Внедорожный триал RFC-2014

Sep 26, 2014 16:02


Автоспорт бывает разный… кому-то нравятся болиды, носящиеся кругами на невероятных скоростях и по идеально ровному асфальту, а кто-то предпочитает убивать подвеску по грунтовым дорогам, исправно подчиняясь указаниям штурмана. В любом случае, главным атрибутом всегда является четырехколесное техническое средство, иногда отдаленно напоминающее автомобиль в привычном для нас понимании.

На этот раз речь пойдет не о кольцевых гонках к которым вы уже привыкли по репортажам с World Series by Renault и World Touring Car Championship, и даже не о ралли, которых хоть и мало, но тоже было на страницах блога. Сегодня посмотрим на совершенно новый для меня вид автомобильных состязаний - внедорожный триал.




По сути, мое понимание внедорожной тематики сводится к общим теоритическим знаниям «как это делается», а также осознанию, что данный вид соревнований, все же, более интересен, чем ревущие болиды, ездящие по треку. Не, ну… как… мне вообще автоспорт интересен в любом его проявлении, но душа больше лежит к раллийным и трофи соревнованиям. Короче, давайте разбираться…



1.

Внедорожные соревнования Rainforest Challenge берут свое начало в Малайзии, где уже более пятнадцати лет участники со всего света месят грязь в тропических джунглях. В рамках всемирной серии RFC этапы соревнования проводятся в разных странах, а начиная с 2013 года к ним присоединилась Россия.

Общий смысл мероприятия заключается к преодолению 15 коротких, но довольно сложных технически, специальных участков (СУ). На преодоление одного участка экипажам предоставляется 15 минут времени, за которое они должны выполнить задание и пройти по определенному маршруту. Выбор СУ осуществляется экипажами по своему желанию, чтобы не создавать очереди.

В зависимости от особенностей транспортного средства, участники делятся на несколько зачетных категорий. Light - серийные 4×4 внедорожные автомобили. Medium - серийные 4×4 внедорожные автомобили с небольшими доработками. Hard - внедорожные автомобили 4×4 свободной конструкции или оригинальные автомобили. ATV - внедорожные квадроциклы 4×2 или 4×4… кстати, последних так и не видел, кроме стройной вереницы тест-драйвовых экземпляров.



2.

С теорией разобрались… теперь давайте посмотрим, как оно происходит на практике.



3.

Казалось бы, что может быть проще? Необходимо заехать на возвышенность, спуститься, развернуться и вновь подняться, проехав через ворота, которые находятся где-то на середине склона. Естественно, время ограничено и вешки сбивать нельзя.



4.

Съехать-то съехали, а вот как забраться… тут важно не только умение давить тапку в пол и рулить, но и понимание, куда и как будет ехать машина. Если с наскока взять не получится, то придется использовать дополнительные средства… лебедку, лопату, штурма… а это потеря времени.



5.

Кстати, в этой милой зеленой котлете не только харизматичный водитель, но и штурман - девушка. Памятник таким женщинам ставить надо!



6.

Другой спецучасток - огромная лужа с неизвестной рыбешкой. Последняя тут не при чем, но она там была. Задача немного сложнее, необходимо съехать, пересечь лужу поперек и забраться на противоположный берег. Выбравшись, объехать водное препятствие с другой стороны и вновь окунуться и бурлящую жижу, пересечь водоем вдоль и выбраться где заезжал.



7.

Далеко не все смогли пройти спецучасток без приключений…



8.

Эй, штурман! Лебедку в руки и вперед, к ближайшему… эм… чему-нибудь. Время тикает!



9.

Дальше дело техники и машина на берегу.



10.

Но не на долго, ведь надо еще вернуться…



11.

Честно признаться, этому экипажу так и не удалось пройти данный спецучасток. На обратном пути что-то не заладилось, сначала не могли зацепиться лебедкой, потом машина вообще заглохла и ее пришлось вытаскивать трактором. Но они боролись, молодцы.



12.

Следом за нивой в бой пошла котлета…



13.

Наверное проще преодолевать подобные препятствия, когда машина основательно переделана для этого.



14.

Бульк. Вжжж. Чафк-чайк. И наш герой уже на финише!



15.

В целом, как мне показалось, это был самый веселый спецучасток. Здесь собралось больше всего народу. Экипажи преодолевали СУ под авиации зрителей и циничные комментарии ведущего в духе «уважаемые участники, верните воду в бассейн».



16.

УАЗ прошел ничуть не хуже той же котлеты… если не считать небольшой задержки.



17.

Постепенно крутой подъем разбили, превратив его в сплошное грязевое месиво.



18.

Теперь и котлетам пришлось использовать лебедку для преодоления препятствия.



19.

В отличие от гонок на треке, где наблюдаешь за машинами с почтительного расстояния, здесь все иначе… копошение в грязи происходит всего в нескольких метрах, а зазевавшись можно получить в лицо приличную чавкающую плюху.



20.

Еще один спецучасток… задание не отличается оригинальностью, здесь необходимо проехать по канаве, спуститься со склона и забраться обратно, а в самом конце преодолеть небольшую лужицу. Есть только небольшая проблема, канава очень узкая.



21.

Штурман для балансировки центра тяжести - без проблем. Главное не забывать его вовремя кормить!



22.

Все нормально, едем!



23.

Последний штрих и СУ будет взят… осталось просто выехать из этой лужи.



24.

Эм… ну, вы поняли…



25.

В общем, теперь у нас есть некоторое представление, что такое внедорожный триал и как оно происходит. Традиционно, мы много чего не видели и пропустили, много спецучастков осталось за кадром, но для первого раза хватит. Буду следить за новостями и в следующий раз обязательно постараюсь выбраться, а если лучше подготовлюсь, то и фотографий будет больше.



26.

Ах да, чуть не забыл… параллельно с главным мероприятием, на полигоне проходили соревнования RFC Russia RC - точно такой же внедорожный триал, но для владельцев радиоуправляемых машин.



27.

Кажется, что это всего лишь игрушки, но не все так просто…



28.



29.



30.



31.

Перед грязью все равны, независимо от размера…



32.

Признаюсь, эта тема мне крайне интересна. Так как денег на УАЗ и гараж для его обслуживания у меня нет, подумываю прикупить себе вот такой маленький агрегат и попробовать свои силы в лужах около дома.



33.

Вот теперь действительно все… если кому-то нравится грязь, не стесняйтесь об этом признаваться в комментариях.

Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.

rfc, авто, Фотография, Репортаж, rfc-rc, триал, гонка, Москва, 4x4, 2014, соревнования

Previous post Next post
Up