***
***
Ешь капусту каждый день-Будешь стройный, как олень.
От капусты голова
И свежа-то, и ясна.
Витаминов у капусты
Густо, густо, густо, густо…
Заяц в беге чемпион-
На капусте вырос он.
Кто капусты съест головку
Одолеет хворь-чертовку.
Хочешь быть красивым ты?-
Ешь капусты кочаны.
Если хочешь сильным стать
Начинай капусту
жрать... Кто капустою хрустит,Всегда имеет бодрый вид.
Ешь капусту на обед,
И избавишься от бед.
Ты позавтракай капустой
Ни за что не будешь грустный.
Коль страдаешь полнотой
Заполняйся капустой.
Кто капусту ест всегда
Не болеет никогда.
Ростом мал, а нужно в высь?
На капусту навались!... (
Витаминов .
Ешь капусту)
***
*** . ***
"Прогулка с велосипедом и мужчиной" 2005 год
***
В блеске спиц Сверкая спицами, в походе,
Бежит, бежит велосипед!
Он с Ветром! Рвется на Природе,
Для свежих, радостных побед!
Дохнуло Лето жаром зноя,
Поля и чёрны, и желты…
Нет на тропе у нас покоя,
Есть поиск ликов красоты.
На горизонтах водных, дальних
Приостановим бег коня…
Ракушек встретим, неслучайных…
Затем и к дому, … Погодя… (
О Природе поющий ) ***
*** ***
***
;***
***
*** ***
В чем-то бессознательно, а в чем-то сознательно я выбрал свою творческую манеру, ориентируясь на русский лубок. К сожалению, это великое искусство сейчас мало кому интересно. А жаль: это умнейшие картинки, которые рассказывают про жизнь с помощью эзопова языка... И к тому же лубок - это ощущение жизни как праздника и в то же время ее философское осмысление. В той же мере, что и русский лубок, на меня повлияло искусство, которое принято называть «наивным». Сюда бы я отнес и некоторых «малых голландцев», и сербско-хорватских примитивистов, и грузина Пиросмани, и моего любимого Анри Руссо. Я обожал его с детства и всегда говорил, что Руссо значит для меня гораздо больше, чем Пикассо. (Из беседы... с В.С. Любаровым)
***
***
***
***
***
"Праздник капусты", 2008 год. Произведение художника Владимира Любарова ***
***
***
Владимир Семёнович
Любаров (
4 сентября 1944 года,
Москва) - российский художник и график. Член
Союза художников России с 1985 года. ***
Окончил Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова. В 1963 году поступил в
Московский полиграфический институт на факультет художественного оформления печатной продукции.
C 1969 по 1990 годы работал книжным графиком. С 1973 по 1984 годы был главным художником в журнале «
Химия и жизнь». В 1988 году организовал издательство «
Текст» вместе с
Аркадием Стругацким и группой писателей.
В 1991 году решил изменить свою жизнь, уехал из Москвы в деревню
Перемилово Владимирской области, где занялся станковой графикой, а затем и живописью. *** Трижды женат, с последней женой - переводчиком, писателем и журналистом Екатериной Любаровой - живёт уже почти 30 лет. В 1972 году у художника родился сын Антон, а в 1982 - дочь Полина. Имеет троих внуков. ***
***
***
***
...Когда вы переехали в деревню, как вы нашли общий язык с людьми - ведь поначалу вы наверняка были для них чужаком?
Люди постепенно поняли, что я не смотрю на них свысока, не выпендриваюсь. Они потихоньку начали мне помогать, потому что в сельском хозяйстве тогда я ничего не смыслил. Так мы и подружились. Ведь когда помогаешь человеку, он становится тебе ближе.
Чем деревенские люди, по-вашему, отличаются от городских?
