Большое Северное Путешествие (#10)

Aug 07, 2010 11:44


Весь вчерашний день провел в гараже, починяя примус, а вечером уснул, не успев написать пост. Как и обещал, выкладываю фотографии ремонта. Понимаю, что много железа и ничего интересного стороннему зрителю, однако…






Первым делом на машину установили новые детали подвески. Одну петлю для рычага пришлось чуть-чуть вернуть в положенное положение, а все остальное встало на свои места. Поворотный кулак поставили новый, а вот суппорт и диск оставили старые. Амортизатор встал без проблем, чашка при ударе не пострадала. Достали запаску и воткнули ее вместо заднего колеса, которое переставили вперед…




Далее, подцепили первый попавшийся аккумулятор и машина, своим ходом, смогла перебраться в соседний бокс. Правда, при этом чуть не грохнули колесо о выгнутый кусок рамы, но обошлось.




Поставили распор и выгнули усилитель бампера. Пока вытягивали, из-под загнутой железяки высыпались остатки фары, гудок и куча разнообразного пластика. От удара досталось еще лонжерону, выгнуть который просто так не представлялось возможным. Решили отпилить усилитель, выгнуть его отдельно, а за одно поправить лонжерон.




Пока ребята (люди, благодаря которым… ну вы поняли) проявляли чудеса работы по металлу, я, чувствую себя ущербным, демонтировал подушку безопасности с руля. Потом, чтоб не мешать, немного запротоколировал повреждения…




С лонжероном Вы уже познакомились, а так выглядит морда. Левый усилитель и передняя рамка завернуты вниз, на фото видна только рамка, уходящая куда-то вдаль.




Вот к этой милой железячке с квадратным отверстием, крепится крыло, туда же прикручивается третья опора фары. Сейчас эта петля находится в нутрии колесной арки…




Страшная гармошка с дырочками, это рама (усилитель). Его передний край, это та самая железячка с квадратной дырочкой. Восстановлению не подлежит, можно вытянуть, можно даже придать прежний вид, но смысла в этих действиях нет никакого… по хорошему, был бы здесь донор, оставил бы машину тут. Увы, логаны не очень популярны в этих краях, а битых логанов здесь нет.




Зеркало заднего вида стерло в пыль, также как и противотуманку… если от фары еще удалось найти кой-какие обломки, то от этих ничего не осталось. От удара дверь сдвинуло назад и заклинило, теперь она перманентно закрыта. Впрочем, стеклоподъемник работает на 1/3, что несколько скрашивает ситуацию.




Капот. Просто помятая железяка, которую скосило в правую сторону и вмяло в правое крыло. Не смотря на перекосы, здесь все открывается и закрывается… даже на сигнализацию все встает.




Салону достались только сработавшие подушки безопасности и, куда-то улетевший от удара, плафон фонаря. Ну, держатель GPS отлепился, но это совсем не проблема…




В конечном счете, усилитель бампера удалось привести в приличный вид. Идеально ровно здесь не надо, но получилось достойно.




Следующим этапом, взялись за выпрямление остальных элементов.




Процесс донельзя простой. К помятым элементам приваривают «ухо», за которое потом медленно вытягивают железо в нужном направлении. Специально написал медленно, т.к. есть хитроумные приспособления для «быстрого» вытягивания. Фильм «Восставшие из ада» помните? Ну или «Пила» на крайний случай… Тут тоже самое, только без злобных уродов…




Пока вытягивали, окончательно рассыпался блок предохранителей. Коробку для них пытался заказать вместе с деталями из Москвы, но найдена она не была.




Результат работы поразил, за какие-то несколько часов все смятое железо встало на свое изначальное место. Понятно, что не идеально и не очень ровно, но такой задачи не ставилось.




Выкатили машину на солнышко. Промыли проводку и предохранители раствором соды, дабы избавиться от вредоносного электролита, изрядно полившего всю поврежденную часть авто. Кое-как выгнули и поставили на место крыло, при этом долго его рихтовали, чтоб можно было поставить фару и она не покоцалась в дороге.




В процессе было найдено технологическое решение крепления предохранителей. Между собой их замотали хомутиками, а снизу прикрыли ВАЗ-овским подкрылком, найденным на ближайшей помойке. Надо, для пущей надежности их еще в целлофановый пакет обернуть…




Немного подпили усилители в капоте, выгнули его, чтоб мог без проблем закрываться и поставили фару.




Финальным штрихом стала запайка аккумулятора. Покупать новый слишком напряжно, для логана аккумуляторов здесь найти сложно. Теоретически, до Москвы этой пайки должно хватить, а больше не требуется…




В результате целого дня стараний получилось как-то так…




На сегодня планируем пройтись по магазинам, закупить еще хомутиков, электролита для аккумулятора и какое-нибудь зеркало, чтоб можно было саморезами привинтить.
Как все поставим, попробуем провести ходовые испытания. Съездим вдоль берега до Умбы…

Оригинальная запись опубликована в блоге СВОЙ ЖУРНАЛ.

Мурманская область, авто, ремонт, Из жизни, logan, БСП, ДТП, Вылазки, Кандалакша

Previous post Next post
Up