Средневековые авторы о Великих пирамидах. Жан Палерн. Просперо Альпини
Sep 06, 2024 08:10
Добросовестно просмотрев все семь античных, десять арабских, византийские, коптские свидетельства о Великих пирамидах, добравшись уже до европейских кануна и эпохи Просвещения (которые практически все были рассмотрены ранее - см. раздел Фрагменты истории. Египет), обнаруживаем удивительную вещь. Ни одного подлинного. Все описанные объекты слишком радикально, капитально и кардинально отличаются от известных нам памятников ЮНЕСКО и человечества на Гизе и не оставляют сомнений в том, что ни один автор описания в глаза не видели реальных объектов и понятия о них не имеет. Хотя казалось бы, в чем проблема? Как уже неоднократно было сказано и показано, из любой точки Старого Каира и с Нила все три Великие пирамиды видны как на витрине. Всякий, кто плыл по Нилу и/или был в Каире, безусловно, обязан был видеть пирамиды именно эти, именно в таком количестве, в таком расположении, такой формы. А величайшая загадка Великих пирамид состоит в том, что никто из исследователей Египта и гостей Каира до самого начала XIX века включительно не видел Великие пирамиды именно такими, в таком количестве, в таком расположении, такой формы. Для египтологов этот факт настолько загадочен, что они даже никогда не озвучивают его, предпочитая загадочно молчать, как Сфинксы. При этом чуть не каждый очевидец описывает не только пирамиды сказочных размеров и форм, но и невероятных габаритов, обработки, подгонки камни, из которых они сложены. Посему продолжим традицию, предварим очередное свидетельство прекрасными съемками блоков пирамиды Хеопса в хорошем качестве, спасибо Валерию Андросову, в сети Senmuth. В галерее прекрасно видна крайне спешная, небрежная работа над формовкой рядков периметра насыпного холма пирамиды. Хорошо видно, что качество смеси очень разное, местами блоки разваливаются от собственного веса. Какие-то ряды формовали четырьмя створками из тонкого гибкого металла, потом совали между блоков раствор, какие-то ряды - тремя листами, приставив их к готовому блоку... Найдете и знакомый снимок с голубями, однажды уже показанный - он дает представление о реальных размерах блоков.
Жан Палерн (1557 - 1592) Французский поэт, путешественник, секретарь герцога Анжуйского.
Поэт и путешественник прожил недолгую жизнь, но успел много где побывать и многое увидеть. Сопровождал босса, герцога Анжуйского Франсуа. В 1581-1883 годах путешествовал в Османской империи, в 1581 году был в Египте, в 1884 году написал отчет о путешествии, предназначив его для узкого круга друзей и близких, но после смерти в 1592 году в должности главного казначея Орлеана рукопись была опубликована. Можете прочесть эту книгу 1606 года издания - Peregrinations Du S. Jean Palerne Foresien
Говард Вайс взял для своего обзора переиздание 1622 года Pérégrinations du sieur Jean Palerme en Egypte, Arabie, Palestine, Syrie, Natolie, Grèce. Ему слово.
M. Jean Palerme (1581), секретарь Герцога Анжуйского и Алансонского, брата короля Франции Генриха III, дает следующий отчет о своем посещении Пирамид Гизы в 1581г.
