Цирк уехал, а клоуны остались

Jul 17, 2021 07:41

По следам поста про плохую советскую киноклассику, которая многих заимела.

Тема советского кино до сих остается самой острой в русскоязычных сообществах. и уже один только этот факт как бэ намекает, что что-то не так с этим самым советским кино. И я знаю, что именно.

Лично я советское кино не просто не люблю, а прямо-таки ненавижу. С поправкой, что к таковому я отношу не все работы, снятые в период СССР, но об этом в конце. Ибо этот пост будет о том, почему советский кинематограф - зловонное дерьмо.



Так вот, я ненавижу советскую киношваль, потому что она романтизирует шириковых, алкоголиков, идиотов и ублюдков.Героями совкового кино были прежде всего алкаши-афони, необразованные, грубые люди, которые плохо выглядят и еще хуже мыслят. Таких субъектов выставляли исключительно в положительном свете, из них даже делали пример для подражания, по типу "на лицо ужасные, добрые внутри". И советско-русский народ до сих пор не может вытрясти это из своих голов, советско-руский народ до сих пор не понял, что алкаши на доброту не способны. Скажете, я не прав? Давайте посмотрим внимательно на те фильмы, которые обычно вспоминаются при фразе "советский кинематограф".

"Москва слезам не верит": понаехавшие лимитчицы-провинциалки живут в грязной общаге и не скрывают своего намерения выйти замуж по расчету ради квартиры. Хороший пример для подражания, ничего не скажешь! И ведь эти героини подаются как положительные, а их рассчетливость в фильме не просто не осуждается, она вызывает сочувствие и понимание!

Слесарь Гоша, мечта всех советских женщин, первым делом наезжает на случайную попутчицу за то, что-де какие-то у неё не такие глаза, а всё потому, что у неё мужика нету! Заметим: женщина успешная, всего добилась, воспитывает дочь, и в общем-то всё у неё хорошо. Но какой-то алкаш считает себя вправе вот так сходу осуждать её за то, что она живет без мужа.

В том, что Гоша - обычный алкаш, сомневаться не приходится. Своему пьянству он приводит типичное опрадвание о некоем "культурном выпивании". сам Баталов этого героя ненавидел, говорил о нём с некоторым презрением, и утверждал, что если бы было снято продолжение, - Гоша там начал бы бить женщин.

"Любовь и Голуби" - это вообще какая-то насмешка над советским человеком. Там нет ни одного хорошего персонажа, который формировал бы положительный пример. Все герои как на подбор уродливы, глупы, грубы. Подлый алкоголик-лжец подан как просто забавный мужичок, бабы должны терпеть, страдать и любить этих уродов-алкашей. Вы всё еще не понимаете, почему в СССР было так много пьянства?

"Ирония Судьбы": кучка алкоголиков в процессе празднования нового года напиваются так, что не понимают, что творят. В результате один из них женится на стерве, бросив ради неё свою невесту, которую использовал как прислугу.

И даже в таких милейших работах, как "Бриллиантовая рука", можно увидеть эту подленькую грязь, эту подмену, эту пудру из блесток на уродливых типажах. Главный герой - рохля и глупец, и не прочь выпить лишнего. Его жена - холодная тиранша-истеричка, их семья - чистая формальность без какой-либо любви. Преступники очаровательны, и даже хамка-управдомша подана так, что вызывает милую улыбку. Да, я понимаю, это просто комедия, и цель её было высмеивание, но ведь массовый зритель воспринимает всё иначе. На подкорке у него эти образы записываются в качестве положительных примеров, потому что в фильме они овеяны обаянием.
Зато в положительных героях в советском кино всегда есть какой-то изъян. Лошок-Шурик, бабник-Дартаньян, грубиян и подлец Жеглов (Высоцкий - вообще отдельный разговор, ходячая реклама пьянсвта и грубости). И всё бы ничего, если бы в противовес таким сомнительным героям и обаятельным преступникам кино показывало и другие образы. Но их слишком мало.

А хуже всего то, что эта романтизация подлецов и охламонов перекочевала в российское кино. Чего стоит один только проект "Кухня"! Ведь казалось бы - можем, если захотим! Хороший сюжет, отменное качество по всем фронтам. Но нате вам: главный герой - безответственный, подлый, лживый. Он подставляет друзей, изменяет, выворачивается, делает гадости, и каждый раз выходит из воды не просто сухим, но с трезубцем Посейдона в руках.

Глухарь - тут и говорить нечего. Тупое наглое быдло, которому закон не писан. И конечно, он стал героем многих советско-российских мужиков, которые оправдываюю свое хамство подражанием этому ублюдку. Ведь Глухарь - герой положительный, правильный! Прямо как Жеглов, ага.

Про ремейки советских фильмов даже говорить страшно. Мало того, что там изначально хватало пошлятины, так сейчас их испоганили окончательно, настолько, что даже трейлеры смотреть противно.

Что там еще из популярного? Елки, менты, солдаты, бандиты всех мастей? В российкком кино собралось всё худшее из кина советского, а всё лучшее куда-то исчезло. В СССР хотя бы снимали такие вещи, как Шерлок Холмс или "Собачье сердце", и это действительно шедевры киноискусства. А что сейчас? Одни афони, подлецы и хайп на ужасах глубокой провинции. И ничего другого в ближайшее время ждать не приходится, потому что российский массовый кинематограф растет из того самого совка, из "Любовь и Голуби" и "Афоня". Наглядным воплощением этой преемственности стали "Особенности национальной охоты", - любимый фильм многих, слишком многих россиян.

И меня эта ситуация пугает, потому что человек - такая скотина, которая впитывает всё помимо своей воли. Люди думающие способны сами выбирать себе авторитетов и примеры, но толпа в большинстве своем тупо следует за тем козлом, которого толпе назначили в качестве лидера. И если вы считаете "Иронию судьбы" хорошим фильмом, - не удивляйтесь, что у нас так много подлецов и алкашей. Если восхищаетесь Жегловым, - не жалуйтесь, что полицейские грубят и не соблюдают закон. И уж тем более не смейте ругать продажных женщин, если любите фильм "Москва слезам не верит".

Я пришел к этому пониманию почти случайно, перебирая в уме то, что я видел в фильмах и то, как ведут себя люди. Я вижу, как в жизни они копируют грубость Глухаря, как восхищаются ловкостью героя-лжеца из Кухни, как добродушно относятся к алкашам, как презирают незамужних женщин. Многие даже считают, что если начальник обзывает подчиненных дебилами - то это правильно. Потому что как в кино.

А я сейчас смотрю 5-го Восставшего из ада, и вижу там порицание нечистого на руку полицейского. Объясните мне, как так? Почему в трешовом ужасе нулевых есть морально-этические принципы, а в массовом комедийном современном кино их нету? Почему в ужасах плохиш оказывается повержен и наказан, а в массовом "добром" кино он становится царем горы?

Социология, Кино, Общество, Размышления

Previous post Next post
Up