Дождь заливал вечерний пролесок, когда через него, меся сапогами дорожную грязь, тащился обоз с охраной из 20 стрельцов. Два запряженных в обоз коня еле передвигали копыта, бесконечно увязая в затопленных рытвинах и выдергивая телегу из вязкого месива.
Стрельцы давно уже вымокли и шли молча, исполненные тоской по уюту трактира. Пункт назначения был близок - три березы обогнуть и, при том, не утонуть.
В какой-то момент прищуренные глаза стрельцов различили сквозь дождевую стену силуэт высокой фигуры в балахоне. Человек просто стоял посреди дороги и не двигался. Пройдя 20 шагов, авангард отряда поравнялся с фигурой. Главный поднял вверх руку и все прекратили движение.
- Привет, Малюта - поднял вверх руку человек в балахоне, приветствуя главу охраны обоза.
- Ты кто такой? - резко выпалил Малюта Скуратов, глядя исподлобья.
- Я Ньярка Хотепьев - представился древний дух смерти, он же ползущий хаос Ньярлахотеп.
- И что? - Малюта даже не пытался скрывать агрессию.
- Не подскажете, как пройти в библиотеку?
- Ты что несёшь, холоп? В какую ещё библиотеку?!
- В библиотеку Иоана четвертого Васильевича.
На этих словах стрельцы напряглись и вскинули пищали. Малюта замер.
- Ой, это ж как мне повезло, вы же как раз её в обозе везёте прятать, да? - продолжало концерт древнее зло Ньярка Хотепьев - А дайте почитать, мне всего одна рукопись нужна в оригинале, называется "Толковые пророки" за авторством попа Лихого Упыря. Почитаю и отдам.
- Откуда ты зна... Чёрт, ЗАСАДА! Огонь по нему! - Заорал Малюта и выхватил саблю из портупеи.
В тот же момент по отряду стрельцов начали бить молнии, чудом никого не задевая. Бойцы бросились врассыпную и залегли по чёрным наполненным водой канавам. Послышались щелчки спусковых крючков, за которыми следовали осечки. Молнии продолжили разгонять личный состав отряда и настал момент, когда ошарашенный Малюта Скуратов с саблей наперевес оказался один на один с Ньярлахотепом, пока остальные искали спасение от электрической стихии.
- Кто тебя подослал?! - прошипел напуганный, но продолжающий яриться Малюта.
- Либо выкладывай "Толковых пророков" Лихого Упыря, либо я изымаю весь обоз до лучших времён.
Скуратов сделал выпад саблей вперёд, но оступился на рытвине и рухнул рожей в дорожное месиво. Сверху по голове шарахнуло что-то тяжёлое и боец устремился летать во сне.
...
В кижовский гаражный кооператив "Югготский дорожник" пришли сумерки и Аутлуков. Открыв воротину и шагнув внутрь, председатель гаражно-строительного кооператива споткнулся о кипу книг и рухнул ликом о летопись, подняв облако древней пыли.
- Аккуратнее, лапоть! - заорал из глубины гаража заместитель председателя Нурик Хотепов, иногда называющийся Ньярлахотепом - Смотри, куда прёшь! Помнёшь мне древние свитки!
- Евпатий Коловрат! - ругательно прохрипел Аутлуков и принялся подниматься - Это что ещё такое, Нурик?!
- Это библиотека Ивана Грозного, пусть пока тут побудет, помоги по полкам разложить.
- А нахрена она нам?!
- Лучше пусть у нас схоронится, чем совсем пропасть. Будет, что вечером почитать. Кроме того, давно уже хотел заиметь оригиналы собственных сочинений. Вот взять, к примеру, "Толковые пророки" новгородского попа Лихого Упыря.
- Поп Лихой Упырь - это тоже ты?
- Ну да, а что? Тут всё официально, даже Совет Богов в курсе, что я - Лихой Упырь
Аутлуков махнул рукой, переступил через кипу средневековых бумаг, снёс плечом стопку берестяных грамот и снова навернулся о сундук.
- Оно и видно, Нурик, оно и видно...