Он говорит, что при близком осмотре они сильно превзошли его ожидания; и он убедился, что они справедливо почитались одним из семи чудес света, замечая, что все другие давно исчезли. Он говорит, что Большая Пирамида была построена свыше трех тысяч лет назад, и что она была создана одним из Фараонов - тем, который погиб в Красном море. Согласно некоторым людям, квадрат основания составлял одну тысячу шестьсот восемьдесят футов; и вершина, будучи завершенной, высотой одна тысяча четыреста сорок футов; согласно другим свидетельствам, было двести пятьдесят рядов камней, каждый от трех футов девяти дюймов до четырех футов двух дюймов высотой, которые, как он замечает, дали бы высоту приблизительно восемьсот футов [1] - но он добавляет, что он насчитал только двести тринадцать рядов; и поскольку они имели различный размер - некоторые были такими высоким, что ему требовалась помощь при подъеме на них, а другие не больше двух футов, ему было трудно вычислить по ним высоту постройки. Однако она была найдена английским путешественником с астролябией, и, как было вычислено, составляла сто туаз [2] по вертикали; и основание было квадратом размером сто десять туаз, каждая по шесть футов и каждый фут по двенадцать дюймов. [3] Это в три раза выше чем собор Нотр-Дам; но проще для подъема из-за величины основания; иначе подняться едва бы было реально: он слышал, как в самом деле один путешественник случайно упал с вершины и разбился на куски. Он нашел, что вершина была квадратом приблизительно четырех шагов, способная вместить приблизительно сорок человек; и он поймал на вершине одну из белых птиц, называемых курицами Фараона. Он был очень удивлен замечательным состоянием сохранности, в котором Пирамиды находились такое долгое время; и отметил, что они были построены из блоков аравийского камня, длиной от пятнадцати до двадцати футов и в два раза меньшей ширины; и со столь прекрасными швами, что в них едва было можно вставить нож. Он нашел, что на северной стороне несколько камней были удалены; и упоминает древнюю традицию восхищения их строительством; и говорит, что предположительно триста шестьдесят тысяч человек использовались на возведении Большой Пирамиды в течение двадцати лет, и что они, как думают, были Израильтянами. Он говорит, что вход был в седьмом и восьмом ряду камней, и был маленьким и квадратным. Он соскользнул вниз по наклонному проходу и нашел, что дно было заложено стеной. Тогда он прополз через маленькое отверстие, и поднялся вверх, но не на такую большую высоту, как ту, с которой он спустился; и он тогда прибыл в большое место, где он нашел по правую руку длинную галерею, в которую он вошел с помощью факелов, которые было трудно сохранять светящимися из-за множества летучих мышей: поэтому исследование было сопряжено с некоторой опасностью, поскольку, если бы факелы погасли, он, возможно, потерял бы дорогу, или упал бы в пустоты или вниз по различным спускам. Он упоминает эхо в этом месте, и также колодец; и описывает Камеру Царицы, пустую, имеющую сводчатую крышу (voutee en dos (Tane), пять или шесть шагов в длину и такой же ширины; он также говорит, что в этой камере слева от входа была выемка (un pertuis), и что она соообщалась с другим длинным проходом, в который он не проник из-за неудобства и трудности этой операции. Свидетельство скорее перепутано, но очевидно, что он поднялся к Камере Царя; он заявляет, что она была великолепным помещением, приблизительно восемнадцать шагов длиной, девять шириной, и пять или шесть туаз высотой. Он говорит, что потолок был составлен из четырех плоских блоков; он видел саркофаг, который, не имел никакой крышки, и был сделан из того же самого камня, из которого сделаны обелиски: он из любопытства унес кусок от него. Он говорит, что саркофаг был в длину одиннадцать ладоней и шесть в ширину; и если ударить, он звучал как колокол; и, без сомнения, он был предназначен быть могилой царя. Это было все, что он наблюдал в этой Пирамиде - которая, он добавляет, превосходит другие в великолепии и превосходит древностью древности Рима. Вторую Пирамиду он описывает как твердую массу, и говорит, что в ней не были обнаружены ни вход, ни палаты; и поскольку поверхность была гладкой и без ступеней, было невозможно достичь верха, который оканчивался острием. На расстоянии было впечатление, что она такая же большая, как и другая, но при ближайшем рассмотрении различие было очевидно. Он нашел, что Третья Пирамида была намного меньшей. Как говорили, она была построена куртизанкой, которая, хотя первоначально была рабыней, ухитрилась своим достоинством и элегантностью накопить достаточное богатство для такого предприятия. Он добавляет, что было большое число меньших пирамид и также другие могилы, но они были разрушены.
1. Получается, согласно этому утверждению, что высота составила бы девятьсот восемьдесят семь футов шесть дюймов, или одна тысяча и сорок один фут восемь дюймов. 2. Туаза - старинная французская мера длины (шесть футов, около двух метров) - прим. rudolfus. 3. Он добавляет, что un pas de roi состоял из трех футов.
Про эту Великую пирамиду и говорить долго нечего за полной ясностью с ней. Сторона основания в 512 м и 439 м высоты - это больше двух пирамид Хеопса в ширину, три в высоту и заявка на рекорд свидетельских пирамид. Если считать толщиной 250 рядов "согласно другим сведениям", высота получится от 286 м до 317,5 м, а с поправкой на 213 подсчитанных автором рядов, как любезно подсчитал Говард Вайс в сноске - 300,8 м. Пост-ренессанс. У Великой пирамиды эпоха гигантизма.
Описание Камеры Царицы верное, реальные параметры 5,24 на 5,76 метра - это действительно пять или шесть шагов в ширину и в длину, и это не мера длины, равная 0,71 м, а просто шаги человека среднего или чуть выше среднего роста примерно метровой длины. В футбольных репортажах вы часто видите, как судья отмеряет эти девять метров-шагов, назначая штрафной удар. Потолок действительно двускатный свод.
Есть описанная выемка, ниша под статую. Куда делась статуя, неизвестно.
