притча

Dec 06, 2018 02:37

Недавно в клубе публиковалась притча о славной женщине, для которой все от Бога. Притча вызвала неоднозначные отклики, что и понятно: она живая и за жизнь, а жизнь, как известно, штука принципиально неправильная (да и в Библии есть об этом: проданное первородство, например).
И вспомнилась мне ещё одна неоднозначная притча..
... )

Leave a comment

Comments 91

troll_lol_o December 6 2018, 00:05:39 UTC
Отличная история!

Reply

liska_a_a December 6 2018, 00:34:35 UTC
Да. Давно читала, а запомнилась. И время от времени улыбаюсь, вспоминая)

Reply


sakhalin_beorn December 6 2018, 01:01:45 UTC
Мне другая притча вспомнилась - перескажу кратко.
Однажды случилось двоим подвижникам идти до своего монастыря дальней дорогой. Путь пролегал через быструю, но неглубокую реку.
На берегу они увидели красивую женщину, которая тоже хотела перебраться на другую сторону, но боялась оступиться на скользких камнях. Тогда один из монахов взял ту женщину на руки, перенёс её и с улыбкой и поклоном принял её слова благодарности. Второй же насупился и молчал угрюмо весь остаток пути.
Подходя к монастырю насупленный монах не выдержал и воскликнул:
- Брат! Мы же вдвоём давали священный обет! Нам запрещено общаться с женщинами!
На что второй ответил:
- Брат мой! Я давно отпустил ту женщину. Почему же ты не сделал этого?

Reply

liska_a_a December 6 2018, 01:05:09 UTC
Красиво!

Reply

nataha4 December 6 2018, 01:45:07 UTC
Ага, моя любимая притча, вариант - "Я эту женщину там оставил, а ты принес ее в монастырь"

Reply

sakhalin_beorn December 6 2018, 01:48:07 UTC
Любопытно то, что впервые эту притчу я прочитал... в компьютерной игре Icewind Dale )))

Reply


nataha4 December 6 2018, 01:40:37 UTC
Уныние, наверное, тяжкий грех. Но агрессия и насилие не менее тяжкий, ведь этот монах избил своего коллегу. Но самый тяжкий грех он совершил задолго до того. Молясь в пустыне, он любил себя в Боге, в то время, как его коллега любил Бога в себе и в людях.
В этом смысле наилучшая притча "Отец Сергий" Льва Толстого. Все помнят отрубленный палец и грехопадение, но мало кто помнит конец.

Reply

liska_a_a December 6 2018, 02:38:14 UTC
Там мораль... А здесь, на мой взгляд, уход от морали в жизнь.

Reply

nataha4 December 6 2018, 04:07:13 UTC
Не поняла. По-моему, мораль есть и там и там. Но я говорю о нравственности. Мораль величина переменная, меняется от века к веку от страны к стране. Может быть в той стране избить человека за мнение, отличное от твоего, и не считалось аморальным, но это безнравственно. Тем более, грабеж и убийство. Но если люди не умеют моральным путем восполнить недостаток адреналина в организме, я им не судья. Может быть в той стране кутить с пьяницами и блудницами и считалось аморальным (хотя вряд ли, но для монахов, судя по тексту, да считалось), то нравственность здесь не при чем. Нравственность - внутреннее чувство. Отец Сергий почувствовал, что теряет это нравственное чувство, пытался бороться молитвами, не справился, тогда совершил аморальный поступок и ушел из скита в паломничество именно с целью очиститься нравственно.

Но вообще наше с вами несогласие лишь доказывает, что притчу всякий понимает по своему. В отличие от мнения некоторых.

Reply

liska_a_a December 6 2018, 04:36:10 UTC
..пожалуй и так. Все дело в предпочтениях. Мне нравятся люди,с которыми легко и весело, что ж поделать?)
И притчу я воспринимаю легко. Вы более мудрый человек - восприятие глубже. Противоречий я не вижу, простая параллель...

Reply


mark8x December 6 2018, 05:48:19 UTC
Притча действительно неоднозначная. Отрицать свои дурные поступки - стратегия так себе. Здесь же монах пошел еще дальше. Он не только отрицает содеянное, но ещё и утверждает, что совершал хорошие дела, которые на самом деле не совершал. При всём при этом назвать данное произведение притчей всё-таки можно. Финальная мораль очевидна и понятна, потому что выражена в бесспорных нравственных категориях. Уныние - это зло. Не-уныние - это добро. Автор подвел нас к этой финальной морали неоднозначным способом, это да, но сама финальная мораль однозначна. Её нравственный вывод не вызывает возражений ни у кого. Независимо от убеждений, культуры или традиции каждый человек согласен, что уныние - это путь к саморазрушению. Путь вниз. Путь в никуда. "Притча" про голодную женщину таких бесспорных нравственных категорий не имела. Вернее они были извращены в ней до предела. Сатана оказался в финале добром. А человек, накормивший женщину и ребенка оказался злом. Извращение как есть.

Reply

cherry_20003 December 6 2018, 06:34:07 UTC
Если я правильно поняла, то хорошие дела они там тоже совершали, а после-то уже и плохие. Ну то есть все, как в жизни. Только один изгрыз себя, а другой - простил. Лично я увидела в этой притче то, что надо уметь прощать себя - для некоторых людей это очень сложно и более чем актуально. Тут еще важно - Лиска правильно заметила - что это жизнь. В отвлеченных условиях пестовать чувство вины может привести к высокой нравственности, глубокому покаянию и духовному росту, а в реальной жизни человек, сгрызаемый чувством вины, скорее всего загнется и погибнет - и нравственно и физически. А вот набедокуривший, провинившийся, но простивший себя - в реальной жизни "переживет" свое падение, не даст этому проступку рулить собой всю оставшуюся жизнь, и в конце концов все само собой исправится, наладится и пойдет как надо.... в реальной жизни.

Reply

mark8x December 6 2018, 06:52:32 UTC
Чтобы не разрушать себя чувством вины, чтобы иметь свободу от чувства вины или хотя бы легкое к нему отношение, нужно как минимум понимать причинно-следственную связь ситуации. Связь между поступком и его нравственной оценкой. Если же человек утверждает, что поступка вообще не было, что не было изначально никаких блудниц, то откуда же тогда может взяться чувство вины?

Reply

cherry_20003 December 6 2018, 07:17:27 UTC
Да, в этом тоже для меня странность притчи. Черное назвать белым - это какой-то психологический выверт, уход от страшной реальности. Вот признать, что было и черное и белое - это было бы правильнее. Но может, тут в другом смысл.... вот подумалось... Может, тут о том, что если второму подопытному стереть воспоминание о его дурном проступке, заменить их чем-то хорошим, то в целом это будет благо и для него и для всех. Он просто забыл!

Правда, это вступает в противоречие с идеей очищения через покаяние... Хм, было бы все так легко в жизни: напортачил - и забыл... и живешь себе дальше...

Странная притча.

Reply


cherry_20003 December 6 2018, 05:56:09 UTC
Вот еще о грехе уныния пара слов, не всегда цензурных, но ведь из реальной жизни потому что... ))))

Reply

liska_a_a December 7 2018, 14:41:28 UTC
))

Reply


Leave a comment

Up