Как фильмом "Викинг" пытались "спасти" репутацию князя Владимира?

Nov 17, 2021 13:33




Как говаривали древние, всему свое время. Есть время писать статьи  об "Утраченной истории", а есть время смотреть фильмы… нет-нет, даже не по официальной истории, а какой-то псевдоисторической  мифологии, создаваемой прямо сейчас с малопонятными целями.  Почему малопонятными? А потому что и вправду мало понятно, зачем так грубо искажать историю, если ее легко проверить по первоисточникам. Вопрос в том, будут ли ее зрители проверять или всё воспримут на веру.


Итак, всему свое время. Настало время и мне посмотреть шедевр современного исторического кино - «Викинг» о князе Владимире Святолавиче, Крестителе земли русской. Фильм 2016 года, и в свое время рекламировался максимально широко. Но тогда меня еще не так интересовала история Древней Руси, а теперь в контексте «Утраченной истории» внезапно захотелось визуализации. Любопытно, что слоганом к этой картине стала фраза «Тебе надо увидеть, чтобы поверить». Чувствуете, как тонко вас обрабатывают? Увидеть, чтобы поверить = поверить в то, что увидишь. Не надо узнавать, читать, интересоваться историей - надо просто посмотреть этот киношедевр  и… поверить авторам. Недаром, ох недаром  еще Ленин говорил, что из всех искусство для нас важнейшим является кино, а уж Ленин-то знал толк в пропаганде и управлении  массами.

Фильм по большей части снят в грязных серо-бурых  тонах, призванных создать  у зрителя гнетущее впечатление о временах темной языческой  Древней Руси, и лишь финальные кадры крещения Владимира в византийской Корсуни озарены теплым золотистым светом, да жизнерадостным многоцветьем залит берег Днепра со счастливым народом, весело принимающим благодатные водные процедуры.



С первых же кадров  начинается ничем не мотивированное искажение истории. Идет охота на гигантского бизона, на зубра, вернее на тура  - с одной стороны охотится непутевый Олег Святославич с воеводой Свенельдом, а с другой «некто Лют»  из дома его брата Ярополка Святославича. Некто Лют убивает злосчастного тура, а рассвирепевший Олег, у которого «украли» добычу, которую он должен подарить своей невесте Рогнеде из Полоцка, убивает Люта.



Охота на бизона
Тут же за ним в погоню пускается откуда-то взявшийся брат Ярополк, а Олег со Свенельдом тикают от него в Полоцк, где ждет-не дождется  своего жениха Рогнеда. Но ее папаша полоцкий князь Рогволд, увидев со стены приближающиеся проблемы  в виде гонящихся друг за другом киевских братьев, закрывает ворота, в результате чего  на мосту возникает давка, и Олег вместе с конем падает с моста в ров аккурат прямо на кол. Ярополк  прямо в доме своего недруга князя Рогволда решает принести в жертву богам мести воеводу Свенельда, но тот выворачивается из-под топора, а два раза голову не секут, и Ярополк вынужден отпустить Свенельда, и тот с угрозами уезжает на службу к младшему брату Владимиру.



Свенельд вездесущий!
Вот каждый кадр завязки - какая-то глупая, ни чем не оправданная ложь.  Судите сами.
Во-первых, в «Повести временных лет» четко написано, что варяжский воевода Свенельд, который служил еще их отцу Святославу Храброму, находился на службе у Ярополка, а вовсе не у Олега.
Во-вторых, Лют - это не «некто» из дружины Ярополка, а сын этого самого Свенельда. Лют был, действительно, убит Олегом, и Свенельд выел мозги Ярополку, чтобы тот, в конце концов, пошел и  наказал брата за убийство своего сына.
В-третьих, тикал Олег из лесу вовсе не в Полоцк, а в свой родной древлянский город Овруч.
В-четвертых, никакой свадьбы у Олега и Рогнеды быть не могло, ибо она была просватана за Ярополка.  Полоцкий князь Рогволд, естественно, не был недругом Ярополка, а наоборот очень даже другом.
В-пятых, никакого Свенельда Ярополк в жертву не приносил и, соответственно, не миловал. И уж тем более Свенельд не убегал от Ярополка на службу к Владимиру.

