Естественное добро: В каждом человеке изначально заложено желание творить добро, каждый ребёнок, каждый человек, хочет показаться или хочет быть действительно хорошим, делать и творить добро. Даже заклятый злодей, хочет быть хорошим для кого-то, или выглядеть так. А уже другой вопрос, что они не знают, что такое добро, а что такое зло. Желание творить добро - это естественное проявление отпечатка образа Божьего в человеке.
И так, Естественное добро очень трудно исполнимо и не имеет вечных последствий. Естественное добро -
это добро, сделанное не ради греховной цели, не ради выгоды, но и не ради Бога, оно не выходит за пределы времени. Пример, жалко человека, и мы ему чем-то помогли, конечно же, это добро угодно Богу, и человек делая такое добро, получает благоволение Бога, но тем не менее, последствий вечных сделанное нами такое добро не имеет, ведь человек не искал этих последствий.
Более того, Естественное добро связано с тем, что человек надорвётся, причём неизбежно. Именно отсюда и пошла поговорка - не делай добра и не получишь зла. Причина ответного зла за естественное добро - человек пытается делать добро своими силами, надрывается, ломается и падает. И не бывает другого или по другому, потому, что хороший человек не просит, не берёт силы у Источника добра, потому и отчаивается, падает и погибает.
Делая естественное добро, человек вызывает на себя гнев врага, дьявола, а сил защититься от злодея, у человека нет.
Ещё для рассуждения - человеку очень трудно принимать добро, часто неосознанно, он понимает свою зависимость и уязвимость, от делающего ему добро, он чувствует себя как бы обязанным делающему ему добро, он чувствует себя не свободным, хотя зачастую и не может этого сформулировать. А как вы все знаете, чувство несвободы вызывает обычно возмущение, почему меня поработили, захомутали, возникает у человека внутреннее сопротивление, и он пытается отбиться и как говорят, делает всем на зло, тем более его, как и всех нас, не устанно науськивает на зло дьявол.
Человек делающий добро, помни, твои силы ограничены, как и физические, моральные и душевные силы.
Душевные силы, которые мы, закрывшись по своей гордыне от Бога, берём эти силы у близких, через моральную поддержку, через веру в человека, через надежду и наоборот. Человек отдающий свои силы, затухает и от него все шарахаются, ведь они чувствуют, что он и из них заберет последние душевные силы.
Попробуйте поживите скажем с истеричкой, скандалистом или нытиком. Все эти товарищи будут просто питаться вашими душевными силами пока они у вас не иссякнут, и которые у вас тоже ограничены. А тщеславные, которые только и заняты высасыванием сил из окружающих на восхищение собою или себя. Или поживите с развратными, сколько вы потратите сил, чтобы самому не испачкаться, которые уйдут от вас безвозвратно. Иными словами, любой грех высасывает силы, человек оставаясь в одиночестве, начинает искать эти силы на стороне допустим скандаля, понимаем ведь, что скандалист - это обессиленный человек. Или выдумыванием себе болезни, либо чем другим, лишь бы привлечь к себе внимание. Особенно к старости, опустошенный и обессиленный человек, не зная, как и е где подпитаться силами, сначала выдумывает себе болезнь, которая потом и действительно у него появляется, кстати, таким образом можно почти все болезни себе и сделать. А далее все начинают этого человека жалеть, он этим пользуется, душевно наедается, а люди близкие чувствуют, что они душевно опустошаются и стараются уклонятся от этого душевно больного человека. Он опять остаётся в одиночестве, скандалит, ноет и жалуется, а суть деградирует, разлагается, его дух распадается, и всего лишь на всего, потому что этот человек отошёл от Источника жизни.
А суть, первопричина - человек старается сделать добро своими силами. Абсолютно забывая, что зло гораздо сильнее именно его добра. Наверняка все знают, что зло опустошает.