Примеры древнеримского пейзажа, написанного по правилам живописи Возрождения

Nov 27, 2024 09:20

Еще один фрагмент большого поста о средневековом городке, погребенном Везувием в 1631 году и унесенном в античность.

За все годы на эту особенность помпейских фресок обратил внимание единственный читатель, блогер javdet-nx, за что ему большая признательность! Вряд ли ученые что-то скажут и о соблюденном в античных фресках законе тональной перспективы, открытом именно живописцами эпохи Возрождения, согласно которому глубина изображения достигается не только средствами линейной перспективы, но и тональными решениями: от буроватых тонов ближнего плана до синеватых - дальнего.

С точки зрения тональной перспективы фрески Виллы в Боскореале - классическая живопись Возрождения.













Дом Эфеба.




Вилла Сан-Марко в Стабиях.






















Это беглый поиск. Примеров таких много больше.

Понятно, что не шедевры, но доротный китч - творчество для богатеев всех времен. Главное для нас не это, а художественный прием.

Что еще. Добавлю, пожалуй, ссылку на статью о полной несостоятельности радиоуглеродных датировок Помпей.

Кому напомню, кому сообщу, что существует довольно обширная литература современников гибели Помпей в 1631 году, рассказавших о погребении вулканом жилого городка, атлас Ортелиуса с указанием Помпей - существующего населенного пункта, мемориальное сооружение 1631 года с непрерывной историей в память о жертвах извержения,на котором указаны и Помпеи, и Геркуланум... - это и многое другое показано в основном посте. А этот пост закончу скрином из книги современника гибели Помрей.

В 1633 году иезуитский писатель Джулио Чезаре Рекупито опубликовал книгу De Vesuviano Incendio Nuntius, где не просто описал гибель Помпей и Геркуланума от Везувия в 1631 году, но и породил широчайшую в последующем традицию, плохо отозвавшись о предыдущей жизни людей и констатируя божью кару. Традиция, как вы понимаете, в том, что разрушению Помпей предшествовало моральное разложение жителей Помпей. Читайте, кто понимает латынь; пост не морализаторский, достаточно передать смысл.



Теперь вспомните показанный в этом посте художественный китч, а также и все другое из области изобразительного искусства - роскошные картины античности, чрезвычайно популярной в XVI-XVII веках, раблезианские натюрморты, прямую порнографию; присовокупьте нескрываемое удовольствие писателя-иезуита - получите облик этого городка. Типичный, вполне узнаваемый поселок олигархата, выходцев из чиновничьего сословия, нагребших себе на домишко на галерах, отставников силовых структур, создавших себе гнездышко отдохновения от трудов, обставленный по их вкусам поселок-курорт, где можно не особо предаваться требованиям католического и государственного официоза, коим они объелись на службе. Его и похоронил вулкан, вызвав злорадную реакции части современников-моралистов, после открытия в конце ХVIII века "античных" Помпей продленную средствами искусства на века.

Ума и здоровья.

Другие материалы по созданию истории

[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.

Искусство

Previous post Next post
Up