Камеру Царицы, бесспорно, уже сделали в XVI веке, и это первый точно описанный элемент Большой пирамиды во всей двухтысячелетней официальной библиографии пирамид..
Камера Царя значительно больше нынешней окончательной, размером 5,24 м на 10,48 м. В шагах поэта она имеет размер примерно 9 на 18 метров. Еще раз убеждаемся, что сначала делался ее неудачный вариант. О злоключениях этой части проекта мы подробно говорили, рассказывая о смысле деятельности Говарда Вайса в пирамиде в 1837 году. Понятно, что формовали стены нынешней камеры из блоков искусственного гранита близ угла неудачной камеры, иначе Говарду Вайсу не удалось бы расчистить лаз к пятикамерному защитному сооружению. Формовали девять мега-балок перекрытия общим весом с Александровскую колонну на грунте, примерно как перекладины первых двух трилитов Стоунхенджа в 1890-х годах, но кратно аккуратней, очень тщательно утрамбовав и выровняв грунт в сантиметре над уровнем блоков стен. Только так можно получить примерно ровную, но "совершенно не обработанную" нижнюю поверхность перекрытия, являющуюся у египтологов одной из загадок пирамиды.
Зал с эхом и галереи, блоки в 4,5 - 6 метров длиной и вполовину этого шириной, гладкий Хефрен, множество пирамид на Гизе, разумеется, фантазии.
Самого ли поэта надоумили показать пирамиды как реальные, сказав "так надо" (на его должностях это рутина), издателя ли - в данном случае неважно.
Следующий автор, ровесник Палерна, был в Египте в одно время с ним. Тем интереснее сравнить их сочинения о пирамидах.
Просперо Альпини (1553 - 1617) Итальянский ботаник и врач.
Альпини прибыл в Каир, будучи доктором медицины, в качестве личного врача венецианского консула в 1580 году и провел в Египте три года. Посвятил их, помимо выполнения должностных обязанностей, сбору сведений о стране, ее медицине и растениях, особенно увлекшись последними. После возвращения был врачом генуэзского флота, профессором ботаники в университете Падуи, написал несколько книг. О своих египетских изысканиях издал в 1591 году книгу Prosperi Alpini De medicina Aegyptiorum libri quatuor. Описал 57 видов растений, 49 из них представил на гравюрах, в том числе первым в Европе описал кофейное дерево (аравийское; консул обладал крепким здоровьем, коль отпускал своего врача в такие командировки) и банан. Карл Линней высоко ценил его изыскания и назвал его именем один из родов.
Дает следующее описание Пирамид Гизы. Самые известные три построены на песчаной возвышенности, в пяти итальянских милях восточнее [1] Каира - Третья отдалена от других двух приблизительно на милю.
Вот сразу видно, что никаких пирамид доктор не видел и видеть не мог, а текст - пожелание какого-то доброхота, не очень сведущего в сторонах света (даже и такое возможно в цехе создателей истории). Пирамиды к западу, а не к востоку от Каира. Между углами пирамид Хефрена и Микерина 240 метров, очень далеко не миля.
Наибольшая, к которой сначала приближаются, составлена из каменных блоков такого огромного размера, что, [2] по мнению многих, все горы Европы едва ли могли поставить материал для ее сооружения. Он наблюдал, что по мере возрастания к вершине, [3], которая является площадкой в десять шагов, каменные ряды числом сто двадцать пять к вершине понемногу уменьшались; поэтому он заключил, что Пирамида была высотой сто двадцать пять шагов.
Уже ясно, что у Большой пирамиды доктора ничего общего с Большой пирамидой поэта нет. У него фантасмагория совсем другого свойства. Хотя, казалось бы, в Египте не произрастают соответствующие растения.
125 ступеней (у реальной пирамиды Хеопса 203) ведут к площадкешириной примерно 7 м (реальная - 14 м). Высота 88 м (реальная - 138 м). Но главное - уменьшающиеся с высотой камни-блоки. Если нижние настолько громадные, что доктор затрудняется оценить их размер, то верхние, чтобы получить итоговые 88 м, должны быть толщиной в ладонь.
Он говорит, что каждая сторона основания длиной сто пятьдесят шагов, и что полный периметр - пятьсот шагов; [4] и он отмечает, что южная поверхность очень обветшала.
У автора вброса совсем не смешная проблема с арифметикой. И нам предлагается верить, что это писал профессор, пусть и ботаники! Если сторона квадрата основания 150 шагов или 105 м (реальная 230 м), то периметр может можетбыть только 600 шагов и ни шагом меньше. Очень тяжелые растения были в 1580 году в Египте. А может быть, в 1591 году в Венеции.