Вот как за 5 минут уже в самом начале фильма даже до главных титров можно было столько наврать? Хочется спросить авторов словами Жванецкого: "Да! Но зачем?!"
И тут же вспоминаем лозунг этого фильма - «Тебе надо увидеть, чтобы поверить».
Ага! Сейчас!!!

КРОВАВАЯ СВАДЬБА В ПОЛОЦКЕ



Рогнеда, выйдешь за меня?
Далее  в фильме Владимир со Свенельдом идет с наемными варягами на Полоцк, чтобы посвататься к Рогнеде и заключить с ее отцом Рогволдом союз против Ярополка и пополниться его дружиной.  Но неадекватная Рогнеда в присутствии отца сначала откровенно кокетничает со стены с Владимиром, а потом оскорбляет его прямо при его дружине, называя его «сыном рабыни».  Не знаю, что должно быть в голове у юной девы, чтобы  позорить князя на виду у его огромной  банды отъявленных головорезов, стоящей лагерем под стенами ее ветхого городишка, но в фильме ее показали вообще какой-то дурой.



Не хочу разути робичича...
В действительности, ничего подобного, конечно же, не было - Владимир из Новгорода засылал сватов к Рогволду, но надменная Рогнеда, уже просватанная за Ярополка, стопроцентного великого князя, ответила сватам, что не желает «разути робичича» (сына рабыни), т.е. она была вся  такая надменная не потому что дура, а потому что отказывала дистанционно, не видя ни князя ни его дикую варяжскую дружину.  Видела бы их у своих стен  - уж точно не стала бы оскорблять, нашла бы другую форму отказа. В фильме же от такого  публичного унижения при дружине от какой-то девки  у Владимира тут же кровь застилает глаза, и он сразу же же начинает штурм Полоцка, который больше похож на ветхую деревню, чем на укрепленный  город. В итоге начинается полный беспредел и резня! Но есть нюанс…



Чаша ярости

В кино викинги, эти кровожадные головорезы, заставляют Владимира выпить их «чашу ярости» - какое-то дурманящее варево (привет Астериксу и Обеликсу!), которое типа выпускает наружу зверя, вызывает страшную ярость и  отключает разум.  Владимир наш, к слову, никого и пальцем не трогает, а лишь рыгает,  в дурмане без толку шатается из стороны в сторону на поле брани, провожая залитыми кровью глазами пролетающие мимо стрелы и копья.


"Эй, Владимир! Она передумала. Хочет разуть тебя"

А  потом внезапно бой окончен и ему приводят перепуганную Рогнеду, которую он в том же дурмане прям в присутствии родителей насилует - исключительно по требованию Свенельда и  дружины.  Потом от этого «ратного подвига», совершенного не по собственной воле, а токмо  под воздействием какого-то забористого зелья, он блюет во дворе и в муках совести корчится  в грязи, полдня валяется там без сознания, а когда приходит в себя, то выясняется, что гад Свенельд уже перерезал горло родителям Рогнеды, а Владимир-то  как раз собрался у них просить ее руки.


Кровавая свадьба в Полоцке

Вы поняли уловку? Оказывается,  во всем виноват вовсе  не Владимир, желающий всем вокруг  показать кто тут главный альфа-самец, свою высокую потенцию и лидерство, как нам рассказывает история,   а эта невесть откуда взявшаяся «чаша ярости» и улюлюкающая  жестокая дружина. А так бы он сам  ни-ни… Ну  и, конечно, мерзкий Свенельд. Он, к слову, так и будет болтаться советником  при Владимире до самого конца фильма, аки злой гений, совершая все  подлости, а вовсе не Владимир.


Родителей заставляют смотреть

А вы уже догадались, зачем  этим  горе-режиссерам с Первого канала ТВ запонадобился Свенельд, который вообще-то совершенно из другой оперы? Еще нет? А вы вспомните из «Повести временных лет» кто там на самом деле состоял главным советчиком и воеводой при Владимире. Да-да, хорошо нам уже известный  Добрыня Малкович, родной дядя Владимира.

