...Имена вообще занятная штука, интересно их внутри проворачивать, медленно, словно бы камень неограненный, в боковом свете, в прямом, еще чуток сдвинуть, поближе - подальше, может-взблеснет, алмаз это для тебя или серый булыжник. Что имя накладывает на человека? Какие узы? И как человек влияет на свое имя? Преодолевает его или соответствует? Одолевает или приспосабливается? Не зря же, небось, на каторге первым делом отнимали имя, чего-то во всем этом есть, улыбка арлекина какая-то.
Женя. Имя - растворенное в сущем, как бы утопленное в бытии, у имени этого нет ни конца, ни начала, оно не начинается и не обрывается, а как бы медленно меркнет, так постепенно в темной воде меркнет, захлебываясь, свет. Но есть в нем протяженная, мягкая и тугая сила, поэтому - даже утопленное - оно выпирает…
Тамара - имя, резко выделенное в пространстве, имя ночное, как чернота,
жестко отделенное от простой темноты. Непонятно, как можно им обозначить любимую. Однако можно, ибо любимая - как раз резко и единственно выделенная. Страшен только мгновенный обрыв в конце, так жизнь обрывается прямым ударом в сердце, и страшна крутизна начала - удар в лоб при ясном небе и полной вокруг безлюдности. Но внутри этой четкой выделенности непонятно почему ощутимы тени, даже полутона, что и есть чувства. И еще - имя это очень прохладное, но без холода. Это прохлада отдохновения среди пожара…
Вадим - серый, коротковатый, в тупых деревянных заусеницах бум в запущенном сквере, бум, по которому давно не ходит никто, ибо ходить по нему до одурения скучно. Нет, может, по нему как раз ходят, невыносимо балансируя, толстые женщины из группы здоровья в синих трикотажных, туго обтягивающих спортивных штанах. Они тяжело спрыгивают на «м» и, старательно приседая после прыжка, долго и старательно дышат. Молодой, поджарый, даже - словно поджаристый, тренер стоит где-то сбоку, в самом имени - он не виден, но наличие его ощутимо, и скучно покрикивает: «Молодцом! Следущий! Легче! Так. Еще легче!..»
Володя - хлесткое лассо, накинутое мне на шею, освободиться не умею. Легче. Так. Еще легче. А главное - и не хочу.
Маргарита - это для меня коан, все самое для меня пленительное и маняще-загадочное я определяю для себя как коан, шаблонный пример коана - змея, кусающая себя за хвост, скорпион, пронзающий себя жалом в переносицу, этакий принципиальный самурай, чего скорпион в целях сознательного самоубийства никогда не делает, гимнаст, зацепившийся своими пятками за свои же уши и в таком виде гонимый легким самумом через пустыню к моим удивленным ногам, пространство, конвульсивно закрученное до бесконечности в самое себя, так - чтоб наша Вселенная скрутилась до макового зернышка, даже цветущего мака в себе при этом не повредив. Вот что такое коан. «Марга» - гибкая, туго натянутая прямая, устремленная - вроде бы - в бесконечность. В ней уже заложена возможность витка, но мы его пока не чувствуем, не умеем почувствовать. А - «рита» - резкий виток типа лассо, имя «Маргарита» захлопывается мгновенно и намертво, как капкан, я - всегда внутри этого капкана, ничего в нем постигнуть не в состоянии и пребываю в идиотической потрясенности наслаждения, что я вдруг туда попала. Это уж, без сомнения, влияние личности на имя…
Ааа, их разве переберешь?! «Зззоя» - бессильное зудение парализованной осы в ядовито-желтом синециуме или поросли пырея. «Саша» - имя логопедическое, из области дефектологии, «Саня» - уже получше, крохотный лужок в мягких лопушках, папе ни то ни другое абсолютно не подходило. Впрочем, мне-то родители тоже удружили: «сырая Рая вышла из трамвая, кто вы, Раиса, я вас не знаю», имя сырое, непропеченное, недодуманное, отделенное от райского совершенства столь же непроницаемым энергетическим барьером, как наш уважаемый мир - от мира параллельного, где, может, рай. А как насчет Вашего имени, досточтимый сэр? Что же я в нем слышу? Да ничего. «Юрий». Звук хлопушки. На фейерверке в городском парке культуры и отдыха. Игрушечный выстрел мимо виска. Этакий проносящийся свист - «ююю», нарастание, «ррр» - рычание пульки, мимо, «ииий» - бессильное затухание вдалеке. С Вами все ясно.
Как Ты уходишь просто, спина Твоя пряма, ответы на вопросы, наивные - как росы, настырные - как осы, я знаю все сама. Любила так и этак, сейчас люблю - легко, как северное лето, как детские секреты, соленые галеты с холодным молоком...
---
---
=== Источник :
http://svistuno-sergej.narod.ru/news/roman_013/2023-01-11-4982 ===
слово,
из интернета,
Зоя Евгеньевна Журавлева,
проза,
классика,
текст,
Роман,
литература,
писатель,
РОМАН С ГЕРОЕМ,
РОМАН С СОБОЙ,
КОНГРУЭНТНО,
писатель Зоя Журавлева,
поэзия,
Зоя Журавлева ===
---