Городской человек считает себя соучастником жизненных событий, он убежден, что может на них повлиять, изменить течение жизни, перестроить ее под себя. А деревенский принимает жизнь такой, какая она есть. Мы, городские, думаем, что имеем власть над природой. А деревенские - ее дети, они природе не противятся, даже стихийные бедствия воспринимают как нечто естественное. Дескать, природа сердится, имеет право…Точно так же они считают, что нет смысла сопротивляться власти. А еще, мне кажется, деревенские - более искренние и честные, хотя и с хитрецой. Но все равно они меньше врут, ловчат, а если и подвирают, то это видно сразу. Они ко всему относятся просто, спокойно, не переживают по поводу того, чего не могут изменить. Может, поэтому жить и работать в деревне мне сейчас больше нравится, чем в Москве, - в плане общения жизнь там чище и проще.
Есть ли разница в распределении гендерных ролей в городе и в деревне?
В городе эти роли более-менее уравновесились. А вот в деревне женщина - по-прежнему тягловая лошадь, которая ведет хозяйство, воспитывает детей и имеет еще одного ребенка в лице мужа. Женщина несет на себе весь груз ответственности за семью, а мужику лишь бы выпить, поболтать, налево сходить. Вся деревня держится на женщине.
Но справедливости ради надо сказать, что у русского мужика руки золотые, этого не пропьешь. Я кисточкой много чего могу. А вот косу заточить, чтобы она была острой, как бритва, не умею. А они умеют все: крышу починить, избу построить. А наличники какие делают! У многих деревенских есть чувство гармонии, внутренняя эстетика.
Как на вас повлияла жизнь в деревне?
Главное - я оставил книжную графику и полностью перешел на живопись. И это произошло благодаря тому, что в деревне у меня появилось множество новых тем. Раньше тему мне задавал автор книги, которую я иллюстрировал, а тут я сам стал задавать себе тему, «подсмотренную» из окна. А еще я многому научился у здешних людей. К примеру, теперь я тоже стараюсь принимать жизнь такой, как она есть. Я перестал рефлексировать по всякому поводу и занимаюсь тем, что мне нравится, - сижу рисую, а все остальное идет своим чередом. Конечно, уйти в «деревенский астрал» у меня получается еще не так хорошо, как у местных, но все же есть нечто, что нас роднит: мы все работаем руками. Они чинят избу, копают грядки, плотничают, а я вожу по картине кисточкой.
Как односельчане принимают ваши работы?
Для многих из них искусство - это то, что красиво. По сути социалистический реализм и понимание искусства деревенскими людьми - замечательными, умными и чудесными - в чем-то совпадают. Мои односельчане считают, что искусство должно воспитывать. А кого, говорят они, могут воспитать твои картины? У тебя Колька сидит на заборе, водку пьет и курит… «Но разве Колька на самом деле не пьет и не курит?» - спрашиваю я. - «Пьет и курит, - соглашаются они. - Но кому оно нужно такое искусство?... «Вот ты нарисуй, когда Колька делает что-то героическое, - предлагают они. - Как кошку он спас три года назад, нарисуй. И потом, почему у тебя женщины толстые, а мужики - наоборот? Такого нам не нужно. Ты лучше рисуй цветы - вон, смотри, какие они красивые. У нас душа будет радоваться, если ты нарисуешь цветы. Мужик ты хороший, но рисовать надо так, чтобы красиво было…» Так вот мы с ними регулярно беседуем. В общем, дружить-то мы дружим, а вот в понимании искусства чаще всего расходимся. Я тоже их точку зрения принять не могу, поскольку пою не по заказу, а только то, что поется.
***
***
рисунок,
живопись,
художник,
Провинциальный реализм,
Владимир Любаров,
картины,
график ***
Источники:
http://www.lubarov.ru/main.aspx http://hbr-russia.ru/lichnaya-effektivnost/delo-zhizni/a15412/# https://ru.wikipedia.org/wiki/Любаров,_Владимир_Семёнович *** Источник:
http://kotindom.ru/art/25-provincialnyy-realizm-vladimira-lyubarova.html Владимир Любаров, художник и график «
Картины и поклонники... »,
+ фото О ... Прикрепления:
Картинка 1 ***
...
Читать дальше »
***
***
***
***