World Series by Renault ’2013

Jul 01, 2013 10:31


Автомобильные соревнования очень увлекательное зрелище, особенно если наблюдать за всем происходящим воочию, а не валяться на диване перед экраном телевизора. Хотя… кому-то и на диване тоже может показаться увлекательно. В любом случае, как ни крути, но ни одна акустико-визуальная система не сможет передать те ощущения, что чувствуешь, когда рядом с тобой с ревом проносится гоночный болид.

22-23 июня 2013 года на трассе Moscow Raceway прошел российский этап международного чемпионата World Series by Renault. Огромное спасибо компании Renault за организацию мероприятия, а также за приглашение моей скромной персоны в качестве vip-гостя.




В этом году состоялось второе пришествие мировой серии WSR в Россию, а вот для меня оно оказалось первое… в прошлом году мероприятие проходило в середине лета и наложилось на отпуск. Когда болиды разрывали тишину Moscow Raceway, мы катались на машинах по Европе и неспешно покачивались на лодочке где-то во Франции.

Совершать одну и ту же ошибку дважды не совсем в моих правилах, поэтому на этот раз решил ни за что не пропускать WSR. Даже подготовился заранее, съездил на Moscow Raceway за пару недель и посмотрел Российский этап WTCC в качестве разогрева.

Соревнования World Series by Renault включают в себя: чемпионат Formula Renault 3.5, который является основной кузницей будущих гонщиков F1; Formula Renault 2.0, где средний возраст гонщиков составляет 16-17 лет; Eurocup Megane Trophy, гонка поддержки WSR, что бы это не значило. В отличие от Formula-1, где до недавних пор один несчастный Петров отдувался за всех наших гонщиков, на WSR, в каждом представленном классе, участвовало не по одному русскому пилоту.

Как не странно для нашей страны, но вход на WSR был бесплатный, чего нельзя сказать о Российском этапе WTCC… в общем, главная проблема для желающих провести выходные на треке стала территориальная удаленность Moscow Raceway. Что бы добраться сюда на машине, надо было протолкаться через многочисленные ограничения, ремонт дороги и огромную пробку на Новорижском шоссе, как вариант, можно было навернуть хорошего кругаля по бетонкам, но это на любителя. Тем не менее, многие смогли добраться своим ходом, а общее число посетителей гоночного уикенда составило 72 тысячи человек. Много это или мало судить сложно, на трибунах и в паддоке людей было достаточно, хотя не могу сказать, что все зрительские места ломились от человеческой биомассы и яблоку негде было упасть.



1.

Естественно, что World Series by Renault это не только гоночные соревнования. В рамках мероприятия проходили показательные выступления. Между заездами на треке выступали Megane RS и классические гоночные автомобили Renault, те и другие показывали чудеса пилотирования на радость зрителям. Во время шоу-программы Red Bull Renault F1 на Moscow Raceway выехал Дэвид Култхард на болиде Formula-1 RB7, на котором Себастьян Феттель выиграл титул Чемпиона мира в 2011 году.



2.



3.

Правда выступление Дэвида Култхарда мы прохлопали *facepalm* так как в этот момент находились в техническом туннеле и ждали, пока нас пустят на пит-лейн и стартовую решетку перед началом заездов Formula 3.5.



4.



5.

Следом за жадными женщинами (грид-герлс) нам позволили выйти на трек. Мммм… это вам не в телевизор смотреть, здесь на своей шкуре ощущаешь весь предстартовый ажиотаж.



6.

Механики занимают свои места в ожидании… пилоты уже выехали на трек, вот-вот закончат круг и появятся на финишной стартовой прямой.



7.

И вот… проезжает Safety Car, а следом за ней на стартовую решетку один за другим въезжают болиды Formula 3.5 и начинается… глаза разбегаются, куда смотреть, что фотографировать? Ааааа!



8.



9.



10.



11.



12.



13.

Последние приготовления, механики совершают… эм… что-то предстартовое.



14.

До старта остается меньше пяти минут, нас просят удалиться… нет, не хотим… хотим старт наблюдать прям здесь… но просят вежливо и мы бегом бежим на трибуну, на последок жадно делая еще несколько кадров.



15.

Отсчет времени близится к нулю, весь обслуживающий персонал поспешно покидает трек, а машины отправляются на прогревочный круг.



16.



17.



18.



19.

И наконец-то старт… фотографией это передать сложно, да и забыл про фотоаппарат в этот момент. Каким-то чудом успел схватиться за телефон и воспользоваться новой «фишкой» instagram…



По клику на картинку будет видео!

Гонка началась! Болиды скрываются за поворотом, а мы стоим оглохшие и с раскрытыми ртами. Беруши? Нет, не слышали… что? Не слышу!



20.



21.



22.

Не смотря на доступ на vip-трибуну, снимать гонку с одного и того же ракурса не очень хорошая мысль. Да и поймать в кадр проносящийся мимо гоночный болид, особенно с непривычки, несколько проблематично.



23.



24.



25.



26.



27.



28.

Много одинаковых фотографий можно будет потом найти в галерее, а здесь все же попытаюсь показать некое разнообразие. Обычному посетителю, не имеющему аккредитованного доступа, останется не так много точек для съемки. Мы хоть и были vip-гостями, но к треку подобраться все равно не смогли.



29.



30.



31.



32.

Тем не менее, в том, что бы наблюдать гонку по телевизору есть свои плюсы… на треке машины с ревом проносятся мимо тебя, скрываются за поворотом и ты стоишь в ожидании следующего пришествия. Чего нельзя сказать про трансляцию, когда камеры постоянно «ведут» машины на треке. Впрочем, тут можно долго спорить… заезды Formula 3.5 все еще продолжались, а мы спустились в паддок.