Но как же это - неужто придется светлое имя Добрыни чернить? И ладно бы народ знал бы кто такой Добрыня Малкович - тот еще упырь, кстати.  Но дело в том, что по мнению сценаристов, Добрыня в народном сознании -  славный богатырь земли русской, герой комиксов, мультиков и былин! И никто иной.  Добрый и честный воин, защитник и заступник! Добрыня Никитич! Ведь тупые и малограмотные  зрители, есессно,  ни черта не поймут, как это их былинный герой (ну а у кого ж еще может быть такое имя?) может оказаться такой сволочью и злодеем. Так и вижу «творческий мозговой штурм» на Первом канале, как эти  умники  находят гениальный  выход - а давайте пусть во всем будет виноват Свенельд!!! Заодно и благоверного Владимира Красно Солнышко выведем из-под удара.


Во всем виноват Свенельд!

КАИНОВ ГРЕХ - БРАТОУБИЙСТВО
Далее  по истории идет еще один страшный грех Владимира - каинов грех. Братоубийство. «Повесть временных лет» в деталях рассказывает нам, как осознанно и коварно действовал Владимир, чтоб заманить старшего брата Ярополка, имеющего исключительные права на великокняжеский престол в Киеве, в смертельную  ловушку.  Нашелся в ближайшем окружении Ярополка лютый предатель воевода Блуд, которого и подкупил Владимир. Этот Блуд в сговоре с Владимиром провел несколько комбинаций, чтобы окончательно дезинформировать и запутать Ярополка.  И кончилось это тем, что безоружный Ярополк пришел к младшему брату Владимиру по его же приглашению  искать мира. И по приказу Владимира два воина подняли Ярополка  на мечи. Никаких иных вариаций Нестор нам не дает.


Ярополк приходит в лагерь к Владимиру
Однако же в фильме деятели  Первого канала и Фонда кино не желают показывать правду овцам, сидящим перед экраном.  Это ж чего доброго, они думать начнут, сомневаться - а такой ли уж хороший был Владимир  Красно Солнышко. Неееет, во всем должен быть виноват Свенельд!!! Это он, а не какой-то там Блуд, устроил втайне от Владимира подлую западню его брату.   В тайне от Владимира - ключевое слово!  Так бы он сам ни-ни… Владимир-то благостно и искренне хотел мира и любви брата. Он, понимаешь, кораблик, игрушку из их детства, во дворе нашел, рассентиментальничелся и решил замириться с братом, признать его право на Киев и все такое.  Ну, чистый ангел же! А все он - мерзкий Свенельд!!! Это он спрятал убийц под лестницей, и когда Ярополк поднимался к искренним раскрытым объятиям брата, эти убийцы выскочили с двух сторон и мгновенно пронзили несчастного мечами.


Ярополк раскрывает братские объятия навстречу Владимиру


Убийцы закалывают Ярополка на глазах у Владимира

И как не катался потом по полу с окровавленным братом Владимир, как ни голосил и не звал его к жизни, дело было сделано - а дорога к престолу свободна. А мерзкий Свенельд по прежнему при нем советником и воеводой.  Ну а как же! Технично отвел на себя  удар от хозяина.

А вообще, знаете, было бы очень даже неплохо, чтобы когда-нибудь в какой-то другой реальности в рамках исторической ответственности  встретились создатели этого высокохудожественного шедевра  с настоящим воеводой Свенельдом и держали бы перед ним ответ за свои вольные  художества.


Так-так?! Значит, во всем виноват Свенельд?

А то, похоже, эти умники в своей исторической безнаказанности  совсем позабыли, что даже Нестор-летописец, пекшийся об интересах церкви и авторитете великого князя никак не меньше,  и то  не скрывал  старые грехи князя, а наоборот с умыслом выставлял их напоказ, ибо это были грехи  язычника,  смытые впоследствии святым крещением. Это, на минуточку, есть официальная позиция РПЦ.
Зачем же  Эрнсту-то нужно быти  святее папы римского?
ВОДРУЖЕНИЕ ПЕРУНА
ПРИНЕСЕНИЕ В ЖЕРТВУ ДВУХ ХРИСТИАН


По приказу Владимира откопали зарытого еще его отцом Перуна

Далее Владимир по истории водружает идолов числом шесть на одном из киевских холмов - Перуна, Хорса, Дажьбога,  Стрибога,  Симаргла и Мокошь. Перуну он золотит усы и серебрит голову, делая главным главным богом языческого пантеона. В фильме же Владимир, наоборот, сбрасывает старых богов, ибо они (!) не смогли защитить Ярополка от смерти (странная логика с переносом ответственности на богов), а из земли выкапывает ужасного Перуна (бога его отца Святослава), бога войны, которому требуются человеческие жертвы.  Кстати, уж не знаю, как выглядели языческие волхвы, но в фильме их изобразили настоящими фриками - тощими, полубезумными, бритоголовыми, в том числе и женщин.


