Москва, 25 июня

Jun 25, 2023 23:20

Фото прогулка по центру Москвы в солнечный воскресный день. Уже прошел почти месяц с начала лета, погода держится отличная и настойчиво шепчет, что не надо сидеть дома. До отпуска остается еще целая неделя, поэтому просто решились погулять с фотоаппаратом по городу. Маршрут оказался спонтанным, изначально собирались совершенно не туда, куда пришли в итоге. Предлагаем отвлечься от новостной ленты и пройтись по переулкам Москвы вместе с нами.

Наша прогулка началась у станции метро Чистые Пруды. Мы заглянули в Московский почтамт в надежде купить марок для открыток, которые отправляем всем желающими во время наших путешествий. Но выяснилось, что огромный отдел с марками в выходные не работает. Ничего. Время еще есть.

Людей на улице оказалось в разы меньше, чем здесь обычно бывает. Может быть причиной стали события минувшей субботы, а может быть все просто разъехались из города, воспользовавшись неожиданно появившимся выходным.

Трамвай на пересечении Чистопрудного бульвара и улицы Покровка.

Доходный дом Ф.С. Рахманова в стиле модерн, построен в 1898-1899 годах по проекту архитектора Петра Дриттенпрейса.

Фрагмент стены Белого города на Хохловской площади. Архитектурный и исторический памятник, но самое интересное это общественное место вокруг. Как только оно стало пользоваться популярностью и по вечерам здесь начали собираться люди, амфитеатр вокруг памятника археологии стали закрывать.

Покровский бульвар.

Вход в Милютинский сад. Сад расположен в историческом районе Ивановская горка в черте Белого города. Общедоступным сад стал только после революции.

Подколокольный переулок. Покидаем Бульварное кольцо и спускаемся в сторону знаменитой Хитровской площади. Недавно в кинотеатрах вышел фильм Хитровка, который снимали совершенно не здесь, но фильм получился неплохим.

Сама площадь сейчас приведена в порядок, а в центре установлена жанровая скульптура "Размышление куба о круге" художника Александра Григорьева. Ничего общего с тем, что было на этой площади ранее. Площадь получила название по фамилии генерала Николая Захаровича Хитрово, зятя фельдмаршала Кутузова. Долгая история площади и окружающих переулков описаны на информационных плакатах в центре. Если будете в этих краях, то рекомендуем потратить время и почитать. Если в дух словах, то со временем площадь и окружающие ее переулки и улицы превратились в преступное гетто. Здесь была биржа труда и городская народная столовая. Здесь собирался особый контингент и царили специфические нравы.

Кстати, про Хитровку можно прочитать в книге "Москва и москвичи" Владимира Алексеевича Гиляровского. Ну, а мы идем дальше в сторону Китай-Города.

Малый Трёхсвятительский переулок.

Хохловский переулок. Жилой дом служителей Московского архива Коллегии иностранных дел и здание музыкально-издательской фирмы Пётра Ивановича Юргенсона.

Церковь Владимира Равноапостольного в Старых Садах, а через дорогу расположился Иоанно-Предтеченский Ставропигиальный женский монастырь. Рядом с монастырем есть неплохая трапезная.

Вверх, в сторону Маросейки, поднимается Старосадский переулок. В самом начале расположены жилой дом Салтыкова с палатами XVII века и дом Красногоровой-Блинова.

Но мы пошли вниз по улице Забелина мимо монастыря. Здесь много мест, где можно вкусно перекусить. Запахи витают соответствующие, очень трудно удержаться.

Большой Спасоглинищевский переулок.

По Китайгородскому проезду вышли на Москворецкую набережную. Хотели заглянуть в парк Зарядье, но заинтересовались палатками в ливрее Мосгортранс.

Как оказалось на набережной Москва-реки главный перевозчик города организовал продажу билетов и посадку на маршруты речного транспорта. На причале Китай-Город можно сесть на четыре маршрута: Северный, Исторический, Круговой и Южный, на котором можно добраться до Южного речного вокзала. Идея неплохая, надо будет как-нибудь попробовать.

Залюбовавшись речными трамвайчиками, сами не заметили, как вышли на площадь Яузских Ворот и принялись любоваться трамвайчиками наземными.

На противоположном берегу Москва-реки шли какие-то шумные ремонтные работы и мы сделали небольшой круг через Садовническую улицу, выйдя на набережную переулками. Здесь тихо и уютно, а еще можно полюбоваться на Церковь Николая Мирликийского в Заяицком.

С этого берега самый центральный и популярный парк Москвы как на ладони. Мы издали наблюдали за людьми на Парящем мосту. Эх. По моему там всегда такая толкучка, что невольно начинаешь задумываться, а надо ли туда идти.

И вот, признаться честно, не знали, что на этом берегу есть небольшие смотровые площадки и они тоже нависают над рекой. Эдакий парящий мост для интровертов на минималках. Людей здесь естественно нет, а обзор открывается неплохой. В общем, нам понравилось, а вы берите на заметку.

Дошли до Большого Москворецкого моста, но в сторону Красной площади и Московского кремля не пошли. Туда можно в любой момент сходить, да и фотографий оттуда достаточно. Очень хотелось есть и мы отправились домой.

Вот такая незамысловатая получилась прогулка. Мы не преследовали цели осмотреть достопримечательности, ведь центр Москвы просто набит ими под завязку. Это была простая прогулка по городу в погожий день.

пешая прогулка, москварека, прогулка, лето, самостоятельная экскурсия, Москва, экскурсии, центр, 2023