33.

Мимо проехал эвакуатор, кто-то вылетел и так и не смог вернуться на трассу.



34.

Twizy! Стой! Дай тебя оттестдрайвить… эх, убежала.



35.

Кстати о тест-драйве. Главный организатор мероприятия компания Renault предоставила всем желающим возможность попробовать себя за рулем любого автомобиля из представленного в России модельного ряда.



36.

Мы такое упражнение делали на Logan в реальной жизни, в черноземных полях Липецкой области… ну да ладно, с нами все и так ясно.



37.

В общем, пока бежали через паддок обратно на трибуну, застали подготовку к старту следующих участников - Formula 2.0.



38.



39.



40.



41.

Пилоты настроены решительно…



42.



43.



44.

На всякий случай у каждого пилота есть «красная кнопка».



45.

И вот, пока мы карабкались наверх, на треке завершились заезды, а на пит-лейне появились болиды Formula 2.0.



46.



47.



48.

К сожалению нельзя успеть везде. С одной стороны хочется все посмотреть самому, а с другой стороны надо же и вам, дорогие читатели, что-то показать… на этот раз на стартовую решетку мы не пошли. Свесились с трибуны и принялись шпионить за движухой на пит-лейне.



49.



50.



51.

Кровавая потата! Родной Wargaming и сюда прокрался! Честно, не ожидал увидеть логотипы самолетиков…



52.



53.

На стартовую решетку уже отправились прекрасные женщины.



54.

Тяжела доля механиков, машину надо обслуживать, а пилоты иногда оооочень сильно пугаются во время гонки. Ну, вы понимаете…



55.

Посему иногда пилотов просто забывают.



56.

Шутка конечно… без пилотов не было бы гонки, точнее была, но уже совершенно про другое.



57.



58.

На трассу выезжает safety car, следом несутся болиды Formula 2.0 и начинается следующая гонка.



59.

Рев двигателей здесь конечно не такой впечатляющий, скорость чуть пониже… но борьба на треке разворачивается такая же.



60.



61.



62.



63.



64.

Проезжаем, не задерживаемся…



65.

И опять легкоатлетические упражнения, мы вновь бежим на трибуны, на другую сторону паддока, за новыми кадрами.



66.



67.



68.



69.



70.

Не важно, что творится на треке, в паддоке жизнь не замирает ни на секунду. Кроме технопарка, где команды работают над машинами, отдыхают пилоты и проводятся встречи. Здесь же развернута экспозиция с ретро автомобилями Renault Classic. Только лишь дома осознал, что прохлопал экспозицию в павильоне… что делать, все не успеть.



71.



72.



73.



74.

На стенде Red Bull Racing механики разобрали болид RB7 и радостно демонстрировали его гостям WSR.



75.

Рядом с болидом RB7 Дэвид Култхард раздавал всем желающим автографы и вообще излучал собой самый позитивный настрой.



76.

Закрытый парк. Здесь отдыхают болиды после гонки и до проведения технической инспекции.



77.



78.

Воооот оно! Реальная мощь тихо притаилась чуть поодаль… магистральный тягачи Renault Trucks ждут своего часа. Нет, не для участия в гонках… это рабочие машины, но они клевые.



79.

Внезапно! Тарахтящий «быг-быг-быг» слышится где-то рядом и из-за поворота резво выскакивает Renault Type A. Маленькое чудо делает круг и скрывается между палатками паддока. Абалдеть! Первый образец этого автомобиля был собран в 1898 году, Луи Рено порадовал своих друзей испытанием его на улице Лепик в районе Монмартр в Париже.



80.

Современный аналог Renault Type A, классический квадроцикл - идеальный вариант для езды по паддоку.



81.

Устали? Потерпите, осталось совсем чуть-чуть… мы весело шарахались по паддоку, наблюдали чудеса и развлечения. На сцене шумела какая-то шоу программа, а на треке уже стартовала следующая гонка.



82.

Видимо сказалась усталость… хотя, может быть, просто было слишком много интересного вокруг… в любом случае, мы не успели на старт гонки Renault Megane Trophy.



83.



84.



85.

Меганов много не бывает! Они прекрасны, пусть скорость здесь на много меньше чем в первых двух гонках, да и звук уже не тот… но какие же они красивые.



86.



87.

После окончания всех гоночных мероприятий, мне удалось проехать пару кругов по Moscow Raceway на Clio RS. Жаль только в качестве пассажира… но это уже вторая гоночная трасса, повороты которой прочувствовал своей ж… задней точкой.

В целом, есть мысль, что популяризация автоспорта в нашей стране оставляет желать лучшего, информацию о соревнованиях и чемпионатах можно найти только в интернете, да и то не всегда с первого раза, а по зомбоящику только про футбол и хоккей говорят. К своему великому сожалению вынужден признать, что среди множества автомобильных гонок, более менее постоянно слежу только за соревнованиями Formula-1. Более того, например, о ралли «Шелковый путь» узнал только после его окончания, а про World Rally Championship вообще молчу.

В завершении еще раз хочется поблагодарить компанию Renault за организацию столь большого и качественного мероприятия. И как уже не однократно говорил - «были и еще хотим».

На последок фото Renault Sandero, одиноко стоящей на парковке… так, просто так.



88.

Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.

moscow raceway, кольцевые гонки, авто, Фотография, wsr, Репортаж, гонка, Москва, formula 3.5, соревнования, renault, megane, formula 2.0, 2013

Previous post Next post
Up