А вы так представляли себе славянских волхвов?...



и волхвиц?.... (растерянно)

Итак, в фильме, чтоб защитить город от вездесущих печенегов, темный народ с подачи кровожадных жрецов требует жертву. Жрецы-фрики  выбрали  мальчика Ваню, сына храброго воина-христианина Федора. Однако, отец воспротивился «воле богов» и стал защищать своего сына и кричать толпе, что боги их сделаны из дерева и завтра  сгниют, и сына на смерть он не отдаст. Толпа серых горожан, подстрекаемая наемиками-варягами и полубезумными жрецами, обрушила дом, в котором прятались несчастные и те погибли.


Жрецы выбрали жертву

А где же наш Владимир, спросите вы? А Владимир снова не при делах. Он где-то в другом месте, беседует с новой женой о вере,  и типа не знает, что происходит на улице. И когда ему доносят, что его славного воина Федора с сыном сейчас принесут в жертву, он бежит ему на помощь, но, конечно же, опаздывает и потом горько стенает  над убитыми. Опоздал, понимаешь. Так бы он сам  в жертву, конечно,  никого б не принес, ни-ни…


Христианин Федор спасает сына от язычников



Язычники требуют жертвы

А что написано в летописи? «Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: „Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий». Вот что было на самом деле.
Опять команда режиссеров аккуратно выводит из-под удара Владимира. Ведь в летописи нет ни слова  о том, что Владимир пытался спасти или хотя бы сожалел о принесении в жертву христиан. Ни слова.


Терзающие Русь печенеги

Ну и так далее и все в том же духе. При этом Киев постоянно терзают печенеги, и Владимир все время на грани провала, но таинственная сила вовремя помогает ему. Обычно, эта таинственная сила проявляется в виде воды (такой вот высокохудожественный ход, почти Тарковский) - то дождь пожар потушит, то река спасает, то водопровод корсунский под Вальдемаром зафонтанирует. И когда вот уже совсем каюк, вдруг откуда-то ни возьмись появляются на реке огромные  пузатые корабли с золотыми парусами. Это эльфы-византийцы в солнечных лучах  приплыли по Днепру прямо через непроходимые днепровские пороги, чтобы просить изможденных, побежденных печенегами, харкающих кровью  русских за золото захватить  для них  Корсунь.


Стоп! Что за безумный бред, граждане? Владимир был успешным воином, и сам представлял угрозу для кого угодно, т.е. его-то уж точно не нужно было спасать ни от каких печенегов. Никто не приплывал к Владимиру по Днепру, тем более византийцы. Ибо зачем, скажите на милость,  византийцам захватывать Корсунь, которая итак византийская? Стесняюсь спросить господ создателей фильма - а кто же тогда находился в Корсуни, если это были не византийцы? Орки, гномы? И хотя бы подумали, откуда же тогда  к нашим голодранцам далеко на север приплыли византийские корабли? Неужто аж из самого Царь-града?  Но как я понимаю,  это все вообще ни разу не важно -  под попкорн пипл схавает. Но куда, простите, смотрят консультанты-историки? Им-то как не стыдно?
Дальше все стремительно и скомкано  летит к пафосной концовке - к просветлению Владимира. Даже не надейтесь - никакого выбора веры не будет! Куда там?!  На это уже нет экранного времени - все ушло на бесконечные битвы с орками-печенегами. Да и как-то неполиткорректно звучать будет с Первого канала  охаивание ислама, иудаизма и католиков, а у нас фильм-то не про историю, а про политкорректность и мифотворчество.
Итак,  Владимир, еле выживший в фильме после печенегов, ставит жирным византийским эльфам условие - дескать, возьму для вас  Корсунь, если  багрянородный император отдаст за меня свою сестру Анну.  Император не сразу, но соглашается.


