Влияние сложившихся внутри творческих сообществ обособленных групп (старичков) на показатели активности ресурса.
Друзья! Не секрет, что каждый из нас, является участником десятков сообществ по интересам. Каждый день, мы заходим на странички таких групп, для обмена новостями, общения, в поисках интересных и полезных фактов. Какие группы мы посещаем в первую очередь? Правильно, те, в которых высокая активность участников. Группы, где наши вопросы и комментарии остаются без ответов, где работы висят без единого лайка, нам становятся не интересны. Постепенно, мы заходим на странички таких групп всё реже и реже, недоумевая, что же случилось с некогда кипящим жизнью ресурсом. Давайте попробуем вместе разобраться, что же происходит?
В данной статье, мы коснёмся только этой темы. На жизнеспособность ресурса влияют не только "старички". Но, они являются одной из важных составляющих активности группы. Попробуем разобраться, а почему, в большинстве случаев, они определяют политику группы?
Итак, сначала разберёмся с термином "старички", что же это за звери такие?
"Старички" - это сложившаяся внутри интернет сообщества определённая группа пользователей, находящаяся на ресурсе более долгий срок, чем основное количество участников. Группы сформированные по иным признакам(знакомство, общие интересы и т.д) старичками не являются, так как, термин берёт своё начало, именно от общего количества времени пребывания на ресурсе. Но, зачастую в силу своей сплочённости, такие пользователи, имеют возможность с ними поспорить за влияние на жизнь группы или отдельных её участников.
Старички" были, есть и будут в каждом сообществе по интересам, будь то литпортал или скопище дворовых алкашей. Их не может не быть, возникновение такой группы людей, от остальных участников не зависит. Это как закон природы, его нельзя отменить.
Атмосфера в группе, напрямую зависит от поведения "старичков". Главной функцией такой группы, является чистка творческих сообществ от "грязи" , которая постоянно появляется с приходом новых участников. Хамов, любителей троллинга - гнать из сообществ не раздумывая. Вот для такой цели, "старички" должны объединятся и выступать единым фронтом. Ну и помощь советом начинающим авторам. Первые публикации, это очень важный момент в творческом становлении начинающего писаки. Одно неосторожное слово в отзывах, способно вогнать человека в депрессию, и навсегда отбить желание писать. Вот на этом этапе, помощь старичков советом и моральная поддержка, очень важны.
Это, конечно идеальный вариант. Если в группе "старички" именно такие, администрации повезло.
Сегодня мы рассмотрим вариант, в котором, не всё так хорошо.
Давайте, поставим себя на место начинающего автора, который решил опубликовать свои работы в одной из новых для себя творческих групп.
Чего же он ожидает от публикации, на что надеется?
Ему очень хочется, что бы оценили его работу, надеется на помощь более опытных участников. Со страхом, ждёт первых лайков и отзывов.
И вот он, долгожданный комментарий, с волнением и надеждой открывает сообщение: "Автор. Ваши стихи отстой. Не пишите больше"
Руки опускаются, в голове туман. Желание писать пропадает напрочь. Под публикацией появляется ещё пара подобных комментариев. Всё. Жизнь дала трещину. Автор выходит из группы. А вместе с ним, его не опубликованные стихи, его комментарии, репосты и лайки, которых эта группа никогда не увидит. В группу зайдёт следующий автор, и будет так же "обосран" и с пылающим лицом покинет группу. Он так же унесёт с собой то, чем группа жива: лайки, репосты, комменты, стихи в ленту и друзей которые заглянули на огонёк. Посещаемость, если кто то забыл -один из важнейших показателей жизнеспособности сообщества.
Старички, не должны путать критику с личным мнением, а так иногда случается в силу того, что некоторые из них, становятся слишком высокого мнения о своей особе. Не из за того, что они плохие, просто засиделись на одном месте. Как правило, такие авторы печатаются только в своей группе, на автомате получая хорошие отзывы, лайки, звёздочки и т.д. Зачастую, их работы или не читаются, или просматриваются бегло большей частью участников сообщества имеющих право голоса.
Можно рассмотреть уровень конкуренции в творческих сообществах на основе количества тематических групп "ВКонтакте"
Групп, в названии которых присутствует слово "писатель" - около четырёх тысяч. Если продолжить поиск со словами: проза, стихи, пишу, литература, классики, поэзия - мы получим более десяти тысяч групп. Заметьте, это только ресурсы ВК. Конкуренция среди мелких сообществ огромна. От атмосферы внутри группы, зависит насколько "живой" она будет, или пойдёт ко дну став очередной заброшенкой.