Кто отправил в небытие Киевскую Русь?

Aug 04, 2021 16:42




Продолжаем наш увлекательный сериал «Утраченная история»…

Если опираться исключительно на летописи, то складывается ощущение, что Киевская Русь была просто-таки изолирована от Запада. Словно нет  ни плотных династических связей, толком непонятно откуда и как пришла письменность (варяги-то наши эффективные, как я понимаю, были неграмотные), откуда и как пришли религиозные обряды, откуда взялся архитектурный стиль храмов.  Этакая капсула, сама в себе. Но так же не бывает! Множество упоминаний в летописях о всяких чудесах и знамениях, много религиозных наставлений, но очень мало о реальной  международной обстановке той поры.





Изгнание Исакием бесов


Солнечное затмение



Нашествие саранчи

Чудеса, изгнания бесов, затмения, знамения, нашествие саранчи... И ни слова о сотрясающих христианский мир важнейших политических  событиях. А между тем совсем рядом, в Европе, один за другим римскими папами организуются крестовые походы в Святую землю. Византии, откуда вроде бы пришла дорогая сердцу православная вера, постоянно угрожают то турки-сельджуки, то половцы. Император Византии Алексей I Комнин в отчаянии обращается за помощью к своему главному сопернику  Римскому папе Урбану II, несмотря на то, что только что произошел раскол между восточной и западной церквями. А тот возьми да откликнись на призыв брата во Христе - и Константинополь наводнили десятки тысяч его крестоносцев.   Папство не упускает ни единого шанса укрепить свое лидерство. В результате "помощь" Запада принимает настолько   широкие размеры, что  с учетом вражды между латинским Западом и греческим Востоком, опасность грозила  Византии уже не только от сельджуков, но и от Рима.

Под знаменами католической экспансии на Восток в виде крестовых походов шло одновременное продвижение интересов военно-торговых республик Генуи и  Венеции. Они обладали крупнейшим на тот момент флотом, и с конца XI века, пользуясь слабостью Византии,  стали контролировать не только всю акваторию Черного и Азовского морей, но даже и речные подходы к ним - реки Дон и Днепр, а это, простите, вообще-то территория Киевской Руси.


Но киевские летописцы словно и не замечают того, что творится у них прямо под носом. Для нас, потомков, в летописях создана благостная  картина, как чистая, аки слеза, провославная элита тех времен варится в самобытном собственном изолированном котле. Хотя в  западноевропейских архивах содержится внушительный массив документов, касающихся разнообразных контактов с Киевской Русью, особенно в части итальянской колонизации Причерноморья. И что же получается? Что Киевская Русь той поры вовсе не  была  отгорождена высокой "стеной" от католического Запада, и не только географически бок о бок  соседстует с ним, но и находится в плотных торговых отношениях.
И если бы только в торговых!


Повсеместно и как бы исподволь посюду появляются "латиняне", делаются попытки строить и открывать католические храмы униатского типа, для службы в которых постоянно прибывают католические священники из стран Западной Европы. Православные-то вы правосланые, но посмотрите, панове, что происходит с вашей драгоценной православной Византией. Все, кто имеет разумение, бегут оттуда, ибо Византия обречена. Как говорится, вовремя предать - это не предать, а предвидеть.

Сохранилось немало известий о торговле Киева, например,  с Регенсбургом, о купеческих караванах, курсирующих по этому пути. В Баварии даже существовали особые купеческие корпорации «русариев». С коммерческими интересами части венгерских, чешских, и особенно польских феодалов, жадных до новых земель,  совпадали вожделения и папской курии. Галицко-Волынское русское княжество,  Киевщина, а оттуда в самую глубь далекой и богатой страны - таковы, были  планы католической экспансии папы, императора Священной Римской империи и польских феодалов.  Идея  окатоличивания Киева в качестве плацдарма к дальнейшей экспансии против восточных территорий была совершенна очевидна. Достаточно взглянуть на карту.



В 1198 году на папский престол всходит крайне энергичный папа Иннокентий III, который развивает бурную деятельность по укреплению  папской власти и по колонизации Восточной Европы. В отношении Руси уже не скрываются откровенные намерения. Так, в 1204 г. Иннокентий III  в открытую прислал своих послов к волынско-галицкому князю Роману Мстиславичу, которые долго убеждали князя принять католичество, пытаясь соблазнить тем, что в этом случае папа римский утвердит за ним королевский титул и «отдаст под его власть всю Русь». Это, конечно, несколько странно, ибо, чтобы что-то предлагать и отдавать, нужно это сначала заиметь. И тут либо папа уже считал Киевскую Русь у себя в кармане, либо считал это делом ближайшего будущего. Дескать, ты, княже, соглашайся, а уж мы потом тебя поставим над всеми остальными королем. И кто знает, кому еще из русских князей делались  подобные предложения, о которых не сохранилось таких вот письменных свидетельств.  Согласно летописям,  Роман Мстиславич отклонил предложение, ответив, что привык брать города сам - боем и кровью.