Неприступная Корсунь

Корсунь  с неприступными каменными  стенами  Владимир со своими жалкими, продажными варягами, привыкшими жечь деревни и сараи, сам взять не может. Но во все  времена крепости чаще всего падали не от штурма и осады, а от предательства. Таким предателем, авантюристом,  пустившим в лагерь Владимира стрелу с запиской "Разрушь подземный водопровод" с  указанием места, оказался  корсунский священник Анастас. Этот добрый человек еще появится в русской  истории, когда похитит из Киева княжескую казну и передаст ее польскому князю.  Правда, в истории он никаким священником не был, но в этом фильме он в рясе и чуть ли не светится мудростью и вышней благодатью.  С его подачи Владимир находит подземные трубы, питающие город водой,  варварски перерубает их  и оставляет город без воды.  Город вынужден сдаться. Вальдемар ликует и купается в фонтане! Типа благодать!
Мда... вот только что-то аналогиная ситуация сейчас с перерубанием питающего Крым канала  вовсе не вызывает одобрения ни наших официальных  ни наших церковных патриархов.


Величественная христианская Корсунь

В Корсуни Владимир приходит в христианский храм,  весь золотой и прекрасный, особенно по сравнению с убогими киевскими капищами. Владимир охреневает от величия архитектуры и всех этих солидных господ в пурпурных плащах и золотых рясах.


Одной такой рясы поди хватило бы, чтобы ему  с варягами рассчитаться.  Но дело не в этом. Дело в том, что этот самый священник Анастас (!) предлагает Владимиру перед крещением исповедаться, то есть рассказать о себе все плохое. Мда, вот именно Анастас, оказывается, имеет моральное право исповедывать грешников.


А ничего тут у вас!

Откуда взялась у Владимира мысль о крещении  из фильма вообще ни разу не понятно.  Ни одного серьезного разговора об этом не было, разве что с вдовой Ярополка Ириной да с тем воином христианином Федором.


Ирина и Федор - единственные христиане в окружении Владимира

Но это все было так, поговорить-полюбопытствовать, не более.   Но тут неожиданно  Владимир начинает каяться с рыданиями. Приведу вам этот диалог, пожалуй, полностью.


Покайся, Владимир!

Владимир - В воду погружаться здесь?
Анастас - Здесь. Но сначала тебе надо поговорить со мной. Расскажи все плохое, что вспомнишь. Здесь такие правила. Не хочешь - приходи потом, когда будешь готов.
В. - Давай сейчас. Зачем потом? Что говорить?
А. - Что хочешь.
В. - Что-то плохое… В детстве я у брата кораблик украл.


А. - А потом?
В. - А потом убил его…
А. - Сам убил?
В. - Сам… (с комом в горле)…  Еще жену свою силой взял… а ее мать смотрела…  отец смотрел…  А потом я убил мать моей жены и ее отца (плачет)
А. - Сам убил?
В. - Сам…  Многих убил… Человека лучшего… сын его погиб…
А. - По твоей вине?
В. - А по чьей?...  (рыдая)   А по чьей?!!.... (кричит в муках совести)


Вот такая мощная шекспировская драма покаяния (максимум, что смогли выжать из Данилы Козловского). Ничего, правда,  не рассказал Владимир  о 800  наложницах и о том, что  «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». А про водопровод Анастас и сам знал. Но по сравнению с братоубийством все это, конечно,  пустяки. Понятно же, что перед нами глубоко совестливый человек, который берет на себя даже то, чего сам не делал - даром режиссеры его всю дорогу именно от этих преступлений отмазывали. А он вот взял да и взял чужие грехи на себя.  Очень благородно. Такое только святому под силу, конечно.


В общем, концовку я описывать уже не в силах. Свенельд остался Свенельдом - никакое крещение настоящему подонку  не помогло бы уже, но надежда умирает последней. А вот для прекрасного душой и телом Владимира кругом разливается золотистое сияние нового мира, морская вода смывает с него все прошлые грехи и всю грязь подлого язычества.


Достаточно привести несколько кадров, чтобы увидеть чудесное преображение и яркие  краски этого нового мира. Помните - «тебе надо увидеть, чтобы поверить».










НЕМНОГО О ПРИЗЕМЛЕННОМ

Ну и небольшая справочка в конце.
Бюджет фильма составил 1,25 млрд. рублей. Правда, по другим источникам это составило  1,5 млрд. руб.,  по третьим источникам и вовсе аж целых  3 млрд.руб. Таким образом, «Викинг» стал одним из самых дорогостоящих фильмов в истории российского кино (круче только «Утомленные солнцем» и «Утомленные солнцем возвращаются»). Поэтому, несмотря на рекордно высокие сборы в первые дни проката, кое-кто из знающих утверждает, что «киношедевр» в итоге не окупился. Даже непонятно почему, правда?

