Тир наблюдал, как карета Виктории в сопровождении охраны удалялась в сторону дворца. Всё это было слишком невероятным, чтобы быть правдой. Но он вмешался в события, и теперь у огромной державы новая королева. Та, которая приведет к процветанию. Или к падению? Посмотрим.
У него много имён в разных пантеонах. Однако к королеве Виктории он явился, как Тир Тивас. Германо-Скандинавский бог. Но для неё он просто...
Последний добрый человек в этом городе.
Когда карета исчезла из виду, на месте Тира лишь гулял ветер, гоняя листья. Жонглер ушёл.
Юная королева Виктория смотрелась в зеркало. Она была божественно красива. Мягкие волосы струились по плечам, а игривый взгляд пленял всю аристократию. Рядом сидела строгая наставница Магда - сестра отца - умершего короля. Они подолгу засиживались вместе, обсуждая детали королевской жизни, сплетни, дворцовые интриги.
- Послушай, милая дочка. К тебе хотят в фавориты уже пятеро. Ты популярна. Скоро твой день рождения, случится бал. Ох, что там будет. Боюсь представить.
- Магда, давай пригласим Тира - моего спасителя. - Красотка Вика оглянулась на наставницу и поймала на себе ее строгий взгляд.
- Да сколько мы можем это обсуждать! - Магда готова была метать молнии всякий раз, когда поднималась такая тема. - Помни - с твоей прошлой жизнью покончено. Никто не должен вообще знать, в каких условиях ты росла! Для всех ты воспитывалась в тайном месте у лучших учителей. Никаких жонглеров в твоей биографии не было. Неужели так сложно это принять? Или тебе не дороги традиции и та жизнь, которую ты ведёшь, королева Виктория?
- Дороги, матушка Магда, дороги. Эх. - Вика отвернулась и замолчала.
- Просто забудь. Оттолкни от себя прошлое, отрекись от него. Принеси эту жертву короне и монаршему роду. Будь сильной. Сама посуди: как этот нищий с разбойничьей внешностью будет выглядеть среди аристократии? А какие слухи поползут? Ты же только обживаешься, зарабатываешь авторитет, так соответствуй положению. Умей оценить, что уместно, а что нет.
На бал съехалась вся аристократия. Шампанское лилось рекой. Знатные юноши кружили вокруг королевы Виктории, заставляя ее нежное сердце биться чаще. Праздник жизни, красоты, юности, и богатства. Опьяняющие перспективы, и крест на страшном прошлом. Теперь в её жизни есть только настоящее и будущее.
Захмелевшая Виктория вышла на балкон, чтобы подставить вьющиеся волосы ветру. Её взгляд упал на зелёную лужайку. Между деревьями кто-то стоял. Крупный мужчина. На нем серый плащ из грубой ткани с капюшоном. Он молча смотрел на Викторию. О, Господи.
Королеве ужасно захотелось бросить всё и убежать в объятия последнего доброго человека в городе. Её глаза намокли, по щекам покатились слезы. Тир. Виктория не пригласила его на свой день рождения. Но он пришел, и смотрит на нее издалека. Укоризненно. Вика это знала. Или, может, так же по-доброму, как и раньше? Её Тир.
Ей вспомнилась сцена у портного. И ее мысли: «Интересно, а будь я высшим светом, я бы позвала его или нет?».
Я не позвала тебя, Тир. На балконе раздался плач, и туда устремилась вся королевская свита. Когда Виктория пришла в себя и вновь взглянула ну лужайку, среди деревьев никого не было. Призрак ушел. Морок испарился.
***********************************************
Королева Виктория - 40-летняя правительница, ставшая легендарной уже при жизни, возвращалась во дворец. В соседней карете ехали её фаворит и двое детей. Держава боготворила Викторию за процветание, притом искренне. Призраки прошлого её больше не волновали, королева сумела их выкинуть из головы ради величия государства.
Карета проезжала мимо шумного представления. Виктория попросила остановить карету, чтобы разглядеть, что же так веселит людей. Ей были приятны радостные лица подданных. Приглядевшись, королева чуть не схватилась за сердце. Посреди толпы жонглировал цветными шариками крупный бородатый мужчина в сером грубом плаще, которые носят простолюдины.
Мужчина заметил взгляд из окна кареты. Подбросив высоко шарики, он взмахнул рукой в приветственном жесте.
