргаритиными" глазами.
Previous post Next post
Up