Работа над фильмом началась осенью 2008 года. Т.е. фильм снимался 8 лет!!!!  В съёмках было задействовано более 3000 человек!
Главными историческими консультантами кинокартины стали историк и археолог В. Я. Петрухин и лингвист Ф. Б. Успенский.  Вот кого надо было гнать с позором и волчьим билетом, а не зарплаты им 8 лет платить.

Финансирование фильма осуществлялось ЗАО «Дирекцией кино», также были инвестиции Фонда кино и студии КИТ, входящей в медиахолдинг Газпром-медиа. Создатели картины также получили от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии 232 миллиона рублей, и запрашивали ещё 190 миллионов. Газета «Известия» сообщала, что порядка 700 млн рублей из бюджета картины были выделены государством на возвратных и безвозвратных условиях. Ну, вот они - эти 1, 25 млрд. руб.

Ну а кто у нас основные творцы? Страна должна знать своих героев.

Режиссер: Андрей Кравчук
Продюсер: Константин Эрнст и Анатолий Максимов
Автор сценария: Андрей Рубанов и Виктор Смирнов
Автор музыки: Игорь Матвиенко

Главные действующие лица:
Данила Козловский, красавчик  - Владимир Святославич, князь новгородский, затем великий князь киевский.
Александр Устюгов - Ярополк Святославич, великий князь киевский, старший брат Владимира.
Александра Бортич - Рогнеда Рогволдовна, неадекватная княжна полоцкая, первая  жена Владимира Святославича.
Светлана Ходченкова - Ирина, греческая монахиня, жена Ярополка, за тем вторая жена Владимира (правда, из фильма вы этого не поймете).
Максим Суханов - Свенельд,  воевода великого князя Святослава Игоревича, который в действительности вообще не имеет никакого отношения ко всей  этой истории.
МОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Не очень понятно зачем вообще снимали этот фильм. Исторической правды в нем нет абсолютно. Почерпнуть из него знания невозможно, ибо 80% фильма - искажение истории. Духовыный, интеллектуальный и политический выбор князя Владимира - выбор веры  - ничем не обоснован, ибо попросту отсутствует. А ведь это то, что принципиально отличает Владимира от всех европейских государей той поры.  Центральное событие жизни Владимира - Крещение Руси словно является следствием пары разговоров с Ириной (женой Ярополка)  и одной-двух брошенных фраз воина-христианина Федора. То есть вопрос с крещением совершенно не раскрыт.

Далее. Художественные достоинства картины заключаются лишь в дорогостоящем антураже, костюмах и батальных сценах. Игра актеров - самая обычная и лишена актерского мастерства - драматизма, раскрытия характера, внутренней борьбы. Сложнось характера героев, например, Рогнеды, досигается неадекватностью ее реакций - то ненавидит князя, то сама запрыгивает на него 18+, то смотрит вюбленными глазами, то бросается с ножом и постоянно говорит невпопад. По-моему это очень примитивно.  В  фильме нет даже полноценной любовной истории, Правда,  у Владимира-то и в реальности-то  любви ни к кому не было. Сам Владимир в фильме, в результате своевольного вмешательства в его судьбу горе-режиссеров,  вообще лишен характера - его просто нет. Как он, будучи таким невнятным, стал могучим  великим князем и вошел в историю в итоге вообще не понятно.

В общем, зачем нужен был этот фильм - я не знаю. Такой лубок можно снять только из недоверия и неуважения к зрителю - к его интеллекту, к его способности к анализу, к его пониманию сложности и драматичности человеческой жизни и, конечно, к его знанию родной истории.

Снова вспоминается Жванецкий... "Да! Но зачем?"... Видимо, ответ в слогане фильма...
.

Тебе надо увидеть, чтобы поверить.

__________________________Со всеми статьями цикла «Утраченная история» вы можете ознакомиться, нажав на кнопку
Утраченная история

Кино, Любит наш народ..., Утраченная история, cherry, Загадки истории, Государь

Previous post Next post
Up