Виктория, помявшись, открыла дверцу кареты, вышла наружу и неспешным изящным шагом подошла к представлению. Радостные люди не обращали на неё внимания, не понимая, кто же это присоединился к веселью. Перед королевой был Тир - всё такой же грозный, атлетичный и… простой, полностью лишённый манерности и эпатажа. Он танцевал, жонглируя цветными шариками, прямо как в тот день… И совершенно не постарел. Виктория хлопала в ладоши и смеялась, глядя на своего давнего кумира, но теперь уже ровесника. Из её глаз лились слёзы.
Когда Тир быстрым движением поймал все шарики, поклонился и убрал их в мешок, Виктория подошла и бросила несколько монет на ткань. Заработок жонглёра снова был большой, людям он нравился. Королева влажными глазами разглядывала бородатое лицо со шрамами.
- Тир, у меня сегодня день рождения. Поехали со мной, в карете есть место.
- Я и так на твоём дне рождения, королева Виктория. - Жонглёр весело улыбнулся. - Это представление для тебя. Я пришёл поздравить тебя туда, где ходят добрые люди, и нам всем было весело. Разве могу я в таком виде ехать во дворец. - Улыбка Тира переросла в смех.
Виктория обняла своего жонглёра, и ещё раз посмотрела ему в глаза.
- Я тебя ещё когда-нибудь увижу?
- Настанет день, когда я снова навещу этот город, и зайду тебя проведать.
Виктория вернулась в карету переполненная чувствами и трудновыразимой грустью. Но она была очень рада, что смогла увидеть последнего доброго человека в этом городе и даже поговорить с ним, пригласить на день рождения. Вскоре площадь опустела. Карета удалилась в сторону дворца, люди разошлись, а Тир исчез, и искать было бесполезно.
*********************************************
В свой 75-й день рождения королева Виктория, удалившись от торжества, сидела на лужайке под козырьком, защищающем королеву от солнца. Сквозь светлые блики в глазах она увидела, что к ней кто-то приближается. Это был мужчина лет 35-40, довольно крупный, одетый в серый грубый плащ с капюшоном. Он еле заметно прихрамывал на левую ногу. Рядом с визитёром шёл огромный чёрный пёс с пылающими глазами. Поравнявшись с королевой, человек улыбнулся.
- Здравствуй, королева Виктория. Позволишь ли присесть к тебе под козырек? Солнце сильно печет.
- Здравствуй, Тир. - Ответила Вика. Её скулы еле заметно дернулись, а по щекам покатились слезы. Было видно, что королева еле держится, чтобы не зарыдать. - Хорошо, места хватит. Как в старые добрые времена. - ответно улыбнулась именинница.
Мужчина расположился под козырьком, сунул руку в походный мешок и достал оттуда свежую булку хлеба. Второй рукой он разломал ее пополам и протянул ломоть своей бродяжке. Вика взяла хлеб и откусила.
- Моя история подходит к концу? Скажи мне, мой друг.
- Мы с Шаком пришли попрощаться, королева Виктория. Мне подумалось, что почему бы нам не разделить друг с другом последнюю трапезу.
- Ты подарил мне удивительную судьбу, Тир Тивас. Всю жизнь я старалась забыть бедное прошлое, даже боролась с тобой, вычеркивала из памяти и вымарывала из души. Я даже не пригласила тебя на первый день рождения после нашего расставания. Потом ты познакомил меня с со своим лохматым другом и спас от заговора, так и не придя ко мне лично... Я помню, как ты сказал мне: «а ты не бегай от прошлого. Будь гордой и важной вопреки нему». Но я сперва бегала, а потом перестала. Я часто вспоминала, как ты жонглировал на мой 40-летний юбилей. Выходит, простил? Прошлое было слишком травмирующим, и ты, хоть и мой лучик света, но, всё же, часть того прошлого. Понадобилось время, чтобы всё принять. Я очень сумбурно, должно быть, говорю. Но что теперь, жизнь прошла.
- Ты прекрасный человек и лучший правитель, Вика. Иначе я не пришел бы. Иногда я считал нужным тебя увидеть, поздороваться. Махнуть рукой.
- Можно я тебя обниму на прощанье? И Шака.
- Зачем спрашиваешь? - Расплылся в улыбке философ от разбойников. - Тебе всегда можно.
Тир с Чёрным Шаком ушли. И королева Виктория ушла. Вместо них пришёл дождь.
***********************************
Главы:
1,
2,
3,
4,
5,
6.