Но где бы они росли, профессор ботаники - доктор медицины в любом случае поучаствовал в представленном буйстве, и весьма умно. Когда к нему подкатились с предложением описать пирамиды, он подумал-подумал и оставил предложенную галиматью как есть, без правки, может даже и слегка добавил чуши от себя. В книге очень умной, грамотной и практически ценной, не раз потом переиздававшейся, популярной в Европе. Чтобы любой читатель, думающий головным мозгом, а не иной частью тела, видел галиматью и понимал, что она тут чуждыйэлемент. Думаю, ничем иным больше не объяснить столь очевидную чушь в книге высокообразованного человека, доктора и профессора.
В этой связи хочется напомнить череду подобных примеров, сопровождавших вбросы создателей истории. Для чего вообще авторы прибегают к явной, демонстративной, всячески выпячиваемой лжи? Читатели журнала давно знают: чтобы добиться прямо противоположного понимания и сообщить, что данного факта или артефакта не существует. В создании истории немало таких примеров. Так поступил участник ученого десанта Наполеона в Египет Франсуа-Шарль Сесиль, добавивший и подчеркнувший в изображении Великих пирамид сумасшедшую деталь, показывающую даже и школьнику, что оно ложно - найдете об этом тут. Французский художник Бартелеми Ловерн, сопровождавший экспедицию в северные широты и заглядывавший в том числе в Виролахти, на просьбу Монферрана, писавшего сказку о несуществующей каменоломне, изобразил для него на диком берегу абсолютно нереальную, фантастическую, белоснежную, заведомо невозможную колонну. Похожим образом поступил и наш современник Н.В. Фоменко, коему в 2000 году надлежало открывать для рунета и мира Великую Тартарию, но он сделал это так, чтобы понимающие поняли, что он не имеет к ней отношения и от нее не в восторге, из-за чего в 2004 году пришлось переоткрывать Тартарию интернет-академику Н.В. Левашову... Ни в коем случае не приветствуя открытия того и другого, просто показываю метод: как автору сообщить читателям, что этот вброс не мой, и я не приветствую его. Генерал И.А. Плиев, которому довели пожелание описать в военных мемуарах тогда еще не построенную Великую Стену, сделал это так, чтобы любой школьник понял, какие два участка были готовы к 1945 году, а что построено при Мао Дзэдуне... И даже вероятный автор рассматриваемого очерка Павел Петрович Свиньин, хоть и был бездарным литератором, но оказался честным человеком и с удовольствием, в увлекательной, смешной и забавной форме, используя в благородных целях единственный свой талант - умение врать без берегов, сдал внимательному читателю сразу списком все творения сказочного Самсона Суханова и самого сказочного Самсона Суханова с помощью заведомо нереальных деталей вроде даты 30 февраля, или 53-метрового кита, или двух разных отчеств персонажа...
Он переходит к описанию внутренней части, правильных свидетельств о которой в его время не существовало. Он говорит, что только один вход существовал до 1584 года, когда вице-король Египта Ибрагим Паша, охваченный любопытством и по совету африканского чародея [фокусника], который сказал ему, что Пирамида содержала большие сокровища, расширил тесный вход так, чтобы человек мог стоять в нем вертикально. Он также намеревался взорвать Пирамиду, основательно заполнив порохом, и был отговорен от этой попытки сеньором Emo, венецианским консулом, который сказал ему, что это подвергнет опасности город Каир.
Далее он говорит, что его [входа] первая часть имела форму квадратного туннеля, [5], что он становился круглым и постепенно уменьшался до того, что человек едва мог продвинуться лежа плашмя на животе. В его конце пространство расширялось, и справа имелся упомянутый Плинием колодец, почти заполненный песком и камнями. От этого места широкий [10] проход поднимался к большой расщелине, у которой был высокий сводчатый потолок из полированных камней, соединенных так хорошо, что соединения были едва заметны; и пол был настолько скользким, что подъем производился посредством высеченных с этой целью маленьких ямок. По его наблюдениям, этот проход был весьма прямым и более длинным, чем такие [проходы] в венецианских дворцах. Верхний конец этого квадратного низкого прохода длиной пятнадцать или двадцать шагов приводил к другому большому проходу, возрастающему точно также, как предыдущий, откуда второй низкий проход, длиной также приблизительно пятнадцать или двадцать шагов, открывался в квадратную палату, крыша которой была сформирована пятью полированными камнями, в которой он нашел длинный ящик из черного мрамора, без крышки, двенадцать футов длиной, пять футов высотой и такой же ширины. Стенки ящика были настолько тонкими, что вызывало сомнения, было ли это сделано из мрамора, или из другого состава. [6] После удара по нему он звучал как колокол. Он добавляет, что был канал для пропускания света в палату, но он использовал факелы.
