Аутлуков, конечно, не был духом местности, как он о себе воображал - обычный тюльку-перерожденец, но, он столько лет проработал на агаповском заводе эмалированной посуды, что чувствовал за собой моральное право на критику хозяйственной деятельности на данной территории.
- Нет, ну ты смотри. - тыкал он в нос охраннику Несравненнову чашку: - При Брежневе такого быть не могло. при Брежневе бы это забраковали. Эмаль потрескалась! Видишь: мелкая сеточка... Это значит, что не выдержан химический состав. А, вот, - показал он другую. - Смотри, эмаль стерлась вместе с рисунком. От красивого цветка остались только контуры. Это уже дефект нанесения второго слоя. Намешали пожиже - сэкономили. Слой получился тонюсенький и тупо смывается водой. Куда это годится?!!! При Сталине за такое жульничество с материалами вполне можно было уехать на лесоповал. А, вот эта деформировнная кружка?!!! Объясни мне, Несравненнов, как может деформироваться кружка, если на неё не наехал бульдозер?!
- Как?
- Да, никак! Просто взяли металл марки "разное говно" толщиной в несколько раз меньше, чем по ГОСТу и, алга!
- И что бы за такое сделали при царе?
- Не было такого при царе. Тогда с качеством было очень строго.
- Ну, не обманывай... Было и тогда всякое. В Кремль поставили дверные ручки, которые вместо золота были сделаны из позолоченной латуни...
- Ну, дык, ты не сравнивай: во-первых, это был импорт, а, во-вторых, худо-бедно больше ста лет всё-таки никто не замечал, значит, слой, как ни крути, был приличный. А, вот, смотри: рисунок на тазике. Казалось бы, уж несимметричный цветочек нанести не проблема - нет, и тут невооружённым глазом видно, что нарисовано криво....
- При Демидовых за это бы...
- Нет, при Демидовых у нас эмалированную посуду делали без рисунка. Это у соседей через забор фарфор расписной делали, там, да, там и высечь батогами могли и отдать в солдаты на двадцать пять лет... А, вот, смотри, чайник!
- Аутлуков, достал! Хватит мне тут всякий китайский ширпотреб показывать. Ты, наверное забыл: завод наш давно закрылся. На его месте мы принимаем металлолом. - И Несравненнов углубился в чтение на смартфоне новостей экономики.