Однако уже следующий папа Иннкентий IV с успехом берет в оборот его сына Даниила Романовича Галицкого, которому направляет буллу от 3 мая 1246 г., адресованную «королю Руси»,  и его подданным, имея  в виду вообще-то  православный люд галицко-волынских земель, который, согласно начатым с Даниилом переговорам, теперь считался изъявившим покорность Римской церкви. А в 1253 году папа официально коронует Даниила Романовича.


Коронование Даниила Романовича

В это же время папством  учреждается Орден меченосцев по уставу Тевтонского ордена, который был призван огнем и мечом христианизировать отчаянно сопротивляющуюся христианизации языческую Литву. Крестовый поход этих меченосцев в языческую Литву кончился их бесславным разгромом в битве при Сауле (означает «солнце»). Рассказы об агрессии папства, о притворно впоследствии  крестившихся местных народах,  народных восстаниях против католических орденов - излюбленная тема романовских историков. Но как только речь заходит о христианской колонизации центральной части современной России, то тут ими презентуется совершенно иная, мирная и благостная картина.



Битва при Сауле

Хотя врядли что-то иное, чем в Литве, происходило и на нашей земле после появления чужеродных элементов под христианскими знаменами. Недаром ни один монастырь не напоминает уединенное богомольное место, каким должен быть монастырь по своей сути,  а все до одного  представляют из себя скорее самые настоящие военные крепости с башнями и бойницами, рвами, валами и подъемными мостами. И монастыри эти, которые в отличие от религиозных аскетических мест уединения византийского образца гораздо более напоминали военнизированные монашеские западные ордена,  контролировали все стратегические высоты, сухопутные и особенно речные пути.  Возведение белокаменных храмов в те времена вообще было прерогативой иностранных, в основном итальянских мастеров, которые повсюду возводили церкви по романскому образцу. Не странно ли, что наиправославнейший князь Андрей Боголюбский для создания Успенского собора во Владимире выписывает зодчих из Священной Римской империи с благословения императора Фридриха Барбаросы, с кем  князь  был очень дружен. Почему же не из Византии-то? Ворота Софийского собора в Новгороде вообще сделаны в немецких землях и привезены в Новгород частями и установлены со всеми латинскими надписями и фигурами в латинских одеждах.

И все это стараниями романовских  историков  как бы происходит само собой, не встречая ни малейшего сопротивления со стороны народа. Коренные миролюбивые не умеющие управлять сами собой народности северо-восточной Руси якобы  с легкостью  отвергают  и попирают свою прежнюю древнюю родную веру, с готовностью и радостью валят своих "идолов",  вливаясь в новое иноземное, а значит, чужеродное мироустройство.  Ну вот так обычно же все и происходит у людей, правда? Ну не история, а чистый мёд!


Свержение языческих идолов

И так бы эта экспансия, сопровождаясь к тому же постоянной кровавой междоусобицей пришлых князей, катилась по огромной по сравнению с территорией Киевской Руси земле, пока в среднем течении Волги не наткнулась на обитавшие там волжские и тюркские народности. Ответной реакцией на всю эту религиозно-торговую экспансию Запада   и явилось «монголо-татарское нашествие», которое и отправило в небытие Киевскую Русь. Родиной и истоком этого освободительного  движения, конечно, была не какая-то далекая мифическая  Монголия, как нас уверяют романовские историки не одну сотню лет, а  наш родной многонациональный волжский бассейн с прилегающим к нему Яиком - то есть та самая Grand Tartaria, которая оказалась не по зубам прозападной  Киевской Руси.


В 1237-38 году были вычищены города в верховьях Волги, после чего основной удар «нашествия» обрушился на Приднепровье, часть Польши, Чехии, Венгрии. Территории явно не завоевывались: города, селения предавались огню, мечу и тотальному разорению. Историками было замечено, что киевские, черниговские, переяславские княжеские роды, в отличие от северо-восточных, вырезались «татарами» с особой жестокостью, под корень, просто истреблялись. Разумеется, это вызывало ненависть и содрогание на Западе.

И вскоре все обострилось настолько, что в 1264 году папа Урбан IV причислил русских, литовцев и татар к врагам христианской веры.

Со всеми статьями цикла «Утраченная история» вы можете, нажав на кнопопку
Утраченная история

!История, Век живи - век учись, Утраченная история, cherry

Previous post Next post
Up