Квест внутри пирамиды - сумасбродная система ходов, восходящая расселина с высоким полированным сводом и таким же полом, палата под пятью полированными камнями, ящик из неведомого черного мрамора размером 3,7 на 1,5 метра, звучащий как колокол, световые окна вверху - чистая, ясная, ничем не ограниченная фантазия.
Далее он упоминает несчастный случай, произошедший с одним [человеком] из его команды, который при спуске по последнему возрастающему проходу не удержался и свалился к основанию, «не absque multo timore, и sui corporis damno» (что мог бы легко представить себе тот, кто знает [это] место). Далее автор определил, что найденный им колодец не содержал воды на [глубину] семьдесят футов, поскольку он спускался в компании с монахом Paulo Bigi, прибывшим впоследствии из Mount Lebanon [Гора Ливан]; и он добавляет, что после рассмотрения он не полагает, что он [колодец] был предназначен для этой цели, но служил для коммуникации с более низкими частями Пирамиды, которая (он верил), распространялась под землю на такую же большую глубину, как она возвышалась над основанием. Колодец был легко исследован на глубину семьдесят футов, когда встретилось свободное пространство, откуда исходили два прохода, сообщающиеся с найденными в верхней части Пирамиды; один вел к Сфинксу, [7] и другой к Второй Пирамиде, каковую постройку, не имевшую никакого внешнего входа, назвали Могилой Королевы. Он проник бы в эти проходы, если бы они не были полны мусора.
Термитник какой-то, а не пирамида - столько ходов! Подземный ход к Сфинксу просуществовал в свидетельствах аж до XIX века.
Далее он упоминает, что под руководством врача Jacobus Marcus в 1577 году группа итальянцев прибыла в Гизу и, убрав некоторое количество песка, они проникли в Большую Пирамиду; но, удовлетворив свое любопытство, по возвращении, они нашли проход таким загроможденным песком, что двум из них, венецианцу и сицилийцу, пришлось оставаться там в течение ночи, поскольку остальная часть группы боялась ждать и оказать им помощь из-за бедуинов. Однако они возвратились к своим компаньонам следующим утром, когда оба были вынуты без повреждений, но очень встревоженными, поскольку, помимо других неприятных обстоятельств, они были должны в течение ночи защищаться не только от летучих мышей, но и от сов и других хищных птиц.
Населить пирамиду совами и другими хищными птицами еще никто не догадался.
Вторую он описывает как располагающуюся на расстоянии броска камня, или скорее меньше, от Большой Пирамиды; ее стороны были гладкими, [8] и без каких-либо ступеней, по которым на нее можно было бы подняться; и также что у нее не было никакого входа за исключением подземного прохода, который, как предполагалось, существовал от дна колодца в Большой Пирамиде. Он замечает, что Третья Пирамида была намного меньшей, была также затворенной и без ступеней. Он наблюдал много других пирамид, предназначенных для гробниц, но их он не мог описать, поскольку их не обследовал. Далее он обращает внимание на Сфинкса, и говорит, что он был прекрасно высечен, [9], что, вероятно, вход в него был из Большой Пирамиды, и что он был предназначен для прорицания.
1. «Ad Orientem essent» - это должно быть «на запад». 2. «Ut ad earn comparandam lapides montium totius ferfe Europo vix sufficere potuisse non pauci existimaut.» 3. Проспер Альпинус сказал, по М. Savary, что поднялся по юго-западному или юго-восточному ребру. 4. Это - очевидно ошибка, и все свидетельство настолько полно ошибок и настолько перепутано, что оно едва понятно. 5. «Trumba-e» 6. «Seu materia qua marmorii lapides nobilissirai adulterari solent.» 7. Ошибка, вероятно для Грота. 8. «Quinirarno latera singula raarmorea plana, perpolitaque in ea observari.» Это очень примечательно. 9. «Namque ipsius raentum, os, nasus, oculi, irons, auresque ex artis sculptura magno judicio ex sculpta videntur.» Такое впечатление потому, что тогда он [Сфинкс] должно быть был более совершенным, чем в настоящее время, особенно в отношении бороды, которая была найдена в 1817, под песком. 10. «broad passage» может быть переведен различным образом - просторный, грубый, главный проход и др. - прим. rudolfus.
Прекрасная итальянская сказка! Такая же, как эта прекрасная итальянская песня. И так же не имеющая отношения к предмету повествования, как песня к ее как бы содержанию.